Решение по делу № 2а-1189/2018 от 03.04.2018

Дело № 2а-1189/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 апреля 2018 года г.Кунгур Пермского края

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Лутченко С.А.,

при секретаре Ачимовой Е.С.,

с участием прокурора Федотовой Ю.Ю.,

представителя административного истца МО МВД России «Кунгурский» Плюща Д.А.,

административного ответчика Трясцина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кунгуре Пермского края административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кунгурский» об установлении административного надзора в отношении Трясцина Д. А.,

У С Т А Н О В И Л:

МО МВД России «Кунгурский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении в отношении Трясцина Д.А. на срок восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки <данные изъяты> раз в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с <данные изъяты> час. до <данные изъяты> час.

В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что Трясцин Д.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ. Кунгурским городским судом Пермского края за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п.«а» ч.2 ст.166 УК РФ с применением ст.70 УК РФ (приговор Кунгурского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ.) к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ. Трясцин Д.А. освобожден из мест лишения свободы по замене не отбытой части наказания на ограничение свободы. Срок отбывания наказания в виде ограничения свободы истекает – ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ. Трясцин Д.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления. В связи с чем, административный истец полагает, что в отношении него должен быть установлен административный надзор. По месту жительства Трясцин Д.А. характеризуется посредственно, имеет временные заработки, проживает с женой и двумя детьми, общественный порядок не нарушает.

В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Трясцин Д.А. в судебном заседании заявленное требование признал.

Суд, рассмотрев представленные документы, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего подлежащим удовлетворению требование, изложенное в заявлении, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. от 28.05.2017г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

На основании ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч.4 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Из содержания разъяснений, изложенных в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" также следует, что лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч.2 ст.79 УК РФ.

Судом установлено:

Трясцин Д.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ. Кунгурским городским судом Пермского края за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п.«а» ч.2 ст.166 УК РФ с применением ст.70 УК РФ (приговор Кунгурского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ.) к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно данному приговору в его действиях усмотрен опасный рецидив преступлений /л.д.4,5/.

ДД.ММ.ГГГГ. Трясцин Д.А. был освобожден из мест лишения свободы на основании постановления Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с заменой неотбытой части наказания более мягким видом – ограничением свободы на срок <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.

Из пояснений представителя административного истца следует, что окончанием срока отбытия Трясциным Д.А. наказания в виде ограничения свободы является ДД.ММ.ГГГГ.

Из характеристики следует, что Трясцин Д.А. по месту жительства характеризуется в целом удовлетворительно /л.д.8/.

Преступление, предусмотренное п.«а» ч.2 ст.166 УК РФ, на основании ст.15 УК РФ, относится к категории тяжких, совершено Трясциным Д.А. после вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013г. № 218-ФЗ (ДД.ММ.ГГГГ.), поэтому на основании п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ в новой редакции, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая, что при совершении преступления в действиях Трясцина Д.А. имеется опасный рецидив преступлений, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным ФЗ «Об административном надзоре», для установления административного надзора в отношении административного ответчика.

В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает, что административным истцом с учетом представленных документов, категории преступления, срока погашения судимости, данных, характеризующих личность Трясцина Д.А., его поведения после освобождения, обоснована необходимость установления административных ограничений в отношении Трясцина Д.А., установление ограничений будет служить целям административного надзора.

Как следует из п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом, срок административного надзора следует исчислять в соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

При таких обстоятельствах, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением предложенных административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст.175-180,273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кунгурский» об установлении административного надзора в отношении Трясцина Д. А. удовлетворить.

Установить в отношении Трясцина Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на <данные изъяты> лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующих административных ограничений:

1) обязательная явка <данные изъяты> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> часов до ДД.ММ.ГГГГ часов, если это не связано с графиком работы;

Срок административного надзора исчислять со дня истечения срока отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                         С.А.Лутченко

2а-1189/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Кунгурский"
Ответчики
Трясцин Д.А.
Другие
Плющ Д.А.
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
03.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2018[Адм.] Судебное заседание
11.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее