Решение по делу № 5-698/2020 от 06.11.2020

                                                                                      

Дело № 5-698/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 ноября 2020 года                                                пгт Красногвардейское

    Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым                   (297000, Республика Крым, Красногвардейский район,                                                  пгт Красногвардейское, ул. Чкалова, 6) Проскурня С.Н., рассмотрев                                в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Лазебного Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Украина, работающего <данные изъяты> В.И», проживающего по адресу: <адрес>,

по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Лазебный В.А. при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> находился в помещении магазина, расположенного по адресу: <адрес>,                  не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской или немедицинской маски, распиратора), чем нарушил требования подпункта 11.1, пункта 11 Указа Главы Республики Крым                    от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» в редакции Указа Главы Республики Крым от 7.10 2020 года, не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В судебное заседание Лазебный В.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Свою вину в совершении административного правонарушения Лазебный В.А. признал, с протоколом об административном правонарушении согласен.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица,                              в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в производстве по делу, наличие ходатайства Лазебного В.А. о рассмотрении дела в его отсутствие, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенного о месте и времени его рассмотрения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в деянии Лазебного В.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения).

    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается                                     в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.                        N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»                         (далее - Закон N 68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

В соответствии с Законом N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы                           ее возникновения могут на основании подпункта «ф» пункта 1 статьи 11 указанного Закона во исполнение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417                               в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 названного Закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Главой Республики Крым принят нормативный правовой акт                            в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, -                        Указ от 17 марта 2020 г. N 63-У «О введении режима повышенной готовности     на территории Республики Крым».

Согласно абзаца первого подпункта 11.1 пункта 11 Указа от 17 марта 2020 г. N 63-У (в редакции от 27.10.2020 г. N 335-У) до особого распоряжения обязать граждан: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, распираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковых такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых                        не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.)

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона                           от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного                                      и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические                               лица подлежат привлечению к административной ответственности                               по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так                                     и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении                 на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Виновность Лазебного В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении О/у ОЭБ и ПК ОМВД России по <адрес> майора полиции                 ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Лазебного В.А. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, указаны нормы Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», нарушение которых вменено Лазебному В.А., при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен             в присутствии Лазебного В.А., которому права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены, с протоколом он ознакомлен, копию его для сведения получил на руки, о чем имеются его собственноручные подписи, все сведения, требуемые статьей 28.2 КоАП РФ, протокол содержит /л.д.1/;

- рапортом оперативного дежурного ОМВД России по <адрес> лейтенанта полиции ФИО6 на имя врио начальника ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>                           Лазебный В.А. находился в помещении магазина, расположенного по адресу: <адрес>, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской или немедицинской маски, распиратора), чем нарушил Указ Главы Республики Крым от 17.03.2020 г. № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» /л.д.8/;

- объяснениями Лазебного В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, данными О/у ОЭБ                      и ПК ОМВД России по <адрес> майору полиции ФИО5, из которых следует, что он находился в помещении магазина, расположенного в <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски, распиратора), Знает, что обязан носить маску в общественных местах в соответствии с введением режима повышенной готовности на территории Республики Крым Указом Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У. Свою вину признает, ссылаясь на личную невнимательность /л.д.4/;

- таблицей иллюстраций по факту появления Лазебного В.А.                              ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в помещении магазина по адресу:                              <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской или немедицинской маски, распиратора),                     в период повышенной готовности согласно Указа Главы Республики Крым              от 17.03.2020 г. № 63-У «О введении режима повышенной готовности                            на территории Республики Крым» /л.д.2,3/;

- объяснениями свидетеля ФИО7 подтвердившей появление Лазебного В.А. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в помещении магазина                    по <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской или немедицинской маски, распиратора), в период повышенной готовности согласно Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020 г. № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» /л.д.9/.

Исследовав материалы дела и оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном                                     и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности, прихожу                           к выводу, что в действиях Лазебного В.А., который не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории,                     на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, содержится состав административного правонарушения, ответственность                     за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Конституция Российской Федерации, определяя основы конституционного строя и закрепляя права и свободы человека и гражданина, гарантирует каждому право на охрану здоровья (часть 2 статьи 7, статья 41). Сохранение и укрепление здоровья граждан является обязанностью государства.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации                                 от 31.01.2020 N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря                          2004 года N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства РФ, 2004, N 49, ст.4916), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ                     «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено,                    что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе                       мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии                                               с осуществляемой ими деятельностью (часть 3 статьи 29 Закона N 52-ФЗ).

Указом Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года N 63-У                                 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года и до особого распоряжения                                  на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность».

В соответствии с подпунктом 11.1, пункта 11 вышеуказанного Указа Главы Республики Крым (в редакции действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Лазебного В.А. к административной ответственности) до особого распоряжения граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, распираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказании услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадках аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.).

На время, когда использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) препятствует непосредственному получению ими результатов услуг, граждане освобождаются от обязанности, установленной абзацем первым настоящего подпункта;

На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст.26.1 КоАП РФ, судом установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо,                                   и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности                                   на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайно ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан                            в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, -               от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц -                            от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности                           за совершение административного правонарушения и применяется                                   в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ и учитывает, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно положений статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится                                  в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного                      и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая конкретные обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, которые отягчают административную ответственность Лазебного В.А. за совершенное им правонарушение,                            при наличии таких смягчающих административную ответственность обстоятельств, как признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, считаю необходимым подвергнуть Лазебного В.А., впервые совершившего административное правонарушение, административному наказанию в виде предупреждения.

Данный вид наказания будет справедливым и соразмерным содеянному, отвечающим целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.4, 4.1, 20.6.1, 26.1, 26.2, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Лазебного Владимира Александровича, признать виновным                                  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

    Судья                                                С.Н. Проскурня

5-698/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лазебный Владимир Александрович
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Крым
Судья
Проскурня Сергей Николаевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
krasnogvardeiskiy.krm.sudrf.ru
06.11.2020Передача дела судье
06.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.11.2020Рассмотрение дела по существу
11.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее