К делу №а-462/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Крымск 25 января 2022
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Красюковой А.С..,
при секретаре Семионел К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Телятникова Игоря Николаевича к Главному Управлению ФССП России по Краснодарскому краю, начальнику отдела – старшему судебному приставу-исполнителю Крымского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Маркиной Е.В. и судебному приставу-исполнителю Крымского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю о приз-нании незаконным действий (бездействия) должностных лиц Крымского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю
УСТАНОВИЛ:
Телятников И.Н. обратился в суд с административным иском к Главному Управлению ФССП России по Краснодарскому краю, начальнику отдела – старшему судебному приставу-исполнителю Крымского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Маркиной Е.В. и судебному приставу-исполнителю Крымского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Дегтяниковой В.С. о признании незаконным действий (бездействия) должностных лиц Крымского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю.
Свои требования мотивирует тем, что в Крымском районном отделе судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю у судебного пристава-исполнителя Дегтяниковой В.С. находится исполнительное производство № 91501/21/23046-ИП от 30.09.2021г. о взыскании задолженности с Конюховой Натальи Евгеньевны денежных средств в размере 4143 рубля.
21.10.2021. взыскателем направлено заявление о предоставлении сводки по исполнительному производству, реестр электронных запросов и ответов, список запросов и ответов на запросы, подтверждающих проведение судебным приставом-исполнителем соответствующих исполнительных действий за период с даты возбуждения исполнительного производства по дату предоставления ответа взыскателю. Согласно отчета об отслеживании почтовых отправлений данное заявление получено должностными лицами Крымского РОСП 27.10.2021г. До настоящего времени взыскателем не получен ответ на запрос от 21.10.2021г., не предоставлены копии всех процессуальных документов, находящихся в материалах исполнительного производства, подтверждающих проведение судебным приставом-исполнителем соответствующих исполнительных действий с даты возбуждения исполнительного производства по дату отправления документов.
В соответствии со ст. 33 Конституцией РФ закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а так же гражданин имеет право предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Согласно п. 1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Из содержания ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Считает, что судебным приставом-исполнителем Крымского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Дегтяниковой В.С. было допущено незаконное действие, выразившееся в не проведении всех исполнительных действий за период с 30.09.2021г. оп 29.11.2021г.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О судебных приставах» старший судебный пристав организует работу подразделения службы судебных приставов, обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
В нарушение указанной нормы начальник отделения - старший судебный пристав Крымского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Маркина Е.В. не приняла соответствующих мер по надлежащему контролю за деятельностью вверенного ей отделения, не организовала работу подразделения судебных приставов.
Действия судебного пристава-исполнителя Крымского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Дегтяниковой В.С. и бездействие начальника отделения - Старшего судебного пристава Крымского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Маркиной Е.В. в порядке подчиненности не обжаловались. В силу положений ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности. В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий. При подаче административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственная пошлина не уплачивается (абзац третий подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 10, 12 ФЗ «О судебных приставах», ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан», ст.ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.ст. 124-131,218-219 КАС РФ, ст. 13 ГПК РФ, ст. 333.36 НК РФ административный истец просит суд признать незаконным бездействие начальника Крымского РОСП УФССП РФ по Краснодарскому краю Маркиной Е.В, выразившееся в нарушении ст. 10 ФЗ «Об органах принудительного исполнения РФ», а именно в отсутствии надлежащего контроля за деятельностью вверенного ему отдела судебных приставов, в не предоставлении информации о ходе исполнительного производства. Признать незаконным бездействие судебного пристава – исполнителя Крымского РОСП УФССП РФ по Краснодарскому краю Дегтяниковой В.С., выразившееся в непринятии мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа, в не предоставлении информации о ходе исполнительного производства; в не предоставлении копий всех процессуальных документов, находящихся в материалах исполнительного производства, подтверждающих проведение судебным приставом-исполнителем соответствующих исполнительных действий; в не принятии в течение двух месяцев со дня поступления исполнительного документа, всех установленных законом мер для его исполнения. Административный истец просит также обязать начальника Крымского РОСП УФССП РФ по Краснодарскому краю Маркину Е. В. устранить допущенные нарушения действующего законодательства в кратчайший срок. Также просит суд обязать судебного пристава-исполнителя Дегтяникову В.С. устранить допущенные нарушения действующего законодательства в кратчайшие сроки.
Административный истец Телятников И.Н. и его представитель Масекин Д.В. в судебное заседание не явились, согласно административного искового заявления просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Административные ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
От административного ответчика судебного приства-исполнителя поступил отзыв на административное исковое заявление.
Заинтересованное лицо Конюхова Н.Е. извещена надлежащим образом о дате судебного заседания, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовала.
В соответствии с ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
Согласно поступившего отзыва административного ответчика - судебного пристава- исполнителя Крымского РОСП в рамках возбужденного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем, в целях исполнения требований исполнительного документа, направлены запросы в органы, занимающиеся регистрацией имущества, а именно – Росреестр по Краснодарскому краю, БТИ, ФНС, инспекцию Гостехнадзора, органы ГИБДД, а так же коммерческие банки с целью получения сведений об имущественном положении должника. Запрошены сведения в отношении должника в Службе занятости, ЕГРИП.
Согласно полученных ответов, должник не является индивидуальным предпринимателем, на учете как безработный не состоит, получен отказ в исполнении постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника № 23046/21/91501 от 30.09.2021 г. из ПФР.
В ходе исполнения требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем были обновлены повторно запросы в кредитные организации на предмет наличия лицевых счетов у должника, в органы ГИБДД на предмет зарегистрированных за должником транспортных средств, так же направлены запросы в УФМС, УПФ РФ, БТИ, ЗАГС. В соответствии со ст. 67 ФЗ № 229-ФЗ от 17.02.2021 г. направлено постановление о возбуждении исполнительного производства, направлен ответ на письменное обращение (ШПИ 35338034198360).
На основании изложенного административные ответчики просят в удовлетворении административных исковых требований Телятникова И.Н. к Главному Управлению ФССП России по Краснодарского края, начальнику отдела – старшему судебному приставу Крымского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Маркиной Е.В. и судебному приставу-исполнителю Крымского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Дегтяниковой В.С. о признании незаконным действий (бездействия) должностных лиц Крымского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю отказать.
Суд, изучив письменные материалы дела, представленные возражения в дело, всесторонне оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что в заявленных требованиях административному истцу следует отказать по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что в Крымском районном отделе судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю у судебного пристава-исполнителя Курдовой Н.Н. находится исполнительное производство № 23046/21/91501 от 30.09.2021 года о взыскании задолженности с Конюховой Натальи Евгеньевны в пользу Телятникова Игоря Николаеивча в размере 4143 рубля 00 копеек.
В целях исполнения требований исполнительного документа, судебным приставом – исполнителем Курдовой Н.Н. направлены запросы в Росреестр по Краснодарскому краю, БТИ, ФНС, инспекцию Гостехнадзора, органы ГИБДД, а так же коммерческие банки с целью получения сведений об имущественном положении должника. Запрошены сведения в отношении должника в службе занятости, ЕГРИП, УФМС, УПФ РФ, БТИ, ЗАГС.
Согласно полученных ответов, должник не является индивидуальным предпринимателем, на учете как безработный не состоит, получен отказ в исполнении постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника № 23046/21/91501 от 30.09.2021 г. из ПФР.
В соответствии с положениями ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ:
1. Доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
2. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.
3. Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
На основании ст.60 КАС РФ Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
Статья 61 КАС РФ гласит, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
2. Суд признает доказательства недопустимыми по письменному ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе.
3. При рассмотрении ходатайства об исключении доказательств из административного дела ввиду их недопустимости бремя доказывания обстоятельств, на которых основано ходатайство, возлагается на лицо, заявившее ходатайство.
В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
3. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
В соответствии со ст.68 КАС РФ лица, участвующие в деле, дают суду в письменной или устной форме свои объяснения об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. По предложению суда лицо, участвующее в деле, может изложить свои объяснения в письменной форме. Объяснения, изложенные в письменной форме, приобщаются к материалам административного дела.
В соответствии с положениями ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу что в заявленных требованиях Телятникову И.Н. необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Телятникова Игоря Николаевича к Главному Управлению ФССП России по Краснодарского края, начальнику отдела – старшему судебному приставу Крымского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Маркиной Е.В. и судебному приставу-исполнителю Крымского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным действий (бездействия) должностных лиц Крымского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю – отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Крымский районный суд Краснодарского края.
Судья: А.С. Красюкова