Административное дело № 2а-706/2020
УИД: 66RS0010-01-2020-000718-97
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2020 года город Нижний Тагил
Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Колядина А.В.,
с участием прокурора Петровой С.В., административного ответчика Осипова А.А.,
при секретаре Дерябиной Ю.А., с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции № 18 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Нижнетагильское» к Осипову Алексею Анатольевичу об установлении административного надзора,
установил:
МУ МВД России «Нижнетагильское» обратилось в суд с вышеуказанным административным иском к Осипову А.А., требуя установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление; установить административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица 1 раз в месяц; запрещения пребывания вне места жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрещения выезда из г. Н. Тагила Свердловской области; запрещения посещать места продажи и распития алкогольной продукции; запрещения посещать места проведения массовым мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях (л.д. 8).
Требования административного истца мотивированы следующим образом.
Административный ответчик Осипов А.А., (место расположения обезличено) года рождения, уроженец ..., гражданин Российской Федерации, неоднократно судим. Последняя судимость - приговор Ленинского районного суда г. Н. Тагила от 08.06.2017 по ч. 1 ст. 207 Уголовного кодекса РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на один год. От отбывания наказания Осипов А.А. освободился 10.01.2019, условно-досрочно на 4 месяца 14 дней.
В настоящее время судимость административного ответчика по приговору Тагилстроевского районного суда г. Н. Тагила от 25.04.2016 (ч. 3 ст. 158 УК РФ) в установленном законом порядке не снята и не погашена.
Административный ответчик проживает по адресу: (место расположения обезличено).
В течение одного календарного года Осипов А.А. дважды был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (22.07.2019, 26.08.2019).
Административный истец полагает, поскольку ответчик отбывал наказание в виде лишения свободы за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких, судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке, в течение года привлекался к административной ответственности два раза, то имеются законные основания для установления административного надзора и применении ряда административных ограничений (административное исковое заявление - л.д. 7-9).
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, требования поддержал, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Осипов А.А. в судебном заседании требования административного истца не признал в полном объеме. Дополнительно пояснил о том, что в настоящее время работает на ... ..., практически все работы выполняются за пределами г. Н. Тагила. Кроме того, Осипов А.А. полагает, что поскольку он отбыл наказание за совершенные преступления, отсутствуют основания для назначения ему дополнительного наказания в виде административного надзора.
Обсудив с административным ответчиком Осиповым А.А., прокурором, руководствуясь ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), суд признал возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав Осипова А.А., изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования об установлении административного надзора в полном объеме, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 (далее по тексту настоящего решения - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Частью 3 указанной нормы предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что административный ответчик ранее отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Ленинского районного суда г. Н. Тагила от 08.06.2017, которым был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 207 Уголовного кодекса РФ (л.д. 12-13).
Кроме того, ранее Осипов А.А. был осужден Тагилстроевским районным судом г. Н. Тагила 25.04.2016 за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ, которое относится к категории тяжких преступлений (л.д. 10-11).
Осипов А.А. освободился от отбывания наказания 10.01.2019 условно-досрочно из ФКУ «Исправительная колония № 2 ГУФСИН России по Свердловской области» (постановление, справка - л.д. 15, 16-17).
В установленном законом порядке судимость Осипова А.А. на дату судебного разбирательства за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ не снята и не погашена (погашение 10.01.2027), в течение одного календарного года административный ответчик 2 раза был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.20 КоАП РФ (справка, протоколы, постановления, объяснение - л.д. 22-24, 26-31, 35-36).
Таким образом, судом установлено наличие всех предусмотренных Законом условий, совокупность которых является безусловным основанием для установления административного надзора. Заявление административного истца об установлении административного надзора в отношении ответчика является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Довод Осипова А.А. о том, что административный надзор является повторным наказанием за совершенные преступления, наказание за которые им отбыты, основан на неверном толковании закона.
Вопреки доводам административного ответчика административный надзор с административными ограничениями не является наказанием, предусмотренным статьей 53 Уголовного кодекса Российской Федерации, а устанавливается в порядке административного судопроизводства при наличии оснований, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и согласно статье 2 названного закона относится к мерам предупреждения совершения новых преступлений, других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным, тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно было введено (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № и от 24.09.2012 № 1741-О).
Решая вопрос о виде административных ограничений, подлежащих установлению в отношении ответчика при административном надзоре, суд принимает во внимание следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Оценивая доводы административного истца, заключение прокурора, суд пришел к выводу о том, что требуемые истцом административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД для регистрации 1 (один) раз в месяц, запрета пребывания в организациях, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них, исходя из характеристики личности административного ответчика и характера совершенных им административных правонарушений, не являются чрезмерно суровыми и будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком противоправных деяний.
Суд полагает возможным, с учетом пояснений Осипова А.А. о характере выполняемой им работы по месту трудоустройства, определить территорию, покидать которую без разрешения органов внутренних дел запрещено, территорией Свердловской области.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Решая вопрос о сроке административного надзора, суд принимает во внимание установленные обстоятельства и приведенные выше выводы, считает возможным определить срок административного надзора два года. В удовлетворении требования административного истца в этой части суд отказывает, поскольку требование установить административный надзор на срок, установленный законом для погашения судимости, является необоснованным и незаконным.
Срок административного надзора, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования Отдела полиции № 18 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Нижнетагильское» к Осипову Алексею Анатольевичу об установлении административного надзора - удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Осипова Алексея Анатольевича, (место расположения обезличено) года рождения.
Административный надзор в отношении Осипова Алексея Анатольевича установить на срок 2 (два) года, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости по приговору Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 25.04.2016, то есть 10.01.2027.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении поднадзорного Осипова Алексея Анатольевича административные ограничения в виде -
- запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрещения выезда за пределы Свердловской области, без разрешения органов внутренних дел;
- запрещения посещать места проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в них;
- запрещения посещать места продажи алкогольной продукции на розлив;
- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания, для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда, в течение десяти дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
СУДЬЯ А.В. КОЛЯДИН
Решение по административному делу № 2а-706/2020
в окончательной форме принято 29.06.2020.