Решение по делу № 05-0215/2024 от 21.02.2024

77RS0016-02-2024-004381-72

5-0215/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2024 года

Постановление в окончательной форме изготовлено 18 марта 2024 года

адрес                                                          18 марта 2024 года

Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Ивановой Юлии Евгеньевны, паспортные данные, гражданки Российской Федерации, имеющей среднее образование, незамужней, не работающей, зарегистрированной по адресу: адрес, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

18 февраля 2024 года должностным лицом ОМВД России по адрес в отношении Ивановой Ю.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Иванова Ю.Е. факт нахождения 18 февраля 2024 года в 14 час. 55 мин. по адресу: адрес подтвердила, пояснила, что находилась около монумента «Стена скорби» для выражения ее скорби в связи со смертью фио, в руках держала букет цветов с прикрепленными к нему записками, который хотела положить рядом с монументом, факт участия в коллективном пикете оспаривала.

Защитник Ивановой Ю.Е.  фио в судебном заседании указал, что в действиях Ивановой Ю.Е. отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку Иванова Ю.Е. не принимала участие в коллективном пикете, находящиеся в раках букет цветов с записками средствами агитации не являются, текст записок не содержит агитационных лозунгов, также защитник указал, что доказательств проведения публичного мероприятия и распространение призывов к участию в публичном мероприятии в материалы дела не представлено.

Выслушав Иванову Ю.Е., защитника фио, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что Иванова Ю.Е. допустила нарушение установленного Федеральным законом от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядка проведения публичного мероприятия, наличии события и состава в действиях Ивановой Ю.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и доказанности вины в его совершении.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Положениями ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность  соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В силу ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 2 Закона Москвы от 04 апреля 2007 года  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

В соответствии с ч. 1.1, 1.2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, в том числе участие нескольких лиц в таких актах пикетирования поочередно, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием. Решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу публичным мероприятием может быть признано объединенное единым замыслом и (или) общей организацией массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, направленные на выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики

Как разъяснено в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации  28 от 26 июня 2018 года «О некоторых вопросах возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.

Оценивая совокупность таких пикетирований в качестве одного публичного мероприятия, необходимо исключить возможность случайного совпадения действий участников одиночных пикетирований и не производить квалификацию пикетирования, осуществляемого одним участником, в качестве публичного мероприятия, в отношении которого Законом о публичных мероприятиях установлена обязанность по подаче уведомления в орган публичной власти, в случае проявления к пикету обычного внимания со стороны заинтересовавшихся им лиц.

Факт совершения Ивановой Ю.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вина в его совершении, подтверждается совокупностью относимых, допустимых и достоверных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 18 февраля 2024 года, согласно которому, 18 февраля 2024 года в 14 час. 55 мин. по адресу: адрес «Стена скорби» состоялось публичное мероприятие в форме пикетирования, несогласованное с органами исполнительной власти адрес, участником которого являлась гражданка Иванова Юлия Евгеньевна, паспортные данные, данная гражданка осуществляла пикетирование с использованием средств наглядной агитации, а именно букет цветов с прикрепленными к нему записками размером 9х9 см. «НАВАЛЬНЫЙ НАВСЕГДА», «Ты всегда был позитивным и не сдавался», «Настанет момент, когда твоим именем назовут улицы». Вместе с тем, 18 февраля 2024 года в период времени с 12 часов 00 минут в центральной части адрес и других адрес проходили публичные мероприятия, участники которых выражали свою позицию в связи со смертью фио, в том числе с использованием средств наглядной агитации в виде букета цветов с прикрепленными к нему записками с текстом «НАВАЛЬНЫЙ НАВСЕГДА», «Ты всегда был позитивным и не сдавался», «Настанет момент, когда твоим именем назовут улицы» призывы к участию в которых были широко распространены в ИТКС Интернет (в социальных сетях «ВКонтакте», «Telegram», «Инстаграм» и т.д.). Данная акция с достаточной очевидностью объединена единством целей и замыслов, также общей организацией, с использованием участниками ассоциативно узнаваемых (или идентичных) наглядных средств агитации (букета цветов с прикрепленными к нему записками с текстом «НАВАЛЬНЫЙ НАВСЕГДА», «Ты всегда был позитивным и не сдавался», «Настанет момент, когда твоим именем назовут улицы» с выдвижением общих требований и призывов, направленных на выражение участниками отношения к смерти фио Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года  28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» определено, что организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов. Действия гражданки Ивановой Ю.Е. в составе других участников, представляют собой не что иное, как скрытую форму коллективного публичного мероприятия, определенного п. 6 ст. 2 Закона 54-ФЗ, как пикет и исключает случайное совпадение действий отдельных пикетчиков. На неоднократные требования сотрудников полиции о недопустимости продолжения противоправных действий Иванова Ю.Е. не реагировала, продолжая при этом проведение публичного мероприятия в форме пикетирования. Согласно информации Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, уведомлений о проведении публичных акций  18 февраля 2024 года в центральной части адрес, в ом числе по адресу: адрес и прилегающей территории не поступало, мероприятие не согласовывалось и участие в ней незаконно. В целях информирования граждан, в том числе граждан желающих принять участие в данной акции, в сетях «Интернет», на общедоступном официальном сайте МВД России по адрес (77.мвд.рф), Прокуратуры адрес, а также в средствах массовой информации размещены официальные предупреждения о том, что публичное массовое мероприятие 18 февраля 2024 года в центральной части адрес не согласовано и участие в ней незаконно. Кроме того, сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной публично акции посредством громкоговорителей осуществлялось информирование участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно. Таким образом, гражданка Иванова Ю.Е. 18 февраля 2024 года в 14 часов 55 минут по адресу: адрес сознавая противоправный характер своих действий, добровольно приняв на себя и исполняя функции участника публичного мероприятия, в нарушение требований Закона 54-ФЗ, добровольно приняла участие в несогласованной с органами исполнительной власти адрес публичном мероприятии  пикетировании, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2-3);

- протоколами о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, об административном задержании от 18 февраля 2024 года, из которых следует, что Иванова Ю.Е. была доставлена в ОМВД России по адрес и задержана в порядке ст. 27.3 КоАП РФ для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ (л.д. 6,9);

- рапортом сотрудника полиции 2 СПП ГУ МВД России по адрес фио, согласно которому 18 февраля 2024 года осуществлял службу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности по адресу: адрес памятника «Стена скорби», примерно в 14 часов 55 минут по указанному адресу была замечена гражданка, которая осуществляла пикетирование с использованием средств наглядной агитации, а именно букет цветов с прикрепленными к нему записками размером 9х9 см. «НАВАЛЬНЫЙ НАВСЕГДА», «Ты всегда был позитивным и не сдавался», «Настанет момент, когда твоим именем назовут улицы», впоследствии оказавшейся Ивановой Ю.Е., паспортные данные. Вместе с тем, 18 февраля 2024 года в период времени с 12 часов 00 минут в центральной части адрес и других адрес проходили публичные мероприятия, участники которых выражали свою позицию в связи со смертью фио, в том числе с использованием средств наглядной агитации, призывы к участию в которых были широко распространены в ИТКС Интернет (в социальных сетях «ВКонтакте», «Telegram», «Инстаграм» и т.д.). Данная акция с достаточной очевидностью объединена единством целей и замыслов, также общей организацией, с использованием участниками ассоциативно узнаваемых (или идентичных) наглядных средств агитации с выражением общих требований и призывов, направленных на выражение участниками отношения к смерти фио). На неоднократные требования сотрудников полиции о недопустимости продолжения противоправных действий Иванова Ю.Е. не реагировала, продолжая при этом проведение публичного мероприятия в форме пикетирования. Согласно информации Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, уведомлений о проведении публичных акций 18 февраля 2024 года в центральной части адрес, в ом числе по адресу: адрес и прилегающей территории не поступало, мероприятие не согласовывалось. Кроме того, сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной публично акции посредством громкоговорителей осуществлялось информирование участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно. Таким образом, в действиях Ивановой Ю.Е. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, на основании чего она была доставлена  в ОМВД России по адрес для дальнейшего разбирательства (л.д.7);

- рапортом сотрудника полиции 2 СПП ГУ МВД России по адрес фио, согласно которому 18 февраля 2024 года осуществлял службу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности по адресу: адрес памятника «Стена скорби» примерно в 14 часов 55 минут по указанному адресу была замечена гражданка, которая осуществляла пикетирование с использованием средств наглядной агитации, а именно букет цветов с прикрепленными к нему записками размером 9х9 см. «НАВАЛЬНЫЙ НАВСЕГДА», «Ты всегда был позитивным и не сдавался», «Настанет момент, когда твоим именем назовут улицы», впоследствии оказавшейся Ивановой Ю.Е., паспортные данные. Вместе с тем, 18 февраля 2024 года в период времени с 12 часов 00 минут в центральной части адрес и других адрес проходили публичные мероприятия, участники которых выражали свою позицию в связи со смертью фио, в том числе с использованием средств наглядной агитации, призывы к участию в которых были широко распространены в ИТКС Интернет (в социальных сетях «ВКонтакте», «Telegram», «Инстаграм» и т.д.). Данная акция с достаточной очевидностью объединена единством целей и замыслов, также общей организацией, с использованием участниками ассоциативно узнаваемых (или идентичных) наглядных средств агитации с выражением общих требований и призывов, направленных на выражение участниками отношения к смерти фио). На неоднократные требования сотрудников полиции о недопустимости продолжения противоправных действий Иванова Ю.Е. не реагировала, продолжая при этом проведение публичного мероприятия в форме пикетирования. Согласно информации Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, уведомлений о проведении публичных акций 18 февраля 2024 года в центральной части адрес, в ом числе по адресу: адрес и прилегающей территории не поступало, мероприятие не согласовывалось. Кроме того, сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной публично акции посредством громкоговорителей осуществлялось информирование участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно. Таким образом, в действиях Ивановой Ю.Е. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, на основании чего она была доставлена в ОМВД России по адрес для дальнейшего разбирательства (л.д. 8);

- письменными объяснениями свидетеля фио, которому перед дачей объяснений разъяснены положения ст. 17.9, 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, согласно которым 18 февраля 2024 года осуществлял службу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности по адресу: адрес памятника «Стена скорби», примерно в 14 часов 55 минут по указанному адресу была замечена гражданка, которая осуществляла пикетирование с использованием средств наглядной агитации, а именно букет цветов с прикрепленными к нему записками размером 9х9 см. «НАВАЛЬНЫЙ НАВСЕГДА», «Ты всегда был позитивным и не сдавался», «Настанет момент, когда твоим именем назовут улицы», впоследствии оказавшейся Ивановой Ю.Е., паспортные данные. Вместе с тем, 18 февраля 2024 года в период времени с 12 часов 00 минут в центральной части адрес и других адрес проходили публичные мероприятия, участники которых выражали свою позицию в связи со смертью фио, в том числе с использованием средств наглядной агитации, призывы к участию в которых были широко распространены в ИТКС Интернет (в социальных сетях «ВКонтакте», «Telegram», «Инстаграм» и т.д.). Данная акция с достаточной очевидностью объединена единством целей и замыслов, также общей организацией, с использованием участниками ассоциативно узнаваемых (или идентичных) наглядных средств агитации с выражением общих требований и призывов, направленных на выражение участниками отношения к смерти фио). На неоднократные требования сотрудников полиции о недопустимости продолжения противоправных действий Иванова Ю.Е. не реагировала, продолжая при этом проведение публичного мероприятия в форме пикетирования. Согласно информации Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, уведомлений о проведении публичных акций 18 февраля 2024 года в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес и прилегающей территории не поступало, мероприятие не согласовывалось. Кроме того, сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной публично акции посредством громкоговорителей осуществлялось информирование участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно. Таким образом, в действиях Ивановой Ю.Е. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, на основании чего она была доставлена  в ОМВД России по адрес для дальнейшего разбирательства (л.д. 10);

- письменными объяснениями свидетеля фио, которому перед дачей объяснений разъяснены положения ст. 17.9, 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, согласно которым 18 февраля 2024 года осуществлял службу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности по адресу: адрес памятника «Стена скорби», примерно в 14 часов 55 минут по указанному адресу была замечена гражданка, которая осуществляла пикетирование с использованием средств наглядной агитации, а именно букет цветов с прикрепленными к нему записками размером 9х9 см. «НАВАЛЬНЫЙ НАВСЕГДА», «Ты всегда был позитивным и не сдавался», «Настанет момент, когда твоим именем назовут улицы», впоследствии оказавшейся Ивановой Ю.Е., паспортные данные. Вместе с тем, 18 февраля 2024 года в период времени с 12 часов 00 минут в центральной части адрес и других адрес проходили публичные мероприятия, участники которых выражали свою позицию в связи со смертью фио, в том числе с использованием средств наглядной агитации, призывы к участию в которых были широко распространены в ИТКС Интернет (в социальных сетях «ВКонтакте», «Telegram», «Инстаграм» и т.д.). Данная акция с достаточной очевидностью объединена единством целей и замыслов, также общей организацией, с использованием участниками ассоциативно узнаваемых (или идентичных) наглядных средств агитации с выражением общих требований и призывов, направленных на выражение участниками отношения к смерти фио). На неоднократные требования сотрудников полиции о недопустимости продолжения противоправных действий Иванова Ю.Е. не реагировала, продолжая при этом проведение публичного мероприятия в форме пикетирования. Согласно информации Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, уведомлений о проведении публичных акций 18 февраля 2024 года в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес и прилегающей территории не поступало, мероприятие не согласовывалось. Кроме того, сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной публично акции посредством громкоговорителей осуществлялось информирование участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно. Таким образом, в действиях Ивановой Ю.Е. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, на основании чего она была доставлена  в ОМВД России по адрес для дальнейшего разбирательства (л.д. 11);

- фототаблицами, на которых зафиксированы участники массового публичного мероприятия держащие в руках средства наглядной агитации, в том числе Иванова Ю.Е., держащая в руках средство наглядной агитации  именно букет цветов с прикрепленными к нему записками размером 9х9 см. «НАВАЛЬНЫЙ НАВСЕГДА», «Ты всегда был позитивным и не сдавался», «Настанет момент, когда твоим именем назовут улицы» (л.д. 18--20);

- копиями протоколов об административных правонарушениях (л.д. 21-24);

- сообщением заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которому проведение публичных мероприятий в адрес не согласовано (л.д. 27);

- протоколом добровольной выдачи, приобщенным к материалам дела средством наглядной агитации (л.д. 28,29,36,37,39);

Совокупность вышеприведенных доказательств сомнений в своей объективности не вызывает, указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, составлены уполномоченными должностными лицами, в рамках выполнения служебных обязанностей, причиной их составления послужило выявление административного правонарушения, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, последовательны и непротиворечивы, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в связи с чем, вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для установления обстоятельств дела и его разрешения.

Действия Ивановой Ю.Е. квалифицированы верно по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Иванова Ю.Е. являясь участником публичного мероприятия допустила нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 ст. 20.2 КоАП РФ, а именно 18 февраля 2024 года в 14 час. 55 мин. по адресу: адрес «Стена скорби» Иванова Ю.Е. держала в руках заранее подготовленный букет цветов с прикрепленными к нему записками размером 9х9 см. «НАВАЛЬНЫЙ НАВСЕГДА», «Ты всегда был позитивным и не сдавался», «Настанет момент, когда твоим именем назовут улицы», приняла участие в несогласованном мероприятии в форме пикета, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить проведение несогласованного публичного мероприятия не реагировала. При этом суд признает, что в настоящем случае имело место пикетирование осуществляемое группой лиц, которое является одним публичным мероприятием, поскольку проводились одновременно и территориально тяготеют друг к другу, объединены единством целей, замысла и общей организацией, участники использовали наглядные средства агитации в виде плакатов, содержащих общие требования и призывы, направленные на выражение мнения по вопросу общественно-политического характера, о проведении которого в силу положений ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» должны быть уведомлены органы исполнительной власти адрес.

Доводы Ивановой Ю.Е. и защитника об спаривании факта участия в коллективном пикете, об отсутствии доказательств проведения публичного мероприятия, а также об отсутствии события и состава административного правонарушения, отклоняются судом, поскольку опровергаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе рапортами сотрудников полиции, письменными объяснениями свидетелей, фототаблицами, копиями протоколов об административных правонарушениях.

Довод защитника на то, что букет цветов с записками средствами агитации не являются, текст записок не содержит агитационных лозунгов, суд находит несостоятельными, поскольку основано на субъективной трактовке фактических обстоятельств дела, при этом букет цветов и текст записок имеет определенную тематическую направленность. Кроме того, наличие либо отсутствие средств наглядной агитации не является определяющим признаком для признания лица участником публичного мероприятия, действия которого могут носить как активный, так и пассивный характер, не исключают из действий последней состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих распространение призывов к участию в публичном мероприятии, не свидетельствуют об отсутствии события и состава административного правонарушения.

Обстоятельств, освобождающих от административной ответственности или влекущих безусловное прекращение производства по настоящему делу - не установлено, срок давности привлечения лица, к административной ответственности за совершенное правонарушение - не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает положения ст. 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повышенную общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, данные о личности, лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имущественное положение, конкретные обстоятельства дела, в целях пресечения совершения новых правонарушений, полагает целесообразным назначить административное наказание в виде административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, поскольку назначение административного наказания в виде административного штрафа в меньшем размере, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать Иванову Юлию Евгеньевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа по указанным реквизитам: УФК по адрес (ОМВД России по адрес), ИНН 7706012716, КПП 770901001, р/с 03100643000000017300, в ГУ Банка России по ЦФО/УФК по адрес, КБК 18811601201019000140, БИК 004525988, кор.счет 40102810545370000003ОКТМО 45379000, УИН 18880477240015155958.

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа необходимо предоставить в канцелярию Мещанского районного суда адрес.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке, уклонение от исполнения административного наказания влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд адрес в течение десяти суток со дня вручения копии настоящего постановления.

 

 

Судья                                                                                              Е.В. Куликова 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05-0215/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Иванова Ю.Е.
Суд
Мещанский районный суд Москвы
Судья
Куликова Е.В.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
21.02.2024Зарегистрировано
21.02.2024Рассмотрение
18.03.2024Назначено адм. наказание
05.06.2024Обжаловано
21.02.2024В канцелярии
21.02.2024У судьи
03.05.2024В канцелярии
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее