Решение по делу № 5-408/2018 от 17.10.2018

Дело №5-408/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

424028 г. Йошкар-Ола 23 октября 2018 года

ул. Баумана 91-а

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Иванова Ж.Г.,

с участием старшего инспектора Управления по вопросам миграции МВД по Республике Марий Эл Никифорова Д.В.,

индивидуального предпринимателя Додарбекова М.Ф.,

защитника Сызранцевой Е.Б., представившей удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя Додарбекова Махмадюнуса Фатхуддиновича, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3
ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Додарбеков Махмадюнус Фатхуддинович (далее по тексту ИП Додарбеков М.Ф.) заключил трудовой договор с гражданином Таджикистана А.Н.К., согласно положениям которого последний принимается на работу на должность продавца.

ДД.ММ.ГГГГ ИП Додарбековым М.Ф. в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Марий Эл представлена заполненная форма № 246 уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

В судебном заседании Додарбеков М.Ф. вину в совершении указанного правонарушения признал в полном объеме, в связи <данные изъяты>.

Защитник Сызранцева Е.Б. просила учесть, что Додарбеков М.Ф., хотя и с нарушением срока, но сам направил уведомление, правонарушение совершил впервые, какого-либо вреда жизни и здоровью людей не причинено, имущественный ущерб отсутствует, просила применить к ИП Додарбекову М.Ф., включенному в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, предупреждение.

Представитель Управления по вопросам миграции МВД по Республике Марий Эл Никифоров Д.В. в судебном заседании пояснил о наличии в действиях ИП Додарбекова М.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, вопрос о виде и размере наказания оставил на усмотрение суда.

Исследовав представленные материалы, выслушав мнения участников судебного заседания, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В примечании N 1 к ст. 18.15 КоАП РФ сказано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Объективную сторону вменяемого правонарушения образует нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Приказом МВД от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления МВД или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» установлен порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства).

Согласно п. 2 приложения № 15 указанного приказа, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Срок подачи уведомления исчисляется со следующего дня с даты заключения (расторжения) соответствующего договора.

Факт нарушения установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции – Управления по вопросам миграции МВД по Республике Марий Эл, о заключении трудового договора с иностранным гражданином – гражданином Таджикистана А.Н.К. в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, при этом такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, то есть в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается формой № 246 уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином (<данные изъяты>), определением о возбуждении дела об административном правонарушении (<данные изъяты>), объяснением Додарбекова М.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), данными о гражданине – А.Н.К., а также данными <данные изъяты> (<данные изъяты>).

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как по основаниям и в порядке, установленным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Судом установлено, что ИП Додарбеков М.Ф., не уведомив в установленный срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти о заключении трудового договора с иностранным гражданином, нарушил требование действующего законодательства.

При этом у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за которые предусмотрена ответственность, однако ИП Додарбековым М.Ф. не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав представленные доказательства, судья признает их допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для разрешения дела по существу, поскольку они получены с соблюдением норм закона, как видно из протокола, указанные процессуальные действия проведены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в деянии ИП Додарбекова М.Ф. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, при этом такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении административного наказания судья учитывает положения примечаний к ст.18.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность ИП Додарбекова М.Ф. суд признает совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, <данные изъяты>.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не предоставлено.

Судом обсужден вопрос о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности ИП Додарбекова М.Ф.

Административное приостановление деятельности применяется в случае совершения административного правонарушения в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).

Правонарушение ИП Додарбековым совершено в <данные изъяты> на объекте торговли.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

С учетом совершенного административного правонарушения, наличием смягчающих и отсутствием отягчающих обстоятельств, оснований для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности суд не усматривает.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется, иных оснований для прекращения производства по делу также нет.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4. названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 данной статьи.

В соответствии с ч.2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4. и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Согласно ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (п.3.3).

Принимая во внимание все смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении индивидуальному предпринимателю Додарбекову М.Ф. наказания в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, что обеспечит достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Додарбекова Махмадюнуса Фатхуддиновича виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен ИП Додарбековым М.Ф. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Ж.Г. Иванова

Мотивированное постановление составлено 24 октября 2018 года.

5-408/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Иванова Ж.Г.
Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
23.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее