Дело №2-212/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2017 года село Яльчики
Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Викторова А.А.,
при секретаре судебного заседания Казаковой Т.Д.,
с участием представителя истца Паймуллиной И.Н. доверенность от ДД.ММ.ГГ №,
представителя ответчика Кошкина Л.А. – глав Кильдюшевского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республики – Чувашии в Батыревском районе к администрации Кильдюшевского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики о признании бездействий администрации Кильдюшевского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики противоправными и обязании прекратить противоправные действия,
установил:
Территориальный отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республики – Чувашии в Батыревском районе (далее Территориальный отдел Роспортребнадзора) обратился в суд с исковым заявлением к администрации Кильдюшевского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики (далее Сельское поселение) о признании бездействия ответчика противоправными, указывая, что в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ территориальным отделом Роспортебнадзора на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГ № была проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Кильдюшевского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
По результатам проверки на ... часов ... мин ДД.ММ.ГГ установлено, что на балансе администрации сельского поселения находятся две артезианские скважины и водопроводные сети, расположенные по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский район, д. Кушелга и д.Полевые Пинеры (ул. Центральная, ул.Садовая) для обеспечения населения сельского поселения питьевой водой. Между тем, при проведении проверки выявлены следующие нарушения санитарных требований:
не организован производственный контроль качества питьевой воды из водоисточников в д. Кушелга, д. Полевые Пинеры, и из разводящей сети, используемой населением для хозяйственно-питьевого назначения;
не представлены результаты лабораторных исследований воды питьевой из водоисточников и распределительной сети за 2016 г., за истекший период 2017 г. в порядке производственного контроля по микробиологическим, органолептическим, обобщенным, радиологическим показателям, по неорганическим и органическим веществам, нарушение п.4.1., п.4.2.; п.4.3.; п.4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
администрацией сельского поселения разработана программа производственного контроля качества воды, эксплуатируемых и используемых населением для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, но не согласована с территориальным отделом Роспотребнадзора в установленном порядке, нарушение ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.1., п.4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
территория первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) артезианской скважины д. Полевые Пинеры не благоустроена, не проводится периодическая уборка и скашивание травы, отсутствуют дорожки с твердым покрытием к сооружениям, нарушение п. 3.2.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
проекты организации ЗСО артезианских скважин (д.Кушелга и д.Полевые Пинеры) не разработаны, нарушение п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02;
артезианские скважины (д.Кушелга и д.Полевые Пинеры) эксплуатируется при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения на использование подземных источников для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, нарушение ст.18 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999.
Нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения администрацией сельского поселения подтверждается: актом проверки от ДД.ММ.ГГ №.
Отсутствие должного контроля и ненадлежащее исполнение государственных санитарных правил и нормативов со стороны администрации сельского поселения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии среди населения. Граждане, как потребители хозяйственно-питьевой воды, лишены возможности получать услуги по водоснабжению соответствующего качества, требуемого санитарными правилами, тем самым нарушая права неопределенного круга лиц, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и гарантированные государством.
В связи с вышеизложенным, просил: признать бездействия администрации сельского поселения противоправными в отношении неопределенного круга лиц в части нарушения санитарного законодательства по отсутствию лабораторного производственного контроля качества питьевой воды из водоисточника и распределительной сети, непринятия мер по благоустройству территории зоны санитарной охраны водоисточника, непринятия мер по согласованию рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды из водоисточников и разводящей сети, по отсутствию проекта ЗСО на артезианские скважины и санитарно-эпидемиологического заключения на использование подземных источников для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
Обязать администрацию сельского поселения прекратить противоправные бездействия в части нарушения санитарного законодательства, выявленные при осуществлении надзора, а именно:
обязать администрацию сельского поселения: провести лабораторный контроль (в рамках производственного контроля) питьевой воды из водоисточников (артезианских скважин) и распределительной сети водопроводов в д. Кушелга, д. Полевые Пинеры, используемых населением для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, по микробиологическим, санитарнохимическим, радиологическим показателям в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению систем горячего водоснабжения» с соблюдением периодичности и объема проводимых лабораторных исследований, и представить протоколы лабораторных испытаний в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе в восьмимесячный срок со дня вступления в законную силу решения;
- благоустроить территорию первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) подземного водоисточника (артезианской скважины) (д. Полевые Пинеры): проложить дорожку с твердым покрытием к сооружению, отчистить территорию первого пояса ЗСО от сорных растений в восьмимесячный срок со дня вступления в законную силу решения;
- согласовать рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды из подземных водоисточников (артезианских скважин) и разводящей сети, расположенных в д. Кушелга, д. Полевые Пинеры в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике- Чувашии в Батыревском районе в установленном порядке в восьмимесячный срок со дня вступления в законную силу решения;
разработать проект зоны санитарной охраны (ЗСО) подземных водоисточников (артезианских скважин), расположенных в д. Кушелга, д. Полевые Пинеры и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО в восьмимесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
В судебном разбирательстве представитель истца по доверенности террито-риального отдела Роспотребнадзора _____ заявленные требования поддержала в полном объёме по изложенным в нем мотивам и вновь приведя их суду, просил удовлетворить.
Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения Кошкин Л.А. заявленные исковые требования признал частично и суду пояснил, что не согласен с нарушением п.3.2.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Скважина расположена в поле, на расстоянии 500 метров от д.Полевые Пинеры, огорожена и не входит в границу населенного пункта. За лето вокруг скважины трава скашивается 2 раза. Дорожка с твердым покрытием действительно отсутствует, но считает, что в этом нет необходимости, так как на территорию скважины никто не ходит (нет штатного работника) – погружной насос работает от часового механизма, который включает и выключает насос в заданное время. Нарушение п.3.2.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» не создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии среди населения, поэтому просит не считать нарушением указанных санитарных правил. Необходимости в построении тротуара к скважине нет. В бюджете на эти цели финансовые средства не предусмотрены.
Выслушав объяснения представителей сторон, и исследовав следующие письменные доказательства, содержащие сведения о фактах, на основании которых установил наличие обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, приходит к следующему.
Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется права и свободы человека и гражданина. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Статьей 18 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека являются непосредственно действующими. Это определяет смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием. Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст.12 ГК РФ в качестве способа защиты гражданских прав предусматривается способ восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии ст.46 ГПК Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу ст.46 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
При этом под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в качестве истцов, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении спора.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон №52-ФЗ) главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, с предусмотренными ст.50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями: предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Таким образом, право Территориального отдела Управления Роспотребнадзора обращаться в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей в установленных законом случаях закреплено в указанных нормах материального права.
Статьей 43 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ определено, что для целей питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты подземные водные объекты, для которых устанавливаются зоны санитарной охраны, то есть территории и акватории, на которых устанавливается особый санитарно – эпидемиологический режим хозяйственной деятельности в соответствии законодательством о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения. Статус зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения как зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, закреплен статьей Градостроительного Кодекса РФ, согласно которой зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно – защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры народов Российской Федерации ( далее – объекты культурного наследия ), водоохраны зоны, зоны затопления подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
На основании пунктов 1, 2 ст.18 Закона №52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Согласно пунктов 3, 4, 5 ст.18 Закона №52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологичес-кого заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно – бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Статьей 32 Закона №52-ФЗ предусмотрено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно – эпидемиологических требований и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
В силу пунктов 1.4, 1.5, 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее – ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозабор сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояс (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно – защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно – защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Согласно пунктов 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной; дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширен водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначен размещение жилых и хозяйственно – бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
Пунктами 4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» установлено, что в соответствии с Федеральным законом «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» за качеством пить-евой воды должен осуществлять государственный санитарно – эпидемиологи-ческий надзор и производственный контроль. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной внутренней водопроводной сети.
На основании ч.1 ст.27 Водного кодекса РФ №74-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядок расчета и взимания этой платы.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведе-ния, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ч.1, ч.4 ст.8 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 №19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: организация в границах поселения тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом в силу п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
На основании ст.1 Закона №52-ФЗ санитарно – эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.2 Закона №52-ФЗ санитарно – эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Из материалов дела видно, что с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ территориальным отделом Роспотребнадзора на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе № от ДД.ММ.ГГ проведена выездная проверка в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении юридического лица Сельского поселения.
В ходе проверки Территориальным отделом Роспотребнадзора администрации Кильдюшевского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский район, д. Кильдюшево, ул. 40-лет Победы, д.20, согласно акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГ (л.д.12-16) установлено, что на балансе администрации сельского поселения состоят две артезианские скважины и водопроводные сети, расположенные по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский район, д. Кушелга и д.Полевые Пинеры (ул. Центральная, ул.Садовая) для обеспечения указанных населенных пунктов питьевой водой и в ходе проверки выявлено следующее:
в нарушение п.4.1., п.4.2.; п.4.3.; п.4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» не организован производственный контроль качества питьевой воды из водоисточников в д. Кушелга, д. Полевые Пинеры Яльчикского района Чувашской Республики, и из разводящей сети, используемой населением для хозяйственно-питьевого назначения; не представлены результаты лабораторных исследований воды питьевой из водоисточников и распределительной сети за 2016 г., за истекший период 2017 г. в порядке производственного контроля по микробиологическим, органолептическим, обобщенным, радиологическим показателям, по неорганическим и органическим веществам;
в нарушение ст.32 Закона №52-ФЗ, п.4.1., п.4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» администрацией сельского поселения разработанная программа производственного контроля качества воды, эксплуатируемых и используемых населением для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не согласована с территориальным отделом Роспотреб-надзора в установленном порядке,
в нарушение п.3.2.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) артезианской скважины д. Полевые Пинеры не благоустроена, не проводится периодическая уборка и скашивание травы, отсутствуют дорожки с твердым покрытием к сооружениям;
в нарушение п.1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 проекты организации ЗСО артезианских скважин (д.Кушелга и д.Полевые Пинеры) не разработаны;
в нарушение ст.18 Закона №52-ФЗ артезианские скважины (д.Кушелга и д.Полевые Пинеры) эксплуатируется при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения на использование подземных источников для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Таким образом, проведенной проверкой установлено, что нарушение санитарно – эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно – бытовому водоснабжению в Кильдюшевском сельском поселении Яльчикского района Чувашской Республики по реализации вышеуказанных требований закона влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих в данной местности.
Противоправные действия, которые выражаются в невыполнении обязательных требований законодательства сельским поселением, нарушают права неопределен-ного круга потребителей, то есть такого круга лиц, который невозможно индивидуализировать.
В соответствии сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.17-21) администрация Кильдюшевского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики с 23.11.2005 значиться зарегистрирован-ным в качестве юридического лица.
При таких обстоятельствах, суд, рассматривая данное дело в пределах заявленных требований, приходит к выводу, что требования территориального отдела Роспотребнадзора к сельскому поселению о признании бездействий администрации Кильдюшевского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики противоправными и обязании прекратить противоправные действия основаны на законе и подлежат удовлетворению.
В силу ч.1 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Указываемый истцом срок для устранения ответчиком допущенных нарушений является разумным, исходя из положений ст.314 ГК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республики – Чувашии в Батыревском районе к администрации Кильдюшевского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики о признании бездействий администрации Кильдюшевского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики противоправными и обязании прекратить противоправные действия удовлетворить.
Признать бездействие администрации Кильдюшевского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики противоправными в отношении неопределенного круга лиц в части нарушения санитарного законодательства по: отсутствию лабораторного производственного контроля качества питьевой воды из водоисточников и распределительных сетей расположенных по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский район, д. Кушелга ул. Центральная и д.Полевые Пинеры ул.Садовая; непринятия мер по благоустройству территории зоны санитарной охраны водоисточников; непринятия мер по согласованию рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды из водоисточников и разводящей сети; по отсутствию проекта ЗСО на артезианские скважины и санитарно-эпидемиологического заключения на использование подземных источников для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Обязать администрацию Кильдюшевского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики прекратить противоправные бездействия в части нарушения санитарного законодательства, выявленные при осуществлении надзора, а именно обязав:
провести лабораторный контроль (в рамках производственного контроля) питьевой воды из водоисточников (артезианских скважин) и распределительной сети водопроводов в д. Кушелга, д. Полевые Пинеры Яльчикского района Чувашской Республики, используемых населением для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, по микробиологическим, санитарнохимическим, радиологическим показателям в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению систем горячего водоснабжения» с соблюдением периодичности и объема проводимых лабораторных исследований, и представить протоколы лабораторных испытаний в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе в восьмимесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда;
благоустроить территорию первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) подземного водоисточника (артезианской скважины) (д. Полевые Пинеры Яльчикского района Чувашской Республики): проложить дорожку с твердым покрытием к сооружению, отчистить территорию первого пояса ЗСО от сорных растений в восьмимесячный срок со дня вступления в законную силу решения;
согласовать рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды из подземных водоисточников (артезианских скважин) и разводящей сети, расположенных в д. Кушелга, д. Полевые Пинеры Яльчикского района Чувашской Республики в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике- Чувашии в Батыревском районе в установленном порядке в восьмимесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда;
разработать проект зоны санитарной охраны (ЗСО) подземных водоисточников (артезианских скважин), расположенных в д. Кушелга, д. Полевые Пинеры Яльчикского района Чувашской Республики и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО в восьмимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течении месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.А. Викторов