Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 февраля 2021 года Великий Новгород
Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Антоновой Н.И.,
с участием представителя заявителя Администрации Новгородского муниципального района Филипповой А.Ю.,
представителя Правительства Новгородской области Эйхнер С.В.,
при секретаре Анциферовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Новгородского муниципального района о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества,
у с т а н о в и л:
Администрация Новгородского муниципального района обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь – <данные изъяты>
В ходе судебного разбирательства спора к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ГОКУ «Государственный архив Новгородской области», Министерство финансов Новгородской области, Министерство инвестиционной политики Новгородской области, Администрация Ермолинского сельского поселения, Министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области.
В судебном заседании представитель заявителя Филиппова А.Ю. заявление поддержала в полном объеме.
Представитель Правительства Новгородской области Эйхнер С.В. не возражала против удовлетворения требований.
Представители МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, ГОКУ «Государственный архив Новгородской области», Министерства финансов Новгородской области, Министерства инвестиционной политики Новгородской области, Администрации Ермолинского сельского поселения, Министерства строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области в судебное заедание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.
В силу п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Согласно п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, являющегося приложением в приказу Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Из изложенного следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом и обязанным подавать заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.
Из объяснений участвующих в судебном заседании лиц и письменных материалов дела судом установлено, что объект недвижимого имущества - <данные изъяты> не имеет собственника, в реестрах областного, муниципального и федерального имущества не значится, в муниципальной собственности не находятся.
В судебном заседании также установлено, что более года указанное выше имущество состоит на учете в Управлении Росреестра по Новгородской области как бесхозяйный объект недвижимого имущества, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
При изложенных выше обстоятельствах, учитывая, что по истечении года со времени постановки вышеназванных объектов на учет на них никто не заявил о своих правах, суд приходит к выводу, что имеются основания для признания права муниципальной собственности муниципального образования - городской округ Великий Новгород на спорные объекты недвижимости.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░