Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Глуховой Ю.Р., при секретаре Комиссаровой А.В., с участием старшего помощника Волжского межрайонного прокурора Юрина А.А., представителя административного истца МО МВД РФ «Волжский» Ефимовой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД РФ «Волжский» о возложении дополнительных административных ограничений и продлении срока административного надзора в отношении Исай В. А.,
У с т а н о в и л:
МО МВД России «Волжский» обратилось в суд с административным исковым заявлением о возложении дополнительных административных обязанностей в отношении Исай В.А. в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего 4 раза в месяц, с учетом ранее принятого решения Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ), запрета выезда за пределы территории Республики Марий Эл, а также продлении срока административного надзора сроком на 6 месяцев, срок исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с момента окончания срока административного надзора по указанному решению суда от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований указано, что Исай В.А. приговором Волжским городского суда Республики МарийЭл от ДД.ММ.ГГГГ, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание 9 лет лишения свободы, с учетом статьи 70 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено 11 лет лишения свободы.
Постановлением Йошкар-Олинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, указанные приговоры Волжского городского суда пересмотрены в связи с изменением закона (ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ1 года), наказание снижено до 10 лет 10 месяцев лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Исай В.А. освобожден по отбытии срока наказания.
Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Исай В.А. установлен административный надзор на 3 года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на разлив и вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 6 часов следующего дня.
Исай В.А. поставлен на учет в МО МВД России «Волжский» ДД.ММ.ГГГГ.
Исай В.А. в течение одного года совершено два административных правонарушения: постановлением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, привлечен по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, назначен штраф – 1000 рублей (л.д.10); постановлением мирового судьи судебного участка № Волжского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, привлечен по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначен штраф 1000 рублей (л.д.11-12).
Поскольку указанные обстоятельства, положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указывают на наличие оснований для дополнения ранее установленных ограничений и продления срока административного надзора заявлены указанные требования.
Представитель административного истца Ефимова Р.Р. заявление поддержала, пояснив аналогичное изложенному в иске.
Исай В.А. в судебном заседании просил не устанавливать в отношении него ограничение виде запрета выезда за пределы территории Республики Марий Эл, поскольку работает в Республике Татарстан, из заработной платы возмещает гражданский иск по приговору суда. В остальной части требований не возражал удовлетворению.Прокурор Юрин А.А. в судебном заседании требование об установлении ограничений виде запрета выезда за пределы территории Республики Марий Эл оставил на усмотрение суда, остальные требования полагал законными и обоснованными.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О и от 29 марта 2016 года N 545-О).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случаях предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Приговором Волжского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ Исай В.А. признан виновным в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание 9 лет лишения свободы, с учетом статьи 70 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено 11 лет лишения свободы.Постановлением Йошкар-Олинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, указанные приговоры Волжского городского суда пересмотрены, в связи с изменением закона (ФЗ РФ от 07 марта 20211 года), наказание снижено до 10 лет 10 месяцев лишения свободы.
Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Исай В.А. установлен административный надзор на 3 года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, и административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на разлив; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 6 часов следующего дня (л.д.8-9).
ДД.ММ.ГГГГ Исай В.А. освобожден по отбытию наказания, ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на учет в МО МВД России «Волжский», срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ (пункт «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент совершения преступления) (л.д.14).
Исай В.А. в течение одного года совершено два административных правонарушения: постановлением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, привлечен по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначен штраф – 1000 рублей (л.д.10); постановлением мирового судьи судебного участка № Волжского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, привлечен по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначен штраф 1000 рублей (л.д.11-12).
Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного полиции Исай В.А. характеризуется удовлетворительно, как привлекавшееся к уголовной и административной ответственности, состоит на профилактическом учете в ОУУП МО МВД России «Волжский» как лицо, состоящее под административным надзором. Жалоб со стороны соседей и родственников не поступали. В употреблении спиртных напитков замечен не был (л.д.13).
Из справки общества с ограниченной ответственностью «ВБ Восток» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Исай В.А. с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности грузчика в указанном обществе (л.д.38).
Из заработной платы Исай В.А. по указанному месту работы, производятся удержания по исполнительному производству в части гражданского иска о компенсации морального вреда по уголовному делу № (л.д.37).
С учетом наличия фактов привлечения Исай В.А. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, данных о личности, наличие у него постоянного места работы за пределами Республики Марий Эл, суд считает необходимым установленные решением суда от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения дополнить обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего 4 раза в месяц с учетом ранее принятого решения Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ), а также продлить срок административного надзора на 6 месяцев, который исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, с момента окончания срока административного надзора по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ; дополнение ранее установленных ограничений в виде запрета выезда за пределы территории Республики Марий Эл, в настоящее время преждевременно.При определении вида дополнительных административных ограничений суд принимает во внимание заявленные требования, а также характер совершенных административных правонарушений.
Дополнение ранее установленных административных ограничений не является чрезмерными, будет способствовать предупреждению совершения Исай В.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании вышеизложенного, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
Административное исковое заявление МО МВД РФ «Волжский» о возложении дополнительных административных обязанностей в отношении Исай В. А. удовлетворить частично.
Дополнить установленные решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ Исай В. А. на срок административного надзора, административные ограничения и возложить обязанность в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что в совокупности составит административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Продлить Исай В. А. срок административного надзора на 6 месяцев, срок исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с момента окончания срока административного надзора по решению Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ.
В части требований об установлении дополнительных ограничений в виде запрета выезда за пределы территории Республики Марий Эл, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение десяти дней со дня принятия мотивированного решения.
Судья Ю.Р.Глухова
мотивированное решение составлено
01 декабря 2021 года