Дело №
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 07 марта 2022 года
Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Суровцева Н.И.,
с участием ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес> проживающей по адресу по адресу: Санкт-Петербург, Воронцовский б-р, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Вину ФИО1 в участии в массовом одновременном пребывании граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание повлекло нарушение санитарных норм и правил, когда эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находилась у <адрес> <адрес> в Санкт-Петербурге, где принимала добровольное участие в одновременном массовом пребывании граждан в общественном месте, организованном «против войны с Украиной», и повлекшем нарушение санитарных норм и правил, установленных п.6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (п.6 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), предписывающим гражданам соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, а также п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», предписывающим соблюдать всем физическим лицам социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров.
В проводимой акции «против войны с Украиной», не являющейся публичным мероприятием участвовало порядка 200 человек, расстояние между участниками составляло менее 1 метра. В связи с допущенными нарушениями санитарных норм и правил, информация о выявленном нарушении была доведена до участников данного мероприятия, в том числе и до ФИО1 старшим лейтенантом полиции ФИО5 старшим инспектором ОООП УМВД России по <адрес>, осуществлявшим в соответствии со ст.ст.2, 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в общественных местах, а также предотвращению и пресечению административных правонарушений, который посредством громко-усиливающей аппаратуры неоднократно публично уведомил об этом всех лиц, участвующих в данном мероприятии, а также потребовал прекратить данные противоправные действия и разойтись.
Однако, ФИО1. продолжила участие в акции, не использовав возможность выполнить в отведенный разумный промежуток времени законное требование сотрудника полиции.
Таким образом, ФИО1. участвовала в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, повлекшем нарушения санитарных норм и правил, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ.
Вышеуказанное административное правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 29 отделе полиции УМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
ФИО1 в судебное заседание явилась, отводов и ходатайств не заявила, пояснила, что проходила мимо, остановилась, чтобы снять на видео оркестр, находилась среди участников митинга недолго, участия в митинге не принимала.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью подтверждается представленными в суд материалами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1
- справкой ИЦ ГУ МВД по СПб и ЛО в отношении ФИО1.;
-протоколом о доставлении лица совершившего административное правонарушение в отношении ФИО1
-Копией паспорта ФИО1
-справкой СПО СК: АС «Российский паспорт» в отношении ФИО1
- протоколом об административном задержании ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в соответствии со ст.ст.27.2, 27.4 КоАП РФ;
- рапортами сотрудников УМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга ФИО3, и ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых изложены обстоятельства задержания ФИО1
-письменным объяснением сотрудника УМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
- письменным объяснением сотрудника УМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.
- письменными объяснениями старшего инспектора ОООП УМВД России по <адрес> Санкт-Петербург ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ,
- копиями служебных удостоверений сотрудников полиции ФИО3, ФИО4, ФИО5;
- информацией по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка на случай возможного осложнения оперативной обстановки на территории Санкт-Петербурга 06.03.2022
- копией обращения к гражданам при нарушении порядка, являющейся приложением к объяснениям;
- ответом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, согласно которому в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности на ДД.ММ.ГГГГ было подано уведомление, подписанное организаторами этого мероприятия ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, о проведении митинга с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес> В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» организатору было отказано в проведении публичного мероприятия. Иных уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории Санкт-Петербурга05, 06, 07, 08, ДД.ММ.ГГГГ не подавалось и не согласовывалось;
- телефонограммой начальникам ОООП, ОУУП и ПДН, тыла 29, 33, 51 отделов полиции УМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга, ОИАЗ, ОГИБДД Д/Ч, командиру ОР ППСП о выделении сотрудников полиции;
-постовой ведомостью расстановки патрульно-постовых нарядов на ДД.ММ.ГГГГ;
Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также виновность ФИО1 в его совершении.
Так, опрошенные в качестве свидетелей сотрудники полиции, чьи письменные объяснения приобщены к материалам дела, были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, их пояснения являются последовательными и согласующимися с иными доказательствами по делу, оснований для оговора их лица судом не выявлено.
Нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении и сборе доказательств, влекущих признание данных доказательств недопустимыми, судом не установлено, все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Диспозицией ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ установлена административная ответственность в том числе и за участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание повлекло нарушение санитарных норм и правил.
Положением ч.1, 3 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В силу ч.2 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
На основании ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на граждан установлены следующие обязанности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к перечню заболеваний, представляющую опасность для окружающих.
ДД.ММ.ГГГГ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года, в связи со вспышкой нового коронавирусной инфекции в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и фиксированием новых вспышек заболеваний в разных странах, органами государственной власти принимается комплекс мер по борьбе и нераспространению эпидемии. В частности путем издания Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
Согласно п.6.2 указанного постановления, в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии с п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ постановлено соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Впоследствии в целях установления требований к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № были утверждены Санитарные правила – СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в качестве мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, на физических лиц было возложено соблюдение правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), а также соблюдение ими социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Таким образом, вышеуказанные санитарные нормы и правила, принятые в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленные Главным государственным санитарным врачом РФ, подлежат исполнению всеми физическими лицами на всей территории РФ.
Как усматривается из представленных материалов дела, исследованных судом в своей совокупности, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находясь по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> <адрес>, принимала добровольное участие в одновременном массовом пребывании граждан в общественном месте.
Судом из представленных в материалы дела доказательств выявлено, что в проводимой акции, не являющейся публичным мероприятием, участвовало не менее 200 человек, при этом расстояние между участниками составляло менее 1 метра. Информация о допускаемых нарушениях санитарных норм и правил участникам акции была доведена старшим инспектором ОООП УМВД России по <адрес> Санкт-Петербург ФИО5, который по средствам громко-усиливающей аппаратуры неоднократно публично уведомил об этом всех лиц, участвующих в данном мероприятии, а так же потребовал прекратить данные противоправные действия и разойтись.
Между тем ФИО1 продолжила участие в акции, не использовав возможность выполнить в отведенный разумный промежуток времени законное требование сотрудника полиции, в связи с чем, был задержана и доставлена в отдел полиции.
В определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положение ст.20.2.2 КоАП РФ, определяя через категорию «массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах» общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.
Таким образом, нахождение ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в составе группы граждан общей численностью около 200 человек в общественном месте по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, без соблюдения требований п.6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» и п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ и подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.
Оснований не доверять допрошенным в качестве свидетелей сотрудников полиции, предупрежденных об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, у суда не имеется.
Видеозапись, представленная на СД диске не может расцениваться как доказательство фактических обстоятельств нахождения или отсутствия лица в группе граждан, не соблюдающих социальную дистанцию в общественном месте, поскольку на диске отсутствуют какие-либо записи.
Согласно представленным сведениям за предшествующий год ФИО1 к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает признание вины и раскаяние в содеянном, иных смягчающих или отягчающих обстоятельств судом не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая необходимость соответствия меры наказания характеру и степени общественной опасности административного правонарушения, обстоятельствам его совершения, личности виновного, суд, руководствуясь принципом соразмерности и справедливости при назначении наказания, приходит к выводу о возможности достижения целей административного наказания, установленных в ст.3.1 КоАП РФ посредством назначения лицу административного наказания в виде административного ареста.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного ареста на срок 1 (одни) сутки.
Зачесть в срок административного ареста срок административного задержания ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья: Н.И. Суровцева