Дело № 2-.../2019г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Приокский районный суд города Нижнего Новгорода
в составе председательствующего: судьи Кшнякиной Е.И.
при секретаре: Яцкевич Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковылиной Т.А. к акционерному обществу «ДУК» о признании незаконными начислений денежных средств за работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома сверх цены договора управления, за неоказанную услугу по обслуживанию мусоропроводов, за ремонт козырька ( сверх сметной стоимости), о возложении обязанности возвратить незаконно удержанные ( сверх цены договора, сметной стоимости) денежные средства на расчетный счет многоквартирного дома, об обязании предоставления документального подтверждения необходимости проведения работ, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, взыскании необоснованно полученных денежных средств в отчетных периодах и процентов за пользование чужими денежными средствами до фактического исполнения судебного акта,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Ковылина Т.А. обратилась в суд с иском к ответчику с вышеуказанными требованиями.
В обоснование иска ссылается на то, что управляющая организация ОАО «ДУК», осуществляющая управление многоквартирным домом с ДД.ММ.ГГГГ., в отчетных периодах ДД.ММ.ГГГГ годов в добровольном порядке не предоставляла собственникам МКД, проживающим по адресу : <адрес> полноценных отчетов, в том числе о видах выполняемых/выполненных работ (услуг) и тем самым препятствовала осуществлению правомочий собственников в полном объеме.
В рамках исполнительного производства № ..., возбужденного ДД.ММ.ГГГГ. на основании исполнительного листа № ... от ДД.ММ.ГГГГ., выданного Приокским районным судом города Нижнего Новгорода по делу № ... от ДД.ММ.ГГГГ., в отношении ответчика по делу - управляющей организации ОАО «ДУК», было вынесено судебное решение об обязании ОАО «ДУК» предоставить собственникам многоквартирного дома по адресу : <адрес>, отчет об исполнении договора управления за ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ПП РФ № 731 от 23.09.2010г.
ДД.ММ.ГГГГ. РОССП Приокского района г.Нижнего Новгорода окончено исполнительное производство в отношении управляющей организации ОАО «ДУК».
В службу судебных приставов представлены годовые отчеты за периоды ДД.ММ.ГГГГ., которые содержат сведения о начислениях за выполненные работы/услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, превышающие действующий тариф.
Часть 2 ст.157 ЖК РФ устанавливает, что тарифы утверждают органы государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ, если собственники помещений в МКД на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
В отчетных периодах ДД.ММ.ГГГГ.г. в МКД <адрес> применялся тариф, установленный ОМС.
Необоснованное превышение размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД по адресу :. <адрес>, при управлении ОАО ДУК, в отчетных периодах ДД.ММ.ГГГГ. между тарифной стоимостью и фактически удержанной составило ... руб.
Стоимость начисления за выполненные работы/услуги в предоставленных отчетах составила :
В ДД.ММ.ГГГГ - ... руб.
В ДД.ММ.ГГГГ - ... руб.
В ДД.ММ.ГГГГ - ... руб.
Стоимость выполненных работ/услуг по среднегодовому тарифу составила : тарифы взяты с сайта управляющей организации в ДД.ММ.ГГГГ
В ДД.ММ.ГГГГ - ... руб. - тариф ... руб. ( ... +...)
В ДД.ММ.ГГГГ - ... руб. - тариф ... руб. ( ... + ...)
В ДД.ММ.ГГГГ - ... руб. - тариф ... руб. ( ... + ...)
Расчет стоимости по тарифу произведен следующим образом:
Тариф 1полугодия + тариф2 полугодия=среднегодовой тариф, умножаем на общую площадь жилых помещений МКД 2<адрес>=... кв.м и умножаем на 12 месяцев. Получаем годовую стоимость тарифа на содержание и ремонт общего имущества в МКД на 1 кв.м общей площади жилья в месяц.
Превышение тарифа в отчетных периодах составило :
В ДД.ММ.ГГГГ - ... руб. - ... руб. = ... руб.
В ДД.ММ.ГГГГ - ... руб. - ... руб. = ... руб.
Итого : ... руб.
В отчетных периодах ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. с жителей незаконно удержаны денежные средства за обслуживание мусоропроводов.
ДД.ММ.ГГГГ. вх.№ ... в ОАО «ДУК» направлено сообщение о решении ОСС, состоявшегося в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., отказаться с ДД.ММ.ГГГГ. от услуги по содержанию мусоропровода, данную услугу из оплаты за ЖКУ исключить.
Стоимость обслуживания мусоропровода по тарифу составила :
В ДД.ММ.ГГГГ. тариф ... руб. х ... кв.м = ... руб.
В ДД.ММ.ГГГГ. тариф ... руб. х ... кв.м = ... руб.
Сумма незаконного удержания составила :
... руб. = ... руб. = ... руб.
В отчете ДД.ММ.ГГГГ в параметре «выполненные работы» значится ремонт козырька подъезда № 1 ( в соответствии с планом) на сумму ... руб.
В актах технических осмотров МКД дефекты козырьков не фиксировались, и соответственно не планировались, общим собранием работы не утверждались, следовательно, необходимость проведения работ не была подтверждена.
Согласно сметному расчету № ... от ДД.ММ.ГГГГ., сумма за два подъездных козырька № 1 и 3 2 составила ... руб.
Соответственно, сметная стоимость одного козырька равна половине, т.е. 1/2 от суммы двух козырьков :
... руб. : 2 = ... руб. - стоимость одного козырька.
Годовые отчеты ДД.ММ.ГГГГ предоставленные в РОССП в рамках оконченного исполнительного производства, информируют о видах работ, выполненных « в соответствии с планом».
В соответствии с п.2.1.5 ч.2 и п.3.2.15 договора управления № ... от ДД.ММ.ГГГГ. план работ, обосновывающий проведение работ, управляющей организацией в адрес собственников не направлялся. Соответственно, не имея доказанной необходимости проведения работ, возможности проконтролировать выполнение работ «в соответствии с планом», собственник не имел.
В связи с тем, что необходимость проведения ремонтных работ указанных в отчетных периодах ДД.ММ.ГГГГ не была обоснована, общим собранием собственников работы не утверждались, собственнику по факту выполнения работы не сдавались, следовательно, выполнять работы и списывать денежные средства со счета МКД, без согласования с собственником, управляющая организация имела право лишь в случае возникновения аварийной ситуации, угрожавшей жизни людей.
В случае, если текущие работы выполнялись по предписанию ГЖИ, это не может являться основанием для использования денежных средств собственников, сверх установленного тарифа, без согласования с ОСС. В случае, если работы выполнялись как аварийные, это подтверждает неисполнение управляющей организацией своих договорных обязательств по должному содержанию общего имущества.
Следовательно, из-за ненадлежащего содержания, общее имущество собственника было доведено до состояния аварийности, что привело к значительному ущербу и увеличению затрат на ремонт.
В периоды ДД.ММ.ГГГГ.г. в адрес избранного председателя совета МКД, от управляющей организации ОАО «ДУК», не направлялись уведомления о необходимости проведения работ в связи с аварийностью, не поступало предложений о пересмотре цены договора.
Управляющая организация нарушила условия, определенные дополнительным соглашением к договору управления № ... от ДД.ММ.ГГГГ., на основании которого в соответствии с п.3.2.15. Управляющая организация имеет право : «Изменить план текущего ремонта, установленный решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, и выполнить иные работы и услуги, а также выполнить иные услуги и работы, не предусмотренные в составе перечня работ и услуг в настоящем договоре, если необходимость их проведения вызвана необходимостью угрозы жизни и здоровья проживающих в многоквартирном доме, устранением последствий аварий или наступления ущерба общему имуществу собственников помещений, а также в связи с предписанием надзорного органа ГЖИ, о чем управляющая организация обязана проинформировать собственников помещений. Выполнение таких работ и услуг осуществляется за счет средств, поступивших от оплаты работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества. Информирование собственников осуществляется путем размещения соответствующей информации на первых этажах подъездов многоквартирного дома и письменного уведомления председателя совета многоквартирного дома ( если такой выбран) путем направления заказного письма с уведомлением.
Работы, если они были выполнены не в плановом процессе устранения недостатков, которые не могли быть учтены при утверждении размера платы за содержание жилого помещения в текущем году, но относятся к работам по содержанию общего имущества МКД, дополнительной оплате не подлежат и финансируются из средств, собираемых на оплату выполненных работ/услуг текущего года.
Изучив отчеты, представленные на бумажном носителе в РОССП Приокского района, собственники пришли к выводу, что в отчетных периодах ДД.ММ.ГГГГг., с них незаконно удержаны денежные средства в сумме ... руб. : удержания денежных средств сверх цены договора, составили сумму ... руб. ( ДД.ММ.ГГГГ.- ... руб., ДД.ММ.ГГГГ- ... руб.); удержания денежных средств за неоказанную услугу ( мусоропровод), составили ... руб. ; удержания денежных средств превышающие сметное обоснование ( козырек) составили ... руб.
С учетом того, что отчеты ДД.ММ.ГГГГ предоставлены управляющей организацией ОАО «ДУК» в ДД.ММ.ГГГГ, по окончании исполнительного производства № ..., возбужденного ДД.ММ.ГГГГ. на основании исполнительного листа № ... от ДД.ММ.ГГГГ., выданного Приокским районным судом города Нижнего Новгорода по делу № ... от ДД.ММ.ГГГГ., в принудительном порядке, выявить необоснованные начисления и начисления, превышающие цену договора, собственники не имели возможности до ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Ковылина Т.А. просит суд:
- признать незаконными начисления денежных средств жителям МКД по адресу: <адрес>, за периоды ДД.ММ.ГГГГ годов, списанные управляющей организацией ОАО ДУК сверх цены договора дополнительно, на работы по содержанию общего имущества МКД в сумме ... руб.;
- признать незаконными начисления денежных средств за неоказанную услугу по обслуживанию мусоропроводов жителям МКД по адресу: <адрес>, за периоды ДД.ММ.ГГГГ в сумме ... руб.;
- признать незаконными начисления денежных средств в сумме ... руб. сверх сметной стоимости за ремонт козырька подъезда № 1 жителям МКД по адресу: <адрес>, в отчетном периоде ДД.ММ.ГГГГ;
- обязать управляющую организацию ОАО «ДУК» возвратить на расчетный счет МКД по адресу: <адрес>, за периоды ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства, незаконно удержанные с собственника сверх цены договора в сумме ... руб. в отчетных периодах ДД.ММ.ГГГГ.;
- обязать управляющую организацию ОАО «ДУК» возвратить на расчетный счет МКД по адресу: <адрес>, за периоды ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства за неоказанную услугу по обслуживанию мусоропровода в сумме ... руб. в отчетном периоде ДД.ММ.ГГГГ.;
- обязать управляющую организацию ОАО «ДУК» возвратить на расчетный счет МКД по адресу: <адрес>, за периоды ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства в сумме ... руб., необоснованно удержанные с собственника сверх сметной стоимости за ремонт козырька подъезда № 1 в отчетном периоде ДД.ММ.ГГГГ.;
- обязать управляющую организацию предоставить собственникам МКД по адресу: <адрес>, за периоды ДД.ММ.ГГГГ, документальное подтверждение необходимости проведения работ, которые в сезонных актах технических осмотров не отражены, однако в периодах ДД.ММ.ГГГГ. значатся как выполненные;
- взыскать с управляющей организации ОАО «ДУК» в пользу собственников МКД по адресу: <адрес>, за периоды ДД.ММ.ГГГГ, банковские проценты за пользование чужими денежными средствами согласно п. 3 ст. 395 ГК РФ. Расчет с даты начала отчетного периода до ДД.ММ.ГГГГ. (дня подачи иска в суд):
- проценты с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. с суммы ... руб. на денежные средства, удержанные с собственника сверх цены договора за работы по содержанию общего имущества МКД в отчетном периоде ДД.ММ.ГГГГ. - ... руб.,
- проценты с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. с суммы ... руб. на денежные средства, удержанные с собственника сверх цены договора за работы по содержанию общего имущества МКД в отчетном периоде ДД.ММ.ГГГГ. - ... руб.,
- проценты с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. с суммы ... руб. на денежные средства, удержанные с собственника, за неоказанную услугу по обслуживанию мусоропровода в отчетном периоде ДД.ММ.ГГГГ. - ... руб.,
- проценты с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. с суммы ... руб. на денежные средства, удержанные с собственника сверх сметной стоимости за ремонт козырька подъезда № 1 в отчетном периоде ДД.ММ.ГГГГ. - ... руб.;
9) взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами на вышеуказанные суммы с момента вступления судебного акта в законную силу и до его фактического исполнения (л.д. ...).
В дальнейшем, истец Ковылина Т.А. уточнила п.7 заявленных исковых требований, указав, что в отчетных периодах ДД.ММ.ГГГГг. все работы выставлены к оплате в годовых отчетах, как выполненные в соответствии с планом. Ответчик в судебных заседаниях не предоставил доказательств исполнения плана работ, утвержденного ОСС, не обосновал актами выполненных работ на сумму ... руб.; выполнение работ на земельном участке п.21.-ДД.ММ.ГГГГ.; ремонт кровли кв.... - ДД.ММ.ГГГГ., 1, 5, 17, 44, 60 ; п.22 дератизация - ... руб. -ДД.ММ.ГГГГ.; ремонт отмостки - ДД.ММ.ГГГГ.; ремонт козырька подъезд № 1. ( л.д. ...).
В судебном заседании истец Ковылина Т.А. исковые требования поддержала в полном объеме. В заявлении и возражениях на отзыв ответчика указала, что ГЖИ по НО было предписано исх.№ ... от ДД.ММ.ГГГГ. управляющей организации АО ДУК выполнить решение ОСС согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ., а именно : исключить услугу обслуживания мусоропровода из платежного документа с ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проведения дополнительной проверки установлено ненадлежащее санитарное состояние мусоропровода, доказывающее, что обслуживание мусоропровода не осуществлялось, и опровергает доводы ответчика об обоснованности взыскания с собственников МКД денежных средств за услугу, от которой собственники отказались ранее, что подтверждено протоколом ОСС от ДД.ММ.ГГГГ. решение ОСС от ДД.ММ.ГГГГ. «об исключении из платежного документа обслуживание мусоропровода» не исполнялось управляющей организацией АО ДУК до ДД.ММ.ГГГГ. акт проверки ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ. исх.№ ... предписывает выполнить работы по ремонту подъездных козырьков до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сметному расчету № ... от ДД.ММ.ГГГГ. и счет-фактуре № ... от ДД.ММ.ГГГГ. по договору подряда № ... от ДД.ММ.ГГГГ. оплата работ за ремонт двух подъездных козырьков № 1 и № 2, в сумме ... руб. произведена до исполнения ремонта подъездных козырьков. Актом проверки ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован ремонт одного козырька в подъезде № 1.При рассмотрении годовых отчетов по управлению за ДД.ММ.ГГГГ и сопоставлении с цифровыми данными поквартирного «начисления платы по услугам ДУК по адресу <адрес>, предоставленных ответчиком в качестве обоснования превышения цены договора управления и правомерности оплаты коммунальной услуги по электроэнергии из денежных средств собственников, собираемых на оплату и ремонт общего имущества МКД, выявлено значительное расхождение цифровых показателей. Индексация тарифа не является доказательством превышения цены договора на сумму ... руб. Не может быть принят довод ответчика о превышении цены договора управления в отчетных периодах ДД.ММ.ГГГГ объяснением об ошибочном учете коммунального платежа за электроэнергию в составе платы за содержание и ремонт общего имущества МКД. ( л.д. ...).
Представитель ответчика АО «ДУК» - Волкова М.В., действующая по доверенности ( л.д. ...), исковые требования не признала в полном объеме, представила письменные отзывы, указав, что АО «ДУК» осуществляет управление многоквартирным домом № ... по адресу : <адрес> на основании договора управления № ... от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протокола общего собрания собственников помещений в МКД от ДД.ММ.ГГГГ. принято решение о внесении изменений в договор управления. В соответствии с п.4.3 договора управления до тех пор, пока собственниками помещений не будет установлен размер платы за содержание и ремонт общего имущества, расчеты по содержанию и ремонту общего имущества производятся исходя из действующих тарифов, утвержденных в установленном порядке администрацией города Нижнего Новгорода для таких услуг. До ДД.ММ.ГГГГ. тариф индексировался на основании сведений о росте потребительских цен на жилищно-коммунальные услуги, предоставленных Росстатом и дополнительного соглашения к договору управления. Расчет платы за услугу содержание и ремонт произведен в соответствии с договором управления, оснований для проведения перерасчета не имеется. В ДД.ММ.ГГГГ. начисление платы за содержание жилого помещения производилось в подъезде с действующим мусоропроводом с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - по тарифу ... руб. с 1 кв.м общей площади жилого помещения; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - ... руб. с 1 кв.м общей площади жилого помещения. В подъезде, где мусоропровод заварен, является недействующим ( подъезд № 1), часть тарифа, приходящаяся на содержание мусоропровода, была исключена из тарифа, так с ДД.ММ.ГГГГ. исключено из тарифа - ... руб., с ДД.ММ.ГГГГ. - ... руб., с ДД.ММ.ГГГГ. - ... руб. Начисление платы за содержание жилого помещения производилось в подъезде №1 с недействующим мусоропроводом с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - по тарифу ... руб. с 1 кв.м общей площади жилого помещения; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - ... руб. с 1 кв.м общей площади жилого помещения. В ДД.ММ.ГГГГ. начисление платы за содержание жилого помещения производилось в подъезде № 2 с действующим мусоропроводом с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - по тарифу ... руб. с 1 кв.м общей площади жилого помещения; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - ... руб. В подъезде № 1, где мусоропровод заварен с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - по тарифу ... руб. с 1 кв.м общей площади жилого помещения; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - ... руб. Во втором подъезде мусоропровод был заварен на основании предписании Государственной жилищной инспекции ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ. жителям второго подъезда в связи с исключением обслуживания мусоропровода был произведен перерасчет. Требование об исключении из услуги по содержанию и ремонту услугу по содержанию мусоропровода являются необоснованными, так как мусоропроводы в обоих подъездах заварены и начисления по данной услуге не производятся. Все ремонтные работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД в ДД.ММ.ГГГГ проводились на основании обращений граждан, плана текущего ремонта и предписаний ГЖИ НО. Кроме того, полагает, что оснований для подтверждения необходимости проведения работ по уборке придомовой территории, не имеется, так как данные работы согласно п.24 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 входят в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, и порядке их оказания и выполнения и входят в услугу содержание. Требования о возврате стоимости ремонта козырька в размере ... руб. считает необоснованными. Согласно акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ., выполнены работы по ремонту козырьков подъездов № 1 и № 2 на общую сумму ... руб., которая указана и в отчете об исполнении договора управления за ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, работы по ремонту козырьков над входами в подъезды № 1 и № 2 многоквартирного дома <адрес> выполнены на основании предписания ГЖИ № ... от ДД.ММ.ГГГГ. Выполнение работ подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. оснований для взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами не имеется. ( л.д. ...).
Кроме того, из объяснений представителя ответчика данных в судебном заседании следует, что в строку 7 при составлении отчетов об исполнении ОАО «ДУК» договора управления, а также отчета о выполнении смет доходов и расходов за ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ «начислено за услуги ( работы) по содержанию и текущему ремонту, в том числе : за содержание дома, за текущий ремонт, за услуги управления» экономистом ошибочно включена плата за коммунальную услугу электроэнергия ( за ДД.ММ.ГГГГ начисления по данной услуге составили ... руб., за ДД.ММ.ГГГГ- в размере ... руб.). Форма отчетов, утвержденная Минстроем России, в 2014 году не предусматривала раздел платы за коммунальные услуги, в том числе, начисления за электроэнергию. Из истории начислений видно, что начисления за содержание и ремонт общего имущества, а также за электроэнергию производятся отдельно. Начисления платы за содержание жилья не превысили цену услуги, произведены в соответствии с утвержденными тарифами действующим законодательством.
Третье лицо - Государственная жилищная инспекция Нижегородской области в судебное заседание не явилось, извещены надлежащим образом. ( л.д. ...). Ранее просили рассмотреть дело в отсутствие представителя Госжилинспекции. ( л.д. ...).
Выслушав стороны, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правоотношения, возникающие в сфере внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги относятся к предмету регулирования жилищного законодательства (пункт 11 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно ст.162 ч.11 ЖК РФ управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквратирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.10.1 ст.161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, предусматривающий в пункте 3 обязанность управляющей организации раскрывать, в частности, информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг (подпункт "г"); информацию об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (подпункт "д") в первоначальной редакции), отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год (подпункт "и").
Согласно положениям, приведенным в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Товариществами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ; сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме; в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде (п. 5 (1) указанного Стандарта).
В соответствии с п. «ж» ст.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов организации и осуществления расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В силу части 1, 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно ст.158 ч.4 ЖК РФ
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", которым утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень работ и услуг, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Согласно пункту 29 Правил расходы на содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", которым утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности.
Таким образом, в силу приведенных выше норм права и разъяснений Верховного Суда РФ платежи по содержанию общего имущества, обязанность по несению которых возлагается на всех собственников помещений, должны быть достаточными для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания помещения в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям.
Плата за содержание и ремонт жилья должны позволять управляющей организации исполнять договор управления надлежащим образом, а произвольное уменьшение тарифа может привести к невозможности исполнения договора управления, неполноценному содержанию и ремонту общего имущества, а, следовательно, к неоказанию услуг, предусмотренных договором управления.
Судом установлено, что КовылинаТ.А.является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности квартиры, расположенной по адресу : <адрес>, общей площадью ... кв.м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д....).
Управление многоквартирным домом <адрес>, его техническое обслуживание и коммунальное обеспечение осуществляет АО «ДУК» на основании договора управления многоквартирным домом № ... от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного с собственниками помещений многоквартирного дома. ( л.д. ...).
На основании договора управления многоквартирным домом № ... от ДД.ММ.ГГГГ. АО «ДУК» приняла на себя полномочия по управлению домом, обеспечивает организацию содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома в объеме и на условиях, согласованных в договоре, а также осуществление иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
Пунктами 3.1.17 и 3.1.19 договора управления АО «ДУК обязуется : составлять сметы доходов и расходов на соответствующий год и отчет о финансово-хозяйственной деятельности. Ежегодно представлять собственникам помещений в многоквратирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год в порядке и в соответствии со сроками, установленными решением общего собрания собственников. ( л.д. ....
Пунктами 4.2 и 4.3 договора управления предусмотрено, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме с учетом предложений Управляющей организации на срок не менее чем один год и устанавливается в Приложении № 8 к настоящему договору.
До тех пор пока собственниками помещений не будет установлен размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно п.4.2 договора, расчеты по содержанию и ремонту общего имущества осуществляются исходя из действующих тарифов, утвержденных в установленном порядке администрацией города Нижнего Новгорода для таких услуг. ( л.д. ...).
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ. к договору управления многоквартирным домом № ... от ДД.ММ.ГГГГ. п.4.2 договора управления дополнен следующим содержанием : установленный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, управление многоквартирным домом подлежит ежегодной индексации на индекс потребительских цен в Российской Федерации на жилищно-коммунальные услуги с начала отчетного ( текущего) года в процентах к соответствующему периоду предыдущего года, определенный и официально опубликованный в порядке, установленном действующим законодательством. ( л.д. ...).
Кроме того, договор управления дополнен пунктом 3.2.15 следующего содержания : изменить план текущего ремонта, установленный решением общего собрания собственников МКД и выполнить иные работы и услуги, а также выполнить иные работы и услуги, не предусмотренные в составе перечней работ и услуг в настоящем договоре, если необходимость их проведения вызвана необходимостью устранения угрозы жизни и здоровья проживающих в МКД, устранением последствий аварий или угрозы наступления ущерба общему имуществу собственников помещений, а также в связи с предписанием надзорного ( контрольного ) органа (Госжилинспекции, государственного пожарного надзора, Роспотребнадзора и др.), о чем управляющая организация должна проинформировать собственников помещений. Выполнение таких работ и услуг осуществляется за счет средств, поступивших от оплаты работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества. ( л.д. ...).
В связи с тем, что ответчиком не предоставлялись отчеты по выполнению договора управления за ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 731 от 23.09.2010г., в том числе информация о выполненных работах по содержанию общего имущества МКД,отчеты о расходовании собранных с собственников денежных средств, истец Ковылина Т.А. обратилась в суд с иском за защитой своих прав.
Решением Приокского районного суда г.Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ. требования Ковылиной Т.А. были удовлетворены, на АО «ДУК» возложена обязанность представить собственникам помещений МКД отчет о выполнении договора управления МКД <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 731 от 23.09.2010г., в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. ( л.д. ...).
Обращаясь в суд с данным иском, Ковылина Т.А. считает, что в представленных годовых отчетах об исполнении договора управления за ДД.ММ.ГГГГ содержатся сведения о начислениях за выполненные работы ( услуги) по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, превышающие действующий тариф по содержанию жилья, в частности, превышение тарифа в отчетных периодах ДД.ММ.ГГГГ сверх цены договора управления составило в общей сумме ... руб. ( в ДД.ММ.ГГГГ. - ... руб., в ДД.ММ.ГГГГ. - ... руб.).
На ДД.ММ.ГГГГ., согласно Приложению № 8 к договору управления МКД от 23.09.2010г. № 1/38, размер платы за содержание жилья установлен в сумме ... руб. на 1 кв.м. ( л.д. ...).
В дальнейшем тариф индексировался на основании сведений о росте потребительских цен. Так, с ДД.ММ.ГГГГ. с учетом индекса потребительских цен ... % тариф составил ... руб. ( ... х ... %)( л.д. ...), с ДД.ММ.ГГГГ. с учетом индекса потребительских цен ... % тариф составил ... руб. (... х ...%) ( л.д. ...), с ДД.ММ.ГГГГ. с учетом индекса потребительских цен ...% тариф составил ... руб. ( ... ...%), с ДД.ММ.ГГГГ. с учетом индекса потребительских цен ...% тариф составил ... руб. ( ... ...%), с ДД.ММ.ГГГГ. на основании постановления администрации города Нижнего Новгорода тариф составил ... руб. (л.д. ...).
В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. тариф за содержание жилья, в подъезде № 1 <адрес>., где мусоропровод заварен составил : ... руб. ( л.д. ...), что подтверждается историей начислений оплаты услуг по квартире <адрес>., принадлежащей на праве общей долевой собственности истцу. ... руб. х ... кв.м = ... руб. ( ... + ... + ... + ... + ... + ... + ... начисления в составе платы за содержание жилья). ( л.д....).
В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. тариф за содержание жилья, в подъезде № 1 д<адрес>, где мусоропровод заварен составил : ... руб., что подтверждается платежными квитанциями ( л.д. ...), историей начислений оплаты услуг по квартире № <адрес>., принадлежащей на праве общей долевой собственности истцу. ... х ... кв.м ( общая площадь квартиры истца) = ... руб. ( ... + ... + ... + ...+ ... + ... + ... - начисления в составе платы за содержание жилья). ( л.д. ...).
В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. тариф за содержание жилья, в подъезде № 1 <адрес>, где мусоропровод заварен составил: ... руб., что подтверждается платежными квитанциями ( л.д. ...), историей начислений оплаты услуг по квартире <адрес>., принадлежащей на праве общей долевой собственности истцу. ... руб. х ... кв.м ( общая площадь квартиры истца) = ... руб. ( ... +... + ... + ... + ... + ... + ... начисления в составе платы за содержание жилья). ( л.д. ...).
В соответствии с отчетом об исполнении ответчиком ОАО «ДУК» договора управления, а также о выполнении смет доходов и расходов за ДД.ММ.ГГГГ. по <адрес> в строке «начислено за услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту, в том числе : за содержание дома, за текущий ремонт, за услуги управления» стоимость выполненных работ составила ... руб. ( л.д. 113...).
В отчете об исполнении ответчиком ОАО «ДУК» договора управления, а также о выполнении смет доходов и расходов за ДД.ММ.ГГГГ. по <адрес> в строке «начислено за услуги ( работы) по содержанию и текущему ремонту, в том числе : за содержание дома, за текущий ремонт, за услуги управления» стоимость выполненных работ составила ... руб. ( л.д. ...).
Как следует из объяснений представителя ответчика данных в судебном заседании, при составлении отчетов за ДД.ММ.ГГГГ экономистом ошибочно в строку «начислено за услуги ( работы) по содержанию и текущему ремонту» включена плата за коммунальную услугу электроэнергия ( за ДД.ММ.ГГГГ начисления по данной услуге составили ... руб. ( л.д. ...), за ДД.ММ.ГГГГ - в размере ... руб. ( л.д. ... )). Форма отчетов, утвержденная Минстроем России, в ДД.ММ.ГГГГ не предусматривала раздел платы за коммунальные услуги, в том числе, начисления за электроэнергию. Из истории начислений видно, что начисления за содержание и ремонт общего имущества, а также за электроэнергию производятся отдельно. ( л.д. ...).
Таким образом, стоимость выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в ДД.ММ.ГГГГ. составила : ... руб. - ... руб. = ... руб.
Стоимость выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в ДД.ММ.ГГГГ. составила : ... руб. - ... руб. = ... руб.
Доводы истца о том, что жителям дома <адрес> производились незаконные ( сверх цены договора управления) начисления платы по строке содержание жилого помещения за ДД.ММ.ГГГГ с превышением установленного тарифа не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Допущенная ответчиком техническая ошибка при составлении отчетов за ДД.ММ.ГГГГ., связанная с включением в строку «начислено за услуги ( работы) по содержанию жилья» начислений по оплате за коммунальную услугу электроэнергия, не может расцениваться как незаконное увеличение тарифа по содержанию жилого помещения, поскольку представленные в материалы дела истории начислений по жилым помещениям собственников многоквартирного дома, в том числе и по жилому помещению истца Ковылиной Т.А., свидетельствуют о том, что увеличение платы за содержание жилого помещения за ДД.ММ.ГГГГ не происходило, тариф за оказанные услуги не повышался.
В соответствии с отчетами за ДД.ММ.ГГГГ. об исполнении ответчиком договора управления многоквартирным домом стоимость работ по содержанию и текущему ремонту составила в ДД.ММ.ГГГГ. - ... руб., в ДД.ММ.ГГГГ - ... руб. ( без учета начислений по коммунальной услуге электроэнергия), т.е. фактические расходы управляющей организации, даже исходя из расчета по среднегодовому тарифу, который приводит в исковом заявлении истец Ковылина Т.А. ( л.д. ... не превысили тех, которые учитывались при установлении платы за содержание жилого помещения в ДД.ММ.ГГГГ
Начисления платы за содержание жилья в ДД.ММ.ГГГГ не превысили цену услуги, произведены в соответствии с действующим законодательством и утвержденными тарифами.
В соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено каких-либо достоверных доказательств незаконности начисления денежных средств жителям МКД <адрес> за периоды ДД.ММ.ГГГГ сверх цены договора управления на работы по содержанию общего имущества МКД в сумме ... руб. Никакого подтверждения незаконного начисления денежных средств сверх цены договора управления на работы по содержанию жилья в сумме ... руб. не имеется.
В удовлетворении исковых требований в этой части, а также об обязании возвратить управляющую организацию АО «ДУК» незаконно удержанные с собственника сверх цены договора денежные средства в размере ... руб. в отчетных периодах ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет МКД Ковылиной Т.А. следует отказать.
Требования истца Ковылиной Т.А. о признании незаконными начисления денежных средств за неоказанную услугу по обслуживанию мусоропроводов за периоды ДД.ММ.ГГГГ в сумме ... руб. и обязании возвратить указанную сумму на расчетный счет МКД не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В отчетах об исполнении ОАО «ДУК» договора управления за ДД.ММ.ГГГГ содержится информация о выполнении работ по содержанию жилья, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, по обслуживанию мусоропроводов. Стоимость данной услуги в ДД.ММ.ГГГГ. составила ... руб. х ... кв.м ( общая площадь жилых помещений) =... руб. ( л.д. ...); в ДД.ММ.ГГГГ стоимость услуги по обслуживанию мусоропровода составила ... х ... кв.м = ... руб. ( л.д. ..., всего : ... руб.
Жильцы подъезда № 1, в том числе и Ковылина Т.А., проживающая в квартире № ..., в ДД.ММ.ГГГГ. отказались от услуги мусоропровода, что сторонами не оспаривалось.
Как указано выше, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. тариф за содержание жилья, в подъезде № 1 д.<адрес>., где мусоропровод заварен составил : ... руб., в подъезде с действующим мусоропроводом тариф за содержание жилья составил : ... руб. ( л.д. ...) ; в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. тариф за содержание жилья, в подъезде № 1 д.<адрес>, где мусоропровод заварен составил : ... руб., в подъезде с действующим мусоропроводом тариф за содержание жилья составил : ... руб. ( л.д. ...) ; в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. тариф за содержание жилья, в подъезде № 1 д.<адрес>, где мусоропровод заварен составил: ... руб., в подъезде с действующим мусоропроводом тариф за содержание жилья составил :... руб. ( л.д. ...).
Таким образом, исходя из истории начислений услуга по обслуживанию мусоропровода жителям подъезда № 1, в том числе и истцу Ковылиной Т.А., в структуру платы за содержание общего имущества не начислялась, и к оплате данная услуга не предъявлялась, что подтверждается представленными историями начислений как по жилому помещению Ковылиной Т.А., так и по другим собственникам данного МКД. Начисления за содержания жилья производились по тарифу с учетом того, что мусоропровод в подъезде № 1 был заварен.
Кроме того, по итогам голосования внеочередного общего собрания собственников МКД по адресу : <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. принято решение с ДД.ММ.ГГГГ отказаться от услуги по содержанию мусоропровода в подъезде № 2, мусоропровод заварить. ( л.д....).
Во втором подъезде мусоропровод был заварен ДД.ММ.ГГГГ. на основании предписании Государственной жилищной инспекции № ... от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. ...). В ДД.ММ.ГГГГ. жителям второго подъезда в связи с исключением обслуживания мусоропровода был произведен перерасчет.
Таким образом, в действиях ответчика нарушения прав истца в виде незаконных начислений денежных средств за неоказанную услугу по обслуживанию мусоропровода, отсутствуют.
Заявленные требования истца Ковылиной Т.А. о признании незаконными начисления денежных средств в сумме ... руб. сверх сметной стоимости за ремонт козырька подъезда № 1 жителям МКД в отчетном периоде за ДД.ММ.ГГГГ. и возложение на ответчика обязанности возвратить на расчетный счет МКД денежных средств в сумме ... руб., как необоснованно удержанные с собственника сверх сметной стоимости за ремонт козырька подъезда № 1 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ. Государственной жилищной инспекции Нижегородской области ОАО «ДУК» выдано предписание № ... об устранении выявленных нарушений, а именно для обеспечения надлежащего содержания общего имущества МКД произвести ремонт кровельного покрытия козырьков над входами в подъезды № 1 и № 2 д.<адрес>, так как покрытие имеет нарушения, разрывы, частично отсутствует, покрыто мхом. ( л.д. ...).
В материалы дела представлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. о приемке выполненных работ по ремонту козырька подъездов № 1 и № 2, сметная стоимость которых составила ... руб. ( л.д. ...).
В отчете об исполнении договора управления за ДД.ММ.ГГГГ содержится информация о выполнении работ по текущему ремонту козырька под.1 в соответствии с планом на сумму ... руб. ( л.д. ...).
Вместе с тем, согласно акта проверки юридического лица № ... от ДД.ММ.ГГГГ., составленного Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в отношении ОАО «ДУК», на момент внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ. выявлено, что выполнен п.1 предписания № ... от ДД.ММ.ГГГГ. ( произведен ремонт покрытия козырьков над входами в подъезды жилого дома <адрес> ). ( л.д. ...).
То обстоятельство, что в отчете об исполнении договора управления за ДД.ММ.ГГГГ указано о выполнении работ по текущему ремонту козырька под.1, не свидетельствует о невыполнении ремонта козырька над вторым подъездом жилого дома, поскольку выполнение вышеуказанных ремонтных работ кровельного покрытия козырьков над входами в подъезды № 1 и № 2 д.<адрес> подтверждается актом проверки № ... от ДД.ММ.ГГГГ. Государственной жилищной инспекции Нижегородской области и актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. с указанием фактически понесенных затрат на их выполнение.
Требования Ковылиной Т.А. об обязании АО «ДУК» предоставить собственникам МКД документальное подтверждение необходимости проведения работ, которые в сезонных актах технических осмотров не отражены, однако в периодах ДД.ММ.ГГГГ значатся как выполненные ( п.7 ) не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании истец Ковылина Т.А. уточнила, что речь идет о документальном подтверждении необходимости выполнения следующих работ : по содержанию земельного участка в ДД.ММ.ГГГГ. на сумму ... руб.( л.д. ...), по содержанию земельного участка в ДД.ММ.ГГГГ. ... руб.( л.д....), в ДД.ММ.ГГГГ - ... руб. ( л.д. ...) ; по ремонту кровли кв.№ ...; ремонта межпанельных стыков кв.... ; ремонт межпанельных стыков кв.... ( л.д. ...); по проведению дератизации за ДД.ММ.ГГГГ. - ... руб. ( л.д. ...).
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определяет информацию как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (статья 2).
Таким образом, предоставление ответчиком информации путем указания на возможность ознакомиться с запрашиваемой информацией на официальном сайте управляющей компании в сети Интернет соответствует требованиям законодательства.
Согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставления обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.
Вопросы же предоставления собственникам жилых помещений информации о деятельности управляющей компании, исполнении заключенного с ней договора управления и оказываемых услугах, их характере, объеме и стоимости регулируются ЖК РФ и Стандартом.
В силу ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В п. 3 Стандарта установлен перечень видов информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, к которым относится: а) общая информация об управляющей организации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности; б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, в том числе характеристика многоквартирного дома, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома, а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов); е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме; з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; к) информация о случаях привлечения управляющей организации, должностного лица управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Информация о деятельности АО «ДУК» в сфере управления многоквартирным домом <адрес>., подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом, размещена в сети Интернет на сайте <данные изъяты> и находится в свободном доступе. ( л.д. ...). Сведений о несоблюдении ответчиком Стандарта раскрытия информации, выявленном уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в материалах дела не имеется.
Размещенная на данном сайте информация содержит сведения о заключенном договоре на управление, о ежегодных отчетах о выполнении договора управления, о начислении денежных средств за услуги управления, по содержанию и текущему ремонту, о движении денежных средств: получении средств по статьям доходов, авансовых платежах потребителей, переходящих остатках денежных средств, задолженности потребителей, в том числе данные о выполненных работах и затратах по содержанию общего имущества.
В отчетах об исполнении управляющей организацией договора управления за ДД.ММ.ГГГГ в разделе «выполненные работы ( оказанные услуги) по содержанию общего имущества и текущему ремонту в отчетном периоде» содержится детальный перечень выполненных работ ( оказанных услуг) с достижением целей управления многоквартирным домом (подпункт "г" пункт 3 Стандарта).
Из анализа приведенных выше норм, регулирующих раскрытие информации домоуправляющими компаниями, собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ. Однако обязанность управляющей компании предоставлять собственникам жилого дома документальное подтверждение необходимости проведения работ : акты выполненных работ, первичные документы, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие объем и необходимость выполненных работ сторонними организациями, законодательством не предусмотрена.
В данном случае истец обладала возможностью ознакомиться с запрашиваемой информацией, однако обязанность у ответчика по предоставлению документов, подтверждающих необходимость их выполнения отсутствует, нормативными актами и договором управления предусмотрена только обязанность управляющей компании по требованию собственников знакомить их с содержанием технических документов, при этом обязанность по их предоставлению, исходя из положений Стандарта, на ответчика не возложена.
Таким образом,проанализировав установленные по делу обстоятельства, с учетом характера и объема запрашиваемой истцом информации и требуемых документов, в действиях ответчика нарушение прав истца на предоставление информации об оказываемых ответчиком услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения отсутствуют.
Положений, которые ставили бы обязанность по оплате услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в зависимость от фактического оказания в конкретном расчетном периоде каждого вида услуг (работ), входящих в перечень таких работ и услуг, действующим законодательством не предусмотрено. Ответчиком обоснованно указывается на то, что соответствующие начисления должны производиться во всяком случае, а периодичность работ определяется соответствующими регламентами либо фактической необходимостью в их проведении. Кроме того, ряд работ, в частности, по уборке придомовой территории согласно п.24, 25 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 входят в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, а именно : работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.. Работы по содержанию придомовой территории в теплый период года: подметание и уборка придомовой территории; очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов; уборка и выкашивание газонов; прочистка ливневой канализации; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства ответчиком было предоставлено ряд документов, подтверждающих выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД, в частности предписание ГЖИ НО, заявления ( обращения) граждан о протекании кровли и рустов, договор по проведению дератизационных, дезинсекционных работ от ДД.ММ.ГГГГ., наряды на выполнение работ ( л.д. 52...). При этом Ковылиной Т.А. была предоставлена возможность ознакомления с запрашиваемой информацией.
Препятствий к ознакомлению с документами, обосновывающими фактические затраты, ответчик не чинил, сам истец не доказал нарушение своего права на получение информации, подтверждающей необходимость проведения работ по содержанию общего имущества. Каких-либо доводов о недостоверности указанных в отчете АО «ДУК» сведений, о некачественно оказанных услугах по содержанию общего имущества истцом не приведено.
Кроме того, судом принято во внимание, что из содержания искового заявления Ковылиной Т.А., поступившего в суд ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцом является Ковылина Т.А., обратившаяся в суд за защитой своих прав и интересов как собственник квартиры № ... в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
Каких-либо сведений о том, что она действует от имени других собственников жилых помещений в вышеуказанном многоквартирном доме, в исковом заявлении не отражено, доверенностей от собственников многоквартирного дома не приложено.
Ссылка Ковылиной Н.А. на подтверждение ее полномочий действовать от имени всех собственников многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> на основании протокола № ... от ДД.ММ.ГГГГ., которым она избрана председателем совета многоквартирного дома, не состоятельна, поскольку п. 5 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ предусмотрено, что председатель совета многоквартирного дома: выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, исковые требования Ковылиной Т.А., заявленные в интересах жителей <адрес> не подлежат удовлетворению, поскольку истец не имеет процессуальных полномочий на предъявление требований от имени собственников МКД.
Поскольку судом не установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении ответчиком прав истца, суд также не находит оснований для взыскания с АО «ДУК» процентов за пользование чужими денежными средствами, как полагает истец, удержанных с собственника МКД сверх цены договора за работы по содержанию жилья.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ( ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░