Дело 2а-907/2021
УИД 75RS0001-02-2020-011575-29
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 февраля 2021 года судья Центрального районного суда города Читы Маркова О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите к Тарасову В.А. о восстановлении срока, взыскании транспортного налога, налога на имущество, земельного налога,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г.Чите в лице представителя по доверенности Тонких А.А. обратилась в суд с вышеназванным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства, ссылаясь на то, что административный ответчик является плательщиком законно установленных налогов. В установленный срок обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога административным ответчиком не исполнена, в связи с чем, начислены пени. Межрайонной ИФНС № 2 по г. Чите налогоплательщику были направлены требования об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога №14961 от 10.02.2017г.; №27947 от 17.10.2016г., №10385 от 25.08.2014г., в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В связи с тем, что налоговый орган по уважительной причине своевременно не подал заявление о взыскании обязательных платежей и санкций, срок подачи такого заявления был пропущен. Административный истец поясняет, что процессуальный срок пропущен по уважительной причине. Административный истец просит суд взыскать с Тарасова В.А. задолженность по транспортному налогу, в сумме <данные изъяты> рублей, пени по указанному налогу в размере <данные изъяты> руб., налогу на имущество в сумме <данные изъяты> руб., пени по указанному налогу в сумме – <данные изъяты> руб., земельному налогу в сумме -<данные изъяты> руб., пени по указанному налогу в сумме – <данные изъяты> руб., всего в сумме <данные изъяты> рублей.
Административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации)
По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Нормы КАС РФ также не препятствуют предъявлению налоговым органом административного иска в суд по истечении сроков, указанных в ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Разрешая заявленное административным истцом ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд с вышеназванным исковым заявлением, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 95 КАС РФ лица, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок, по причинам признанными судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Признание причин пропуска срока уважительными является прерогативой суда и устанавливается на его усмотрение.
Принудительной взыскание налогов за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться (Определение Конституционного суда РФ от 22 марта 2012года № 479-О-О)
Таким образом, восстановление срока является правом, а не обязанностью суда.
В каждом случае устанавливаются, выясняются и оцениваются обстоятельствами, которые повлекли пропуск срока.
Проанализировав сложившиеся обстоятельства, суд не находит причины пропуска срока на обращение в суд уважительными, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что Тарасов В.А. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество в связи с чем, начислены пени.
Административным истцом были направлены административному ответчику требования об оплате налога пени №14961 от 10.02.2017г.; №27947 от 17.10.2016г., №10385 от 25.08.2014г. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу, в сумме <данные изъяты> рублей, пени по указанному налогу в размере <данные изъяты> руб., налогу на имущество в сумме <данные изъяты> руб., пени по указанному налогу в сумме – <данные изъяты> руб., земельному налогу в сумме -<данные изъяты> руб., пени по указанному налогу в сумме – <данные изъяты> руб., всего в сумме <данные изъяты> рублей.
Срок для обращения в суд с настоящим административным иском пропущен.
При этом материалы дела не позволяют установить какие-либо причины, наличие которых объективно препятствовало (затрудняло) обратиться с административным иском в суд.
Не совершив, по сути, до истечения 6-месячного срока никаких действий по взысканию налоговых санкций, административный истец ссылается на наличие уважительных причин, не раскрывая их.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд с настоящим иском без уважительных причин.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290, 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Тарасову В.А. о восстановлении срока, взыскании транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, оставить без удовлетворения в связи с истечением срока обращения в суд.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 15 дней с момента его получения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.
Судья О.А. Маркова