Решение по делу № 2-1065/2024 (2-7481/2023;) от 19.09.2023

Дело № 2-1065/2024 (2-7481/2023)

УИД 59RS0007-01-2023-006596-14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 февраля 2024 года                                                                 г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Берсенёвой О.П.,

при секретаре Костаревой А.А.,

с участием истца Циммерман Л.Г., ее представителя Циммерман А.В.

представителя ответчика Булычевой И.Л.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Циммерман Л. Г. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет и выплату ежемесячной денежной доплаты к пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Циммерман Л.Г. обратилась в суд с иском к ответчику, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ истец являлась государственным гражданским служащим федеральной государственной службы, замещающим ведущую <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ истцу на основании Приказа Госкомзема от ДД.ММ.ГГГГ -пк был присвоен квалификационный разряд - <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ истец уволена с государственной службы по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию. Письмом Федеральной службы земельного кадастра России от ДД.ММ.ГГГГ истец была поставлена в известность о том, что решением Росземкадастра от ДД.ММ.ГГГГ ей установлена доплата к государственной пенсии. На день выхода на пенсию общий непрерывный стаж работы в <данные изъяты> составил <данные изъяты>. Истец обратилась в <данные изъяты> с заявлением о назначении пенсии, ей была назначена пенсия по старости (пожизненно) в размере <данные изъяты> рублей, определена базовая часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты>. и доплата к пенсии федеральным государственным служащим <данные изъяты>. (пожизненно). До конца ДД.ММ.ГГГГ истец получала доплату к пенсии установленную федеральным государственным служащим, однако в ДД.ММ.ГГГГ году Пенсионный фонд г. Александровска принял решение об отказе в выплате доплаты, ссылаясь на поручение ПФР от ДД.ММ.ГГГГ, а также на положения ФЗ № 166-ФЗ «Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Считает, что такой отказ в выплате доплаты не является законным, так как заявления об отказе от выплаты ежемесячной доплаты к пенсии она не подавала. Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ ей должна быть доначислена и выплачена ежемесячная денежная доплата к пенсии, как государственному федеральному служащему <данные изъяты> в размере (с учетом уточнения) <данные изъяты> % месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Российской Федерации.

В связи с изложенным просит возложить обязанность на ответчика произвести перерасчет ежемесячной денежной доплаты к пенсии федеральному государственному гражданскому служащему Циммерман Л.Г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, производить ежемесячную выплату, составляющую <данные изъяты> % от оклада по должности и за звание Советник 1 класса, а также возложить обязанность выплатить такую доплату.

Истец, ее представитель в судебном заседании на удовлетворении исковых требований (с учетом уточнения) настаивали. Дополнительно пояснили, что частью 2 статьи 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» предусмотрено, что за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктами 1 и 1.1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и уволенными (освобожденными от замещаемой должности) с федеральной государственной гражданской службы до ДД.ММ.ГГГГ, лицами, и имеющими на этот день стаж федеральной государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет, и приобретшими до ДД.ММ.ГГГГ право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на пенсию за выслугу лет в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном-пенсионном обеспечении в Российской Федерации», без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в статьи 7, 14 и 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Статья 7 ФЗ № 166-ФЗ в редакции на ДД.ММ.ГГГГ была изложена следующим образом: федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной службы по следующим основаниям: достижении предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности федеральной государственной службы. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней. Кроме того, в п. 1 абз. 3 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы» указано, что ежемесячная доплата к пенсии иным лицам, замещавшим государственные должности Российской Федераций от шести до десяти лет - <данные изъяты> процентов, от десяти до пятнадцати лет – <данные изъяты> % месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Российской Федерации за вычетом сумм фиксированной выплаты к установленной им страховой пенсии по старости (инвалидности) и повышений фиксированной выплаты к пенсии по старости (инвалидности). Полагают, что истцу одновременно подлежит выплата и страховой пенсии по старости и полная установленная доплата для государственных служащих.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала по доводам, изложенным в отзыве. Пояснила, что выплата пенсии по выслуге лет (доплаты к страховой пенсии) не носит самостоятельного характера, является доплатой к страховой пенсии по старости (инвалидности) и размер такой доплаты определяется Пенсионным фондом России и доводится до сведения территориального органа, территориальный орган производит лишь выплату такой доплаты. Считает, что оснований для перерасчета пенсии не имеется, так как пенсия истцу производилась в соответствие с поручениями Пенсионного фонда Российской Федерации, индексировалась в установленном порядке, требования об оспаривании размера такой доплаты заявлены к ненадлежащему ответчику.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, пришел к следующему.

В силу пунктов «ж» и «н» статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, а также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно частям 2 и 5 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ).

При этом в силу ч. 3 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ нормы Закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ), регулирующие исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ.

Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих осуществляется на основании положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 166-ФЗ), регулирующих порядок и условия установления им пенсии за выслугу лет.

Конституционный Суд Российской Федерации указал, что пенсии за выслугу лет (ежемесячные доплаты к пенсиям) для лиц, замещавших государственные должности в субъекте Российской Федерации, по своей правовой природе являются дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением данной категории граждан. Конституционный Суд РФ неоднократно указывал, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации, лицам, замещавшим должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, дополнительного обеспечения - в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет, предоставляемого за счет средств соответствующих бюджетов (определения от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О-П, от ДД.ММ.ГГГГ -О-О и -О-О, от ДД.ММ.ГГГГ -О-О и др.).

Установление данных выплат относится к дискреционным полномочиям законодателя субъекта Российской Федерации, который, принимая такое решение в соответствии с рекомендацией, закрепленной в пункте 10 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы», должен учитывать положения данного Указа (определение от ДД.ММ.ГГГГ -О).

Названным Указом Президента Российской Федерации, а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» урегулирован вопрос предоставления социальных гарантий лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы.

Согласно пункту 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ лица, замещавшие государственные должности Российской Федерации на постоянной основе и получавшие денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета, освобожденные от указанных должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации».

Таким образом, вышеуказанным лицам предусмотрена возможность установления ежемесячной доплаты только к страховой пенсии по старости (инвалидности), либо к досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» пенсии.

В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона № 166-ФЗ федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.

Размер пенсии за выслугу лет исчисляется как разница между общей суммой, определяемой в соответствии со статьями 14 и 21 Федерального закона № 166-ФЗ с учетом стажа государственной гражданской службы и среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, и размером его страховой пенсии по старости (инвалидности) с установленной к ней фиксированной выплатой, без учета сумм, предусмотренных п. 3 ст. 14 Федерального закона № 166-ФЗ, и не является постоянной величиной.

В соответствии с п. п. 2 и 4 ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов РФ, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к данному Федеральному закону.

В случае, когда размер базовой и страховой частей назначенной федеральному государственному служащему трудовой пенсии по старости (инвалидности) превышает учтенную в установленном указанными нормами порядке часть его среднемесячного заработка, пенсия за выслугу лет не может быть установлена (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О).

Анализ вышеуказанных норм права позволяет прийти к выводу, что размер пенсии за выслугу лет исчисляется как разница между общей суммой, определяемой в соответствии со статьями 14 и 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ с учетом стажа государственной службы и среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, и размером его страховой пенсии по старости (инвалидности) с установленной к ней фиксированной выплатой, без учета сумм, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ, и не является постоянной величиной. При увеличении размера страховой пенсии по старости (инвалидности) и установленной к ней фиксированной выплаты размер пенсии за выслугу лет, полагающийся к выплате, соответственно, снижается. При этом снижения общего уровня пенсионного обеспечения федерального государственного гражданского служащего не происходит.

Зависимость размера пенсии за выслугу лет от размера страховой пенсии по старости (инвалидности) с установленной фиксированной выплатой прямо предусмотрена статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ.

При этом, согласно п. 3. ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ при определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер доли страховой пенсии, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.

Истцом заявлено требование о возложение обязанности на ответчика произвести перерасчет ежемесячной денежной доплаты к пенсии федеральному гражданскому государственному служащему за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом, Цимерман Л. Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 10 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (л.д. 32-45).

ДД.ММ.ГГГГ истец уволилась с федеральной государственной гражданской службы (выписка из трудовой книжки, л.д. 45 оборот).

С ДД.ММ.ГГГГ на основании Поручения , выданного ДД.ММ.ГГГГ Министерством труда и социального развития Российской Федерации (л.д. 46), было принято решение выплачивать истцу ежемесячную доплату к государственной пенсии с учетом того, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 3 <данные изъяты>. - пенсия по старости + <данные изъяты>. (повышение лицу, незаконно репрессированному) + <данные изъяты>. - доплата к пенсии федеральным государственным служащим = <данные изъяты>.).

Об установлении доплаты истец была извещена соответствующим уведомлением (л.д. 11 оборот).

В связи с принятием Федерального закона № 166-ФЗ с 01.01.2002 истцу была установлена пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, производимая на основании поручений Пенсионного фонда Российской Федерации, ежегодно устанавливающих предельный размер общей суммы пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением сумм, предусмотренных п. 3 ст. 14 Федерального закона № 166-ФЗ.

Выплата пенсии неоднократно приостанавливалась и возобновлялась в связи с фактическим проживанием истца за пределами Российской Федерации (л.д. 47-53).

Применительно к спорному периоду времени, требование о перерасчете доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) заявлено истцом, судом также установлено следующее.

Согласно Поручения Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ на выплату пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена сумма к выплате пенсии за выслугу лет (с учетом страховой пенсии по старости) в размере <данные изъяты>

Размер страховой пенсии Циммерман Л.Г. с ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>. (см. распоряжение о перерасчете пенсии от ДД.ММ.ГГГГ), в том числе сумма валоризации <данные изъяты>., фиксированная вьшлата <данные изъяты>. Без учета суммы валоризации размер пенсии составил <данные изъяты> что превышает установленный размер пенсии за выслугу лет, в связи с чем, истцу производилась выплата только страховой пенсии по старости с фиксированной выплатой с учетом повышений.

Следующее поручение было направлено Пенсионным фондом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ: на выплату пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена сумма к выплате пенсии за выслугу лет (с учетом страховой пенсии по старости) в размере <данные изъяты>

При этом, размер страховой пенсии Циммерман Л.Г. с ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>., в том числе сумма валоризации <данные изъяты>., фиксированная выплата <данные изъяты> Без учета суммы валоризации размер пенсии составил <данные изъяты> что превышает установленный размер пенсии за выслугу лет, в связи с чем, истцу производилась выплата только страховой пенсии по старости с фиксированной выплатой с учетом повышений.

Поручением Пенсионного фонда Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ на выплату пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена сумма к выплате пенсии за выслугу лет (с учетом страховой пенсии по старости) в размере <данные изъяты>

При этом размер страховой пенсии по старости на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>. (см. распоряжение о перерасчете пенсии от ДД.ММ.ГГГГ), в том числе сумма валоризации <данные изъяты>., фиксированная выплата <данные изъяты> руб. Без учета суммы валоризации размер пенсии составил <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>.), что превышает установленный размер пенсии за выслугу лет. В связи с этим, истцу производилась выплата только страховой пенсии по старости с фиксированной выплатой с учетом повышений.

Поручением Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62) на выплату пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ установлена сумма к выплате пенсии за выслугу лет (с учетом страховой пенсии по старости) в размере <данные изъяты>

При этом размер страховой пенсии по старости на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>., в том числе страховая <данные изъяты> (общий размер <данные изъяты>.). Без учета суммы валоризации и повышения фиксированной выплаты размер пенсии составил <данные изъяты>. (валоризация) – <данные изъяты>. повышение фиксированной выплаты (<данные изъяты> лет)), что превышает установленный размер пенсии за выслугу лет. В связи с этим, истцу производилась выплата только страховая пенсия по старости с фиксированной выплатой с учетом повышений.

Поручением Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63) на выплату пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена сумма к выплате пенсии за выслугу лет (с учетом страховой пенсии по старости) в размере <данные изъяты>

В связи с этим, с учетом вычета суммы валоризации и повышения фиксированной выплаты (<данные изъяты> лет) размер пенсии истца за выслугу лет составил <данные изъяты>., размер страховой пенсии -<данные изъяты>., размер фиксированной выплаты -<данные изъяты>. Общий размер выплачиваемой с ДД.ММ.ГГГГ пенсии составил <данные изъяты>. (см. распоряжение о перерасчете от 20.12.2023

Поручением Социального фонда России от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 64) на выплату пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена сумма к выплате пенсии за выслугу лет (с учетом страховой пенсии по старости) в размере <данные изъяты>

В связи с этим, с учетом вычета суммы валоризации и повышения фиксированной выплаты (<данные изъяты> лет) размер пенсии истца за выслугу лет составил <данные изъяты> размер страховой пенсии – <данные изъяты>., размер фиксированной выплаты – <данные изъяты>. Общий размер выплачиваемой истцу пенсии составил <данные изъяты> (см. распоряжение о перерасчете от ДД.ММ.ГГГГ).

Выплата пенсии со всеми причитающимися доплатами производилась истцом в соответствии с указанными поручениями Пенсионного фонда Российской Федерации (история выплат, л.д. 54-61).

Вопреки доводам истца и его представителя иного порядка определения размера пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих законодательством не предусмотрено.

Иное толкование указанных норм права сводится к изложению позиции истца, который основывает заявленные требования на субъективном восприятии им норм права, регулирующих спорные правоотношения.

Ссылка истца и его представителя на часть 2 статьи 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» на выводы суда не влияет, так как указанный Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» внес изменения, в том числе, в положения статей 7, 14 и 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», касающихся права на пенсию по выслуге лет в связи с наличием определённого стажа и возраста, а не в отношении правил установления такой пенсии.

Суммы, определенные в соответствии со статьями 14 и 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ установлены Циммерман Л.Г. уполномоченным органом – Социальным фондом России и индексируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснований для ее перерасчета не имеется.

При рассмотрении настоящего дела исходит из того, что порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ, постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан» был установлен Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденными Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , действовавшими до ДД.ММ.ГГГГ и утратившими силу в связи с изданием Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н.

Как действовавшими ранее Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты утвержденными постановлением Минтруда России ДД.ММ.ГГГГ , так и действующими в настоящее время Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, и Правилами выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, осуществления контроля за ее выплатой, проведения проверок документов, необходимых для ее выплаты, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, определено, что назначение и перерасчет размера пенсии за выслугу лет осуществляется Пенсионным фондом РФ, выплата указанной пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда РФ.

Требований к органу, устанавливающему общий размер суммы пенсии за выслугу лет и страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты, истцом не заявлено.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В соответствие с частью 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:

1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до ДД.ММ.ГГГГ;

2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после ДД.ММ.ГГГГ до даты назначения страховой пенсии;

3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.

В соответствие с частью 2 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Иных оснований для перерасчета размера пенсии истцом не заявлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Истцом при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в сумме <данные изъяты>. Так как истцы - пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, - по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, освобождаются от уплаты государственной пошлины (п. 5 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации), уплаченная истцом государственная пошлина подлежит возврату как излишне уплаченная.

Руководствуясь ст. ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Циммерман Л. Г., дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения – <адрес>, СНИЛС , к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200) отказать в полном объеме.

Возвратить Циммерман Л. Г. излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 300,00 руб. Справку на возврат государственной пошлины выдать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 05 марта 2024 года.

Судья:                                                                               О.П. Берсенёва

2-1065/2024 (2-7481/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Циммерман Лидия Густавовна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю
Другие
Циммерман Александр Викторович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Берсенёва Ольга Петровна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
19.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2023Передача материалов судье
21.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.12.2023Предварительное судебное заседание
14.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее