Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и |
28 июня 2024 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Александрова Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «СибСтройПроект»,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя прокурора <адрес> Петуховым Ю.Ю. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ООО «СибСтройПроект», в связи с невыполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебном заседании представитель ООО «СибСтройПроект» не явился, извещен.
Прокурор - помощник прокурора <адрес> Андраханова А.В., действующая на основании поручения заместителя прокурора <адрес> Петухова Ю.Ю., полностью поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» определяет, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В силу требований пункта 2 статьи 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих организаций предъявления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Как следует из материалов дела, прокуратурой района по поручению прокуратуры области проводилась проверка хода выполнении работ по строительству ООО «СибСтройПроект» ливневой канализации с территории жилмассива «Чистая слобода» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда». По результатам проверки прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ООО «СибСтройПроект» внесено представление об устранении нарушении законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда». Представление ДД.ММ.ГГГГ направлено на адрес электронной почты gnb-nsk@mail.ru, что подтверждается скриншотом с электронной почты. Указанный адрес электронной почты размещен на официальном сайте ООО «СибСтройПроект» http://gnb-nsk.ru/ во вкладке «контакты».
Пунктом 2 данного представления предусмотрено предоставить в прокуратуру района письменный ответ в течение месяца со дня внесения.
В срок до ДД.ММ.ГГГГ ответ на представление в прокуратуру района не был направлен.
ДД.ММ.ГГГГ на адрес электронной почты gnb-nsk@mail.ru повторно направлен запрос о непредоставлении ответа на представление, что подтверждается скриншотом с электронной почты.
Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответ в прокуратуру района не поступил.
Таким образом, ООО «СибСтройПроект» не исполнило требования прокурора в установленный срок, не направил ответ на представление.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон), требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу ч. 3 ст. 6 Закона неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В связи с неисполнением ООО «СибСтройПроект» требований прокурора в установленный срок о направлении ответа на представление в соответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой района это было расценено как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, объектом правонарушения являются общественные отношения в области институтов государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, причиненный таким правонарушением вред наносится интересам государства.
В ходе вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления заместителем прокурора <адрес> Петуховым Ю.Ю., представитель ООО «СибСтройПроект» - генеральный директор Зайцев Д.Г., вину признал, не оспаривал факт получения представления прокуратуры об устранении нарушений законодательства при реализации национального проекта. При этом пояснил, что дал получение исполнительному директору подготовить ответ, которым ответ не был подготовлен, а он – Зайцев Д.Г. это не проконтролировал.
Исследовав представленные материалы, прихожу к выводу о наличии вины ООО «СибСтройПроект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ООО «СибСтройПроект» подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, представлением заместителя прокурора об устранении нарушений законодательства при реализации национального проекта от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотами о направлении представления по адресу электронной почты ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями генерального директора Зайцева Д.Г. и иными материалами дела.
Обстоятельств, препятствующих ООО «СибСтройПроект» не выполнить требования прокурора в предусмотренный срок, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Суд квалифицирует действия ООО «СибСтройПроект» по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактического обстоятельства дела, полагает возможным применить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 17.7 КоАП РФ размере 50 000 рублей, полагая, что указанная сумма штрафа будет способствовать тяжести совершенного правонарушения.
Оснований, позволяющих признать совершенное ООО «СибСтройПроект» правонарушение малозначительным, не имеется.
Между тем, имеются основания для применения ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
ООО «СибСтройПроект» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ДД.ММ.ГГГГ (категория «малое предприятие»).
Таким образом, к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению положения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, наказание должно быть назначено обществу в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
Санкцией ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Учитывая, что сумма назначенного судом штрафа составляет 50 000 рублей, с учетом применения положений ст. 4.1.2 КоАП РФ, сумма штрафа подлежит снижению до 25 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать ООО «СибСтройПроект» (ИНН 5433155821, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению по реквизитам:
Наименование получателя УФК по <адрес> (УФССП России по <адрес> л/с №), ИНН 5406299260, КПП №, БИК банка № ОКТМО №, счет получателя 03№, корреспондентский счет банка получателя 40№, КБК №, наименование банка получателя Сибирское ГУ Банка России//УФК по <адрес>, БИК банка получателя №, УИН ФССП России №.
Разъяснить ООО «СибСтройПроект» требования ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Центральный районный суд <адрес> любым удобным способом.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления в полом объеме.
Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ
Судья Е.А. Александрова