Решение по делу № 5-649/2021 от 01.12.2021

Дело № 5-649/2021

24RS0055-01-2021-001480-81

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Уяр Красноярского края                              27 декабря 2021 года

Судья Уярского районного суда Красноярского края Привалова О.В.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кононова Алексея Викторовича, <данные изъяты>

установил:

26 ноября 2021 года в 09 часов 44 минут Кононов А.В., достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения масочного режима, находился в здании железнодорожного вокзала по адресу: Красноярский край, г. Уяр, ул. 30 лет Победы, 21В, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции поставив под угрозу жизнь и здоровье персонала, иных посетителей и свое собственное, чем нарушил п.п. «б» п.1 ч.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 73-уг (ред. от 01.11.2020) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края».

В судебном заседании Кононов А.В. вину признал, пояснил, что находился в помещении вокзала без маски, которая лежала в кармане, маску не одел, так как в помещении никого не было. О том, что находится в общественном месте без маски, знал. Вину признает.

Представитель ОВО по Уярскому району в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Исследовав материалы административного дела, судья находит вину Кононова А.В. в совершении административного правонарушения установленной.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт "д" пункта 3, подпункты "в,г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так, в соответствии с п. «б» Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг, с внесенными изменениям от 01.11.2020 № 301-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» с момента вступления в силу настоящего указа до улучшения санитарно-эпидимиологической обстановки в стране граждане обязаны: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно–марлевые маски, респираторы и иные их замещающие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена, в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

     Вина Кононова А.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

    -протоколом № 24ОВО150261121/38330 от 26 ноября 2021 года, в котором отражено существо вменяемого правонарушения;

    -рапортом старшего полицейского ОВО по Уярскому району МДА от 26 ноября 2021 года,

    -фото Кононова А.В.,

    - объяснениями Кононова А.В.,

    - объяснениями СОА,

    -справкой по лицу,

    - формой 1П.

Исследованные судьей доказательства оформлены в соответствии с нормами КоАП РФ, изложенные в них сведения последовательны, согласуются друг с другом, в связи с чем, не вызывают у судьи сомнений в их достоверности и допустимости.

Действия Кононова А.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При определении Кононову А.В. вида административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, а также данные о личности и имущественном положении правонарушителя, в качестве смягчающего ответственность обстоятельства признание вины, наличие малолетнего ребенка, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о том, что цели наказания, определенные в ст. 3.1 КоАП РФ, в виде предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами будут достигнуты путем назначения Кононову А.В. наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Кононова Алексея Викторовича, 03 ноября 1974 года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Разъяснить Кононову Алексею Викторовичу, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; документ, подтверждающий уплату административного штрафа необходимо предоставить в суд по адресу: Красноярский край, г. Уяр, ул. Карла Маркса, д. 87; неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ является административным правонарушением и влечет наложением административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Административный штраф подлежит оплате по реквизитам: наименование получателя платежа УФК по Красноярскому краю (Управление Росгвардии по Красноярскому краю), ИНН 2466175698, КПП 246601001, ОКТМО 04701000, расчетный счет 03100643000000011900 БИК 010407105 кор.счет 40102810245370000011 КБК 18011601201010601140 УИН 18, вид платежа административный штраф.

              Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии через Уярский районный суд Красноярского края.

Судья                                                                                                       О.В.Привалова

Копия верна:судья

5-649/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Кононов Алексей Викторович
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Судья
Привалова Ольга Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
uyar.krk.sudrf.ru
01.12.2021Передача дела судье
07.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.12.2021Рассмотрение дела по существу
27.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее