Решение по делу № 2-1329/2017 от 30.06.2017

Дело № 2-1329/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15.08.2017 г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Лемперт И.Н.,

при секретаре Орловой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Черногорска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Черногорска о понуждении исполнить требования действующего законодательства,

у с т а н о в и л:

прокурор г. Черногорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г. Черногорска, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, о возложении обязанности организовать водоснабжение населения г. Черногорска на улицах Широкая, Знаменская, Народная, Шолохова в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки по информации, озвученной 02.03.2017 в новостной программе «Вести-Хакасия», исполнения требований жилищного законодательства в части обеспечения водоснабжения населения г. Черногорска, имеющих земельные участки по улицам Широкая, Знаменская, Народная, Шолохова, установлено, что ответчиком должных мер, направленных на обеспечение жителей указанных улиц населенного пункта г. Черногорска питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением не принято. Непринятие мер к обеспечению жителей указанных улиц г. Черногорска питьевой водой не только нарушает жилищные права граждан, как потребителей коммунальных услуг на благоприятные условия проживания, но и не обеспечивает безопасные условия для их проживания, так как нарушаются санитарно-эпидемиологические требования и гигиенические нормативы, что впоследствии может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний на территории населенного пункта.

Определениями Черногорского городского суда РХ от 04.07.2017 и 24.07.2017 по делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечены Министерство финансов РХ, Правительство РХ и Министерство имущественных и земельных отношений РХ, соответственно.

В судебном заседании помощник прокурора г. Черногорска Цицилина О.А. требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации г. Черногорска по доверенности Немцова Ю.М. просила в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на то, что органом местного самоуправления предпринимались и предпринимаются все необходимые меры по реализации возложенных на него полномочий, разработана проектная документация по строительству центрального водопровода на указанных улицах города, начато строительство первой очереди по ул. Ломоносова, а также планируется завершить строительство второй очереди по обеспечению центральным водоснабжением населения, проживающего на двух улицах, подключившись с ул. Станционной. В связи с дефицитом местного бюджета полностью реализовать проект по центральному водоснабжению не представляется возможным, планируется завершить строительство центрального водопровода к 2010 году с условием софинансирования из республиканского бюджета.

Представитель третьего лица Министерства имущественных и земельных отношений РХ по доверенности Лёвин В.В. в судебном заседании указывал, что полномочий у Министерства по организации водоснабжения населения г. Черногорска не имеется, поэтому выразить свое мнение относительно предмета спора затруднился.

Представители третьих лиц Министерства финансов РХ, Правительства РХ надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Суд определил начать рассмотрение дела в отсутствии не явившихся участников процесса в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно положениям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 14).

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (п. 4.3 ч. 1 ст. 17).

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под водопроводной сетью понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения.

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением № 1, то есть не менее 10 дм. куб. в сутки на одного человека (п. 74 Правил).

Из материалов дела установлено, что прокуратурой г. Черногорска проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части обеспечения водоснабжения населения, имеющих земельные участки и проживающие на улицах Широкая, Знаменская, Народная, Шолохова в г. Черногорске.

Проверкой установлено, что на указанных улицах г. Черногорска надлежащим образом не организовано питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение, в том числе и через организацию подвоза воды гарантированного качества для питьевых целей.

Указанные обстоятельства подтверждаются ответами администрации г. Черногорска прокурору г. Черногорска от 27.02.2017, 17.03.2017, 27.04.2017, 26.05.2017. Из указанных ответов следует, что многодетным семьям на территории г. Черногорска за период с 2012 года по 2016 год предоставлено 403 земельных участка под индивидуально-жилищное строительство, 318 земельных участков иной льготной категории граждан. На строительство инженерной инфрастуктуры для земельных участков, предоставленных льготной категории граждан по МО г. Черногорск в бюджете на 2017 год заложено 50 тыс. руб., с целью участия в софинансировании при получении субсидий из республиканского бюджета. Программа рассчитана до 2020 года. В настоящее время разработана проектно-сметная документация на строительство водопровода в северо-западном районе г. Черногорска в районе ул. Локомотивная. В 2013 году было начато строительство водопровода в районе ул. Локомотивная по ул. Широкая, Знаменская, Народная, Шолохова. С проблемами в финансировании строительство прекращено. В общем объеме на окончание строительства водопровода по указанным улицам необходимо около 25 мил. руб. В 2017 году получено 2500000 руб. на строительство водопровода по указанным улицам.

Администрация г. Черногорска постановлением по делу *** об административном правонарушении от 18.05.2017 Управления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по РХ привлечена к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, из-за отсутствия организации питьевого водоснабжения жителей улиц Широкая, Знаменская, Народная, Шолохова в г. Черногорске. В адрес администрации г. Черногорска выдано предписание ***-СЗ от 05.05.2017 до 03.09.2018 устранить указанные нарушения.

Для решения проблемы водоснабжения указанных улиц г. Черногорска в рамках реализации проекта по строительству центрального водопровода администрацией г. Черногорска и ООО «***» был заключен муниципальный контракт от 26.06.2017 на строительство водопровода для водоснабжения в районе ул. Локомотивная в г. Черногорске. Срок выполнения работ – 45 дней с момента заключения муниципального контракта.

Из пояснений специалиста В.Е.А.., допрошенного в судебном заседании 01.08.2017 в порядке ст. 188 ГПК РФ, следует, что строительство второй очереди водопровода по муниципальному контракту от 26.06.2017 еще не завершено, срок строительства первой очереди составляет 16 мес., второй очереди – 2,5 мес., на ввод в эксплуатацию понадобится еще время, в общей сложности 2 года, с учетом полного финансирования в размере 25 млн. руб.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что водоснабжение жителей улиц Широкая, Знаменская, Народная, Шолохова в г. Черногорске не организовано, как предусмотрено приведенными выше Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, что свидетельствует о ненадлежащем обеспечении жителей питьевой водой, следовательно, о невыполнении администрацией г. Черногорска возложенной на нее Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанности по организации водоснабжения населения МО г. Черногорск.

При этом, ссылка стороны ответчика на отказ жителями указанных улиц от подвоза воды, недофинансирование строительства центрального водопровода не является основанием для освобождения ответчика от исполнения установленной законом обязанности обеспечения жителей Широкая, Знаменская, Народная, Шолохова в г. Черногорске питьевой водой.

Поскольку отсутствие надлежащего обеспечения жителей Широкая, Знаменская, Народная, Шолохова в г. Черногорске питьевой водой существенно нарушает их права, а организация водоснабжения в силу закона возлагается на администрацию г. Черногорска, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований прокурора о возложении на администрацию г. Черногорска организовать водоснабжение населения улиц Широкая, Знаменская, Народная, Шолохова в г. Черногорске.

Согласно действующего законодательства выбор варианта организации водоснабжения относится к компетенции органа местного самоуправления, и в случае отсутствия технической возможности организовать централизованное водоснабжение, администрация обязана организовать водоснабжение иными способами, в том числе путем подвоза воды населению.

Рассматривая требование прокурора об установлении срока, в течение которого ответчик обязан устранить выявленное в деятельности администрации г. Черногорска нарушение требований действующего жилищного законодательства, суд учитывает, что ответчику необходимо время для надлежащего выполнения указанных действий, с учетом характера нарушаемых прав неопределенного круга лиц. В связи с чем, в соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает срок: один месяц со дня вступления решения в законную силу, полагая его разумным и достаточным для выполнения ответчиком возложенной на него обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш ил :

иск прокурора г. Черногорска удовлетворить.

Обязать администрацию города Черногорска Республики Хакасия организовать водоснабжение населения улиц Широкая, Знаменская, Народная, Шолохова в г. Черногорске, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Черногорский городской суд Республики Хакасия.

Председательствующий И.Н. Лемперт

Мотивированное решение изготовлено 21.08.2017.

2-1329/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Черногорска в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация г.Черногорска
Другие
Министерство финансов Республики Хакасия
Министерство имущественных и земельных отношений РХ
Правительство РХ
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Дело на странице суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
30.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2017Передача материалов судье
04.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2017Подготовка дела (собеседование)
24.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2017Судебное заседание
15.08.2017Судебное заседание
21.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее