Дело № 2а-3363/2020
66RS0003-01-2020-002966-29
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении административного искового заявления без рассмотрения
г. Екатеринбург 02 сентября 2020 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Войт А.В., при секретаре судебного заседания Примаковой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Петровой Ольги Валерьевны к ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга о восстановлении срока на подачу заявления о возврате излишне уплаченной суммы налога,
У С Т А Н О В И Л:
Петрова О.В. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, просила восстановить срок подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченной суммы налога за 2016 год.
Административный истец Петрова О.В. в судебном заседании пояснила, что по результатам проверки налоговый орган установил неверное исчисление суммы вычета за предыдущие периоды, в связи с чем в настоящее время сумма переплаты не подтверждена, возможно вообще отсутствует. Просит оставить иск без рассмотрения.
Представитель административного ответчика Лисицын В.А., действующий на основании доверенности от 07 февраля 2020 года, представил возражения на административное исковое заявление, согласно которому Петрова О.В. выражает несогласие с решениями налогового органа, однако для данной категории дел установлен обязательный досудебный порядок. В судебном заседании также указал, что сумма переплаты налоговым органом не подтверждена, камеральная проверка на момент подачи заявления не окончена.
Заслушав стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Частью 3 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
Нормы Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают обязательный судебный контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации налоговыми органами своих административных властных требований к физическим лицам и организациям в сфере налоговых правоотношений, предусматривая обязательный досудебный порядок разрешения таких споров.
Так, согласно статье 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
В соответствии со статьей 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права (пункт 1).
Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).
Таким образом, вышеназванным законодательством установлен обязательный досудебный порядок разрешения административного спора, возникающего между гражданином и налоговым органом.
Из материалов дела следует, что административный истец не обращалась в Управление ФНС России по Свердловской области в связи с обжалованием решений об отказе в возврате излишне уплаченной суммы налога. Камеральная проверка не проведена, сумма переплаты налоговым органом не подтверждена.
Таким образом, имеются основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
административное исковое заявление Петровой Ольги Валерьевны к ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга о восстановлении срока на подачу заявления о возврате излишне уплаченной суммы налога оставить без рассмотрения.
Вернуть Петровой Ольге Валерьевне государственную пошлину в размере 300 рублей.
Определение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в пятнадцатидневный срок с момента вынесения определения с подачей жалобы через Кировский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья А.В. Войт