Решение по делу № 2-51/2019 от 28.08.2018

дело № 2-51/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 января 2019 года                                                                                  г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи                                        Сатиной И.П.,

при секретаре                                                                      Ивановой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску работников МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 23 «Пчелка» Алекминской С.В., Арефьева Н.Е., Архипова М.Н., Бондаренко В.В., Бородиной М.Г., Захарова О.А., Золоческой Ж.Л., Комогорцева Т.А., Кузнецова Н.Ю., Куликова Т.А., Малоштан С.В., Новоселовой Н.Н., Перфилова А.В., Поповой Н.В., Портнягина Н.В., Семеновой О.А., Сергеева О.А., Степанова М.Н., Сухих Е.Г., Шарова Л.Б., Шестаковой Л.М., Шкут Н.А., Эпова Л.Б. к Администрации муниципального района «Шилкинский район», МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 23 «Пчелка», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с указанным выше заявлением, мотивируя его тем, что размер их заработной платы не соответствует среднекраевому значению размера заработной платы педагогических работников дошкольного образования, который должен быть не ниже 25092,33 рублей. По мнению истцов, размер их заработной платы каждому при выполнении работы на полную ставку без учета совместительства должен быть не ниже указанного значения.

С учетом изложенного, просят суд:

- обязать Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края профинансировать Администрацию муниципального района «Шилкинский район» для выплаты заработной платы истцам при выполнении ими работ на 1 ставку при норме 144 часа в месяц не ниже среднекраевого значения в соответствующем периоде;

- обязать Администрацию муниципального района «Шилкинский район» профинансировать МОУ СОШ № 1 для выплаты истцам при выполнении работ на 1 ставку при норме 144 часа в месяц не ниже среднекраевого значения в соответствующем периоде;

- обязать МДОУ № 23 Пчелка после вступления решения суда в законную силу выплачивать заработную плату истцам при выполнении работ на 1 ставку при норме 144 часа в месяц не ниже среднекраевого значения в соответствующем периоде.

В ранее назначенных судебных заседаниях истцы Портнягина Н.В., Семенова О.А., Эпова Л.Б., Бородина М.Г., Перфилова А.В., Сухих Е.Г., Шкут Н.А., Бондаренко В.В., Золочевская Ж.Л., Новоселова Н.Н., Шестакова Л.М., Захарова О.А., Архипова М.Н., заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, считают, что размер их заработной платы индивидуально каждой должен быть не менее среднекраевого значения. При этом, пояснить свои требования в части того, какой соответствующий период они имеют ввиду, не смогли, на неоднократное предложение суда заявление об уточнении иска не предоставили.

В настоящее судебное заседание все истцы не явились, предоставили письменные заявления о рассмотрении дела без их участия.

Заведующая МДОУ ДС № 23 «Пчелка» Шаврова С.В., действующая на основании прав по должности, в ранее назначенном судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, считает, что со стороны учреждения, нарушений в выплате истцам заработной платы не имеется.

В настоящее судебное заседание Шаврова С.В. не явилась, о времени и месте слушания дела уведомлена должным образом.

Глава муниципального района «Шилкинский район» в письменном возражении указал, что с заявленными требованиями не согласен, просил в удовлетворении иска отказать.

Представитель Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в письменном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия, с заявленными требованиями не согласна по основаниям, подробно изложенным в письменном возражении.

Суд считает возможным рассмотреть дело без участия надлежаще уведомленных сторон.

Из пояснений свидетеля Алексеевой Т.А. следует, что она работает в должности главного бухгалтера МДОУ ДС № 23 «Пчелка» с октября 2016 года, занимается начислением заработной платы работниками учреждения. Согласно установленных требований, размер заработной платы работников должен быть не менее МРОТ, что соблюдается, по вопросу соответствия заработной платы каждого работника среднекраевому значению, каких-либо указаний не поступало. Она регулярно сдает отчеты по фонду оплаты труда, кроме того, проводятся проверки ревизионной комиссией. В части несоответствия заработной платы среднекраевому значению, нарушений не выявлялось. За 11 месяцев текущего года размер заработной платы работников соответствует среднекраевому значению.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 21 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, что гарантировано Конституцией РФ.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с законом, коллективным или трудовым договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению) и стимулирующие выплаты.

В силу ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом МРОТ.

В соответствии со статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Поставив на разрешение суда заявленные требования, истцы исходят из того, что размер заработной платы каждого истца, при отработанной норме рабочего времени на 1 ставку должен быть не менее утвержденного среднекраевого значения заработной платы.

Указанную позицию суд считает ошибочной, при этом исходит из следующего.

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» (далее - Указы Президента Российской Федерации) средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений доводится до средней заработной платы в сфере общего образования.

Согласно официально опубликованным данным статистического наблюдения, за январь-март 2018 года, средняя заработная в сфере общего образования в Забайкальском крае сложилась на уровне 27 620 руб.

На 2018 год целевой показатель уровня средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций в среднем по Забайкальскому краю также был установлен в размере 27 620 руб.

Целевые показатели повышения оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на 2018 год в разрезе муниципальных образований Забайкальского края утверждены распоряжением Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 18 января 2018 года № 18-р «О целевых    показателях    повышения    оплаты труда    отдельных    категорий    работников муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2018 год» (в редакции распоряжения Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 21 августа 2018 года № 168-р) (далее - распоряжение Министерства образования).

Достижение показателя средней заработной платы указных категорий работников образовательных учреждений отслеживается на основании официальной статистической информации по форме отчета «ЗП-образование» в разрезе муниципальных районов (городских округов), в том числе муниципального района «Шилкинский район».

Каждое учреждение самостоятельно направляет в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю отчет по форме «ЗП-образование».

Контроль за достижением целевых показателей в целом по муниципальным районам (городском округам), в том числе муниципальному району «Шилкинский район», в разрезе учреждений осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Администрации муниципальных районов (городских округов).

Вместе с тем, для эффективного контроля за достижением целевых показателей Министерством образования распоряжением от 25 мая 2018 года № 149-р внесены изменения в Примерное положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, утвержденное распоряжением Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 12 мая 2015 года № 851-р, в котором органам местного самоуправления было рекомендовано установить дифференцировано каждому образовательному учреждению целевой показатель.

Так, педагогические работники общеобразовательных организаций в муниципальном районе «Шилкинский район» в 2018 году должны достигнуть показатель средней заработной платы в размере 31 472,71 руб.

При этом целевой показатель средней заработной платы должен быть достигнут не в отношении каждого педагогического работника образовательной организации, а в целом по муниципальному району (городскому округу), поскольку уровень заработной платы конкретного работника зависит от стажа работы, уровня квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а установление или достижение всем педагогическим работникам заработную плату до одинакового уровня, противоречат нормам трудового законодательства.

Следует отметить, что целевые показатели установлены дифференцированно в зависимости от различных условий. Так, в районах с более высоким коэффициентом районного регулирования установлены более высокие целевые показатели заработной платы, чем в южных районах края, в сельской местности более высокие, чем в городской местности. При разработке целевых показателей по районам края фактор районного регулирования учитывался, также как и фактор объема нагрузки педагогов. Например, распоряжением Министерства образования установлен целевой показатель заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений муниципального района «Каларский район» -38 430 руб., а учреждений городского округа «Город Чита» (с наибольшим объемом нагрузки педагогов) - 31 698 руб. Установление разных целевых показателей не противоречит нормам трудового законодательства.

В соответствии с Методикой расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами (далее — Методика), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, расчет фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами, осуществляется на основе официальной статистической информации о средней заработной плате указанных категорий работников, полученной по результатам организованного Федеральной службой государственной статистики федерального статистического наблюдения государственных и муниципальных учреждений социальной сферы и науки, итоги которого формируются за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год.

Методика установлена на федеральном уровне и ее изменения возможны только в случае внесения соответствующих изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р.

На основании приказа Федеральной службы государственной статистики (далее -Росстат) от 14 апреля 2016 года № 188 «Об утверждении Методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)» расчет средней заработной платы по региону производится исходя из фонда оплаты труда и численности работников (человек).

Показатель средней заработной платы категорий работников учреждений социальной сферы и науки по итогам организуемого статистического наблюдения исчисляется в отношении работников списочного состава по основной работе делением фонда начисленной заработной платы работников списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками учреждений) на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в периоде. При этом в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своим учреждением.

Таким образом, средняя заработная плата «указных» категорий работников рассчитывается на физическое лицо списочного состава, а не на ставку. Исходя из вышеизложенного, при сравнении среднемесячного дохода от трудовой деятельности и средней заработной платы «указных» категорий работников приводится сопоставление сравнимых показателей. В противном случае, средняя заработная плата по региону также должна рассчитываться Росстатом на одну ставку.

В Указах Президента Российской Федерации нет указания о том, что средняя заработная плата по субъекту должна начисляться одинаково в отношении каждого конкретного педагога, поскольку заработная плата конкретного педагога зависит от трудового вклада и квалификации труда.

В целях координации и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края по повышению оплаты труда категориям работников, установленных Указами Президента Российской Федерации, для достижения целевых показателей в 2018 году на уровне края принято распоряжение Правительства Забайкальского края от 01 марта 2018 года № 90-р «О мерах по обеспечению достижения целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных указами Президента Российской Федерации» (далее - распоряжение).

Данным распоряжением утверждено прогнозное значение показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) на 2018 год в размере 31 822,0 руб.

Целевые показатели повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений на 2018 год в разрезе муниципальных образований Забайкальского края утверждены распоряжением Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 18 января 2018 года № 18-р «О целевых показателях повышения оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2018 год» (в редакции распоряжения Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 22 февраля 2018 года М 53-р) (далее - распоряжение Министерства образования).

Понятие «заработная плата» определено в статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)».

Законодатель не указывает, что заработная плата - это вознаграждение на одну ставку и не отграничивает от заработной платы оплату за труд, выполняемый на условиях совмещения и совместительства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июня 2003 года № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры», педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой не является совместительством.

Оценив предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что истцами не предоставлено доказательств несоответствия их заработной платы среднекраевому значения применительно к установленному порядку исчисления среднекраевого значения заработной платы.

Представленные в материалы дела документы, касающиеся начисления заработной платы каждому истцу в отдельности, их расчетки, содержащие сведения о начислении заработной платы каждому ниже утвержденного среднекраевого значения, не имеют значения для дела, поскольку среднекраевое значение заработной платы определяется на по каждому отдельному работнику, а как указано выше, а в целом по муниципальному району согласно списочного состава работников.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ, суд

                                                                   Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований работников МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 23 «Пчелка» Алекминской С.В., Арефьева Н.Е., Архипова М.Н., Бондаренко В.В., Бородиной М.Г., Захарова О.А., Золоческой Ж.Л., Комогорцева Т.А., Кузнецова Н.Ю., Куликова Т.А., Малоштан С.В., Новоселовой Н.Н., Перфилова А.В., Поповой Н.В., Портнягина Н.В., Семеновой О.А., Сергеева О.А., Степанова М.Н., Сухих Е.Г., Шарова Л.Б., Шестаковой Л.М., Шкут Н.А., Эпова Л.Б. к Администрации муниципального района «Шилкинский район», МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 23 «Пчелка», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края об обязании совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Шилкинский районный суд Забайкальского края.

Мотивированное решение изготовлено 21 января 2019 года

Судья                                                                                                                    И.П. Сатина

Решение не вступило в законную силу

Подлинник документа подшит в материалы гражданского дела № 2-51/2019 Шилкинского районного суда Забайкальского края.

2-51/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Арефьева Наталья Евгеньевна
Малоштан Светлана Владимировна
Куликова Татьяна Анатольевна
Сергеева Оксана Александровна
Шарова Лилия Борисовна
Новоселова Наталья Николаевна
Шестакова Любовь Михайловна
Семенова Оксана Александровна
Степанова Марина Николаевна
Бондаренко Виктория Васильевна
Золочевская Жанна Леонидовна
Комогорцева Татьяна Анатольевна
Архипова Марина Николаевна
Сухих Елена Генадьевна
Захарова Оксана Алексеевна
Попова Наталья Анатольевна
Кузнецова Нина Юрьевна
Портнягина Надежда Владиславовна
Алекменская Светлана Владимировна
Перфилова Александра Владимировна
Шкут Наталья Анатольевна
Эпова Людмила Борисовна
Ответчики
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Администрация м/р Шилкинский район
МДОУ №23 Пчёлка
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальский края
Судья
Сатина И.П.
Дело на странице суда
shilka.cht.sudrf.ru
28.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2018Передача материалов судье
31.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.10.2018Предварительное судебное заседание
28.11.2018Судебное заседание
12.12.2018Судебное заседание
09.01.2019Судебное заседание
21.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.04.2020Предварительное судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Дело оформлено
02.03.2020Дело передано в архив
09.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2020Передача материалов судье
09.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.07.2020Предварительное судебное заседание
09.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее