№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Владивосток 15 августа 2024 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев протест первого заместителя прокурора Камчатского края ФИО3 на вступившее в законную силу постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 2 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 2 апреля 2024 года индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания «Мускат», расположенной по <адрес>, на срок 90 суток.
Дело в порядке ст. ст. 30.1 - 30.6 КоАП РФ не пересматривалось, постановление вступило в законную силу.
В протесте первый заместитель прокурора Камчатского края ФИО3 просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
ИП ФИО1, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о принесении прокурором протеста на указанный выше судебный акт, в установленный срок возражения не представил.
Изучив материалы истребованного дела и доводы протеста, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Согласно статье 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Основанием привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности по статье 6.6 КоАП РФ послужили выводы городского суда о том, что 27 марта 2024 года в 18 часов 00 минут по адресу <адрес>, <адрес> автокафе «Мускат», индивидуальный предприниматель ИП ФИО1 допустил нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, выразившееся в следующем:
- при осуществлении деятельности по изготовлению и реализации пищевой кулинарной продукции не проводит производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания;
- в предприятии общественного питания автокафе «Мускат» планировка производственного помещения, в котором осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, не обеспечена в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности пищевой продукции», а именно: не соблюдается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающая встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции, а именно: поступление сырого мяса и сырого мяса птицы со склада на размораживание осуществляется через участки, на которых осуществляется производство готовых холодных и горячих блюд (шаурма, салаты); размораживание сырой продукции осуществляется непосредственно на участке изготовления готовых горячих блюд (хинкали, супы, морсы);
- предприятие общественного питания автокафе «Мускат» не имеет цехового деления, а также разделения зон: при работе с полуфабрикатами высокой степени готовности (замороженные наггетсы, замороженный картофель по-деревенски, замороженный картофель-фри) допущена работа с продовольственным сырьем, предназначенным для изготовления горячих, мучных блюд (сырое мясо, сырая птица, сырые овощи, яйцо куриное сырое);
- изготовление (производство) из продовольственного сырья блюд в ассортименте: первые блюда (куриный супчик с лапшой, харчо с говядиной), вторые блюда (завтрак по-армянски, узбекский плов с говядиной, плов с курицей, лаваш с сыром сулугуни, хинкали, салаты), десерты, закуски (картошка фри, картошка по-деревенски, наггетсы, сырные палочки), напитки (ягодный морс, кофе, чай) осуществляется непосредственно в одном производственном помещении, где происходит изготовление (производство) полуфабрикатов овощных, мясных, без выделения рабочих зон и обеспечения раздельным оборудованием и инвентарем;
- для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции в автокафе «Мускат» не используются раздельные производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), а именно: производственные столы не имеют обозначения в соответствии с обрабатываемым продуктом; разделочный инвентарь, разделочные доски, разделочные ножи) не содержит маркировку, в связи с чем невозможно установить вид используемой продукции (сырая/готовая);
- для обеззараживания воздуха на участках порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд не используется бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
- в автокафе «Мускат» ежедневно не проводится осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в т.ч. с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний, а именно: ИП ФИО1 не проводится осмотр сотрудников автокафе «Мускат», результаты осмотра в гигиенический журнал не внесены (журнал отсутствует);
- ежедневная регистрация температурного режима холодильного оборудования не ведется: журналы учета температурного режима холодильного оборудования отсутствуют;
- для сбора пищевых и твердых коммунальных отходов в производственном помещении имеется 1 емкость с крышкой, емкость для сбора пищевых отходов и ТКО в производственном помещении не обеспечена маркировкой;
- в целях исключения контактного микробиологического и паразитологического загрязнения пищевой продукции в производственном помещении для работников не оборудован отдельный туалет с раковинами для мытья рук (работниками используется туалет, расположенный в ТЦ «Вега»);
- уборочный инвентарь для уборки производственного помещения не промаркирован, специально отведенное место для хранения отсутствует (хранение уборочного инвентаря осуществляется непосредственно в производственном помещении);
- допущено совместное хранение продовольственного сырья и готовой продукции в производственном помещении и холодильном оборудовании (сырое яйцо и готовая к употреблению продукция (соусы, десерты, напитки);
- фритюрные жиры, используемые при производстве (изготовлении) пищевой продукции во фритюре, не подвергаются ежедневному контролю;
- информация о замене фритюрных жиров не фиксируется в электронном или бумажном виде и не хранится не менее трех месяцев;
- изготовление продукции не производится в соответствии с ассортиментом, утвержденным ИП ФИО1 (ассортимент отсутствует), технологические документы, в том числе технологические карты, технико-технологические карты, технологические инструкции, разработанные и утвержденные ИП ФИО1 отсутствуют, что не позволяет определить процессы изготовления, сроки годности и условия хранения, установленные для полуфабрикатов, используемых для комплектования блюд;
- допущена реализация на следующий день готовых блюд, а также замораживание нереализованных готовых блюд для последующей реализации в другие дни; обнаружена пищевая продукция, в том числе продовольственное сырье, без наличия маркировок, а именно: в холодильнике, расположенном в складском помещении автокафе «Мускат» обнаружена пищевая продукция, не соответствующая требованиям ТР №: без наличия маркировки и товаросопроводительной документации - мясо говядина в количестве 11 374 кг, обнаружена пищевая продукция и полуфабрикаты для изготовления кулинарной продукции, изготовленные в предыдущие дни, в том числе: морс «Ягодный» в количестве 23 бут. емкостью 0,5 л каждая - 11,5 л; морс «Облепиховый» в количестве 24 бут. емкостью 0,5 л каждая - 12,0 л; копченая курица измельченная замороженная 26 марта 2024 года в количестве 4,053 кг; копченая курица измельченная замороженная 22 марта 2024 года в количестве 2,006 кг; копченая курица измельченная замороженная 05 марта 2024 года в количестве 1,896 кг; десерты в ассортименте 19 шт. по 120 гр. каждый в количестве 2,28 кг; омлет нарезанный 24 марта 2024 года в количестве 0,078 кг; свекла отварная тертая 24 марта 2024 в количестве 0,112 кг; грибы жареные со сладким перцем в количестве 0,5 кг; перец сладкий жареный 26 марта 2024 года в количестве 0,474 кг; салат свежий листовой в количестве 3,372 кг; сухарь в количестве 1,474 кг; лепешка нарезанная в количестве 0, 848 кг; лаваш в количестве 44,08 кг; аджика в количестве 3,554 кг; картофель фри п/ф замороженный в количестве 2,75 кг; соусы в бутылках ассортименте в количестве 15 бут; мясо куриное жареное в количестве 5,014 кг; сыр тертый «Моцарелла» 26 марта 2024 года в количестве 1,276 кг; помидоры свежие резанные 26 марта 2024 года в количестве 0,744 кг; помидоры свежие мытые "черри" 26 марта 2024 года в количестве 0,928 кг; соус «Цезарь» 26 марта 2024 года в количестве 2,028 кг; огурец маринованный резанный 26 марта 2024 года в количестве 0,646 кг; майонез в гастроемкости 26 марта 2024 года в количестве 0,846 кг; соусы, расфасованные в потребительские упаковки: аджика в количестве 0,88 кг, барбекю в количестве 2 кг, кетчуп в количестве 2 кг чесночный в количестве 0,775 кг, сырный в количестве 0,5 кг; яйцо куриное сырое в количестве 269 шт.; куриное мясо жареное измельченное в количестве 11,77 кг; картофель «по-деревенски» п/ф замороженный в количестве 3,62 кг, что является нарушением требований: абз. 1, 2 ст. 11, п. 1 ст. 17, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2.1, абз. 1, 2 п. 2.5, п. 2.8, абз. 2 п. 2.14, п. 2.17, п. 2.19, п. 2.22, абз. 1, 2 п. 3.2, п. 3.3, подп. 3.5.4, подп. 3.5.6 п. 3.5, п. 3.7, п. 3.8, п. 4.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; ч. 3 ст. 5; ч. 1 ст. 13; п. 1 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 16 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 № 880.
В силу ч. 1 ст. 238 Уголовного кодекса Российской Федерации производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Как следует из представленных в Девятый кассационный суд общей юрисдикции материалов, 1 апреля 2024 года старшим следователем следственного отдела по городу Петропавловск-Камчатский Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Камчатскому краю капитаном юстиции ФИО4 возбуждено уголовное дело № по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ, в отношении неустановленных лиц.
Постановлением старшего следователя от 30 мая 2024 года из указанного уголовного дела выделены в отдельное производство материалы, содержащие сведения о наличии в действиях ФИО1 признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ, по факту того, что в период времени с 1 февраля 2024 года по 31 марта 2024 года в кафе «Мускат» оказывались услуги в области организации питания населения с нарушением требований Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не отвечающие требованиям безопасности здоровья потребителей, что повлекло возникновение эпидемической (групповой) вспышки инфекционного (паразитного) заболевания.
Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ и части 2 статьи 6 УК РФ никто не может нести административную и уголовную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение и преступление соответственно.
Поскольку при квалификации действий ИП ФИО1 по уголовному и административному делам учитываются одни и те же признаки объективной стороны составов указанных административного правонарушения и преступления, привлечение последнего одновременно к административной по статье 6.6 КоАП РФ и уголовной ответственности по части 1 статьи 238 УК РФ недопустимо.
При таких обстоятельствах постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 2 апреля 2024 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
протест первого заместителя прокурора Камчатского края ФИО3 удовлетворить.
Постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 2 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова