Решение по делу № 2-1967/2015 от 01.06.2015

2-1967/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Норильск Красноярского края 09 июля 2015 года

Норильский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Саньковой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Абылкасымовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лапшина С.В. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, Управлению жилищного фонда Администрации г. Норильска о признании незаконным решения об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата

У С Т А Н О В И Л:

Истец Лапшин С.В. обратился в суд с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, Управлению жилищного фонда Администрации г. Норильска о признании незаконным решения об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата, в обоснование исковых требований указав, он состоит на учете Администрации города Норильска в соответствии с ФЗ от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», во второй очереди, категории «пенсионеры» с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец предоставил в Управление содействия переселения Администрации города Норильска заявление и пакет документов для участия в программе «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2016 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014-2016 гг., утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от №514-п от 30.09.2013, право на участие в которой имеют граждане состоящие на учете по Федеральному закону, и был включен Администрацией города Норильска в список граждан, в отношении которых принято решение о предоставление социальных выплат в 2015 году. ДД.ММ.ГГГГ ему вручено уведомление о возвращении Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края учетного дела, сформированного и направленного Управлением содействия переселению Администрации г. Норильска для решения вопроса оформления социальной выплаты для приобретения жилья в 2015 года, тем самым ему отказано в оформлении соответствующей социальной выплаты и в выдаче государственного жилищного сертификата. Отказ в выдаче государственного жилищного сертификата мотивирован Министерством отсутствием у него общего стажа работы в районах Крайнего Севера продолжительностью не менее 15 календарных лет. В расчет стажа ответчиком не включен период прохождения им службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера. Просит суд: признать незаконным решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения в 2015 году, оформленное в виде письма за от ДД.ММ.ГГГГ года; обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края оформить социальную выплату для приобретения жилья в 2015 году и выдать ему соответствующий государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения в 2015 году; обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края произвести расчет размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения в объеме согласно действующему законодательству и проживания на пенсии в районах Крайнего Севера; обязать Управление содействия переселению Администрации города Норильска направить мое учетное дело в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; взыскать с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в возмещение понесенных судебных расходов по уплате государственной пошлины <данные изъяты>

В судебное заседание истец Лапшин С.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, просил рассматривать гражданское дело без его участия.

Представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, в представленном отзыве по существу иска просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Возражая против удовлетворения исковых требований, указал, что право на предоставление за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления установлены Федеральным законом № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», которым в качестве одного из обязательных условий признания за гражданином права на получение жилищной субсидии предусмотрено наличие у гражданина общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет. Периоды прохождения военной службы и иной приравненной к ней службы не входят в понятие периодов работы или иной деятельности, включаемой в страховой стаж в соответствии со ст. 11 Закона РФ о трудовых пенсиях, в связи с чем не могут быть учтены при установлении права на получение жилищной субсидии, предусмотренной Законом. Общая продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Лапшина С.В. без учета периодов службы в органах внутренних дел не соответствует условию статьи 1 Закона для признания за истцом права на получение жилищной субсидии. В развитие Закона Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, в рамках которой реализуется подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы. Согласно паспорту Подпрограммы государственным заказчиком Подпрограммы является Министерство строительств и жилищно-коммунального хозяйства РФ. На основании пп. «б» п. 3 Постановления № 153 Минстрой России дает разъяснения о порядке выполнения мероприятий, предусмотренных Правилами. Приведенная выше позиция относительно расчета необходимого стажа работы отражена в письме Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ . При осуществлении переданных государственных полномочий Администрация г. Норильска, выполняя постановку на учет, учет и снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, также обязана руководствоваться нормами Закона, Подпрограммы, Правил, разъяснениями Минстроя России о порядке реализации указанных норм. Таким образом, оспариваемое решение Министерства в отношении истца принято в рамках установленных полномочий и в соответствии в нормами Закона, Подпрограммы, Правил и письмом Минстроя России. Поскольку в связи с отсутствием требуемого стажа права состоять на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей истец не имеет, просит в иске отказать в полном объеме.

Представитель ответчика Управления жилищного фонда Администрации г. Норильска – Николаев А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указал, что истец действительно состоит на регистрационном учете при Администрации г. Норильска в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец предоставил в Управление содействия переселению Администрации <адрес> заявление и пакет документов для получения социальной выплаты в 2015 году для приобретения жилого помещения на территории <адрес> в рамках реализации подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2016 годы государственной краевой программы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014-2016 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года. Из представленных истцом документов Управлением было сформировано и направлено в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края учетное дело для проверки. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство информировало Управление о возврате учетного дела Лапшина С.В. без предоставления социальной выплаты. Поскольку в соответствии с разъяснениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу зачисления календарной выслуги военной и иной приравненной к ней службы в частях и подразделениях, дислоцированных в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях, в общую продолжительность стажа граждан, учитываемого при определении права на получение жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ, период службы в органах внутренних дел не входит и понятием «периоды работы или иной деятельности» не охватывается, а специальной нормой спорный вопрос законодательно не урегулирован. Кроме того, необходимо учесть, что социальные выплаты производятся с учетом очередности согласно лимиту денежных средств, выделяемых на реализацию данной Подпрограммы в 2015 году. Предоставление истцу социальной выплаты не должно нарушать прав других граждан состоящих на учете.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ гражданское дело рассматривается судом в отсутствие не явившихся лиц.

Оценив доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, истец Лапшин С.В. состоит на регистрационном учете Администрации г. Норильска для получения жилищной субсидии (социальной выплаты) согласно Федеральному закону от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с ДД.ММ.ГГГГ по категории «пенсионеры».

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление содействия переселению Администрации г. Норильск с заявлением о предоставлении ему социальной выплаты в 2015 году в рамках Закона Красноярского края от 21 декабря 2010 года № 11-5540 «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края» на приобретение жилья на территории <адрес>.

Управлением содействия переселению Администрации г. Норильска из представленных истцом документов было сформировано и направлено в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края учетное дело участника мероприятия «Предоставление социальных выплат на приобретение жилья гражданам, проживающим в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка» подпрограммы Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2016 годы Государственная программа Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014-2016 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из материалов учетного дела, исчисленный Лапшину С.В. календарный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет 20 лет 06 месяцев. Помимо справок о продолжительности стажа работы изложенные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки истца, согласно которой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в Вооруженных силах РФ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в органах внутренних дел непрерывно 19 лет 04 месяца 04 дня в районах Крайнего Севера; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Норильском городском суде <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает в <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края учетное дело Лапшина С.В. было возвращено в Управление содействия переселению Администрации г. Норильска без предоставления истцу социальной выплаты в соответствии с разъяснениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу зачисления календарной выслуги военной службы в частях и подразделениях, дислоцированных в районах Крайнего Севера и других приравненных к ним местностях, по смыслу которых периоды прохождения военной и иной приравненной к ней службы не входят в понятие «периоды работы или иной деятельности» согласно пенсионному законодательству, а специальными нормами вопрос о включении указанных периодов в общую продолжительность стажа работы, дающего право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ не урегулирован.

Из отзывов ответчиков на исковое заявление следует, что основанием к отказу в предоставлении истцу социальной выплаты на приобретение жилья послужило отсутствие у него требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера, в который Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края не был включен период прохождения Лапшина С.В. службы в органах внутренних дел.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Согласно ст. 3 названного Закона постановка на учет граждан, нуждающихся в получении жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов РФ по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 21 декабря 2010 года № 11 -5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» наделены, в том числе, органы местного самоуправления городского округа Норильск.

Меры социальной поддержки граждан, переселяющихся из районов Крайнего Севера на территории Красноярского края, предусмотрены также Законом Красноярского края № 11-5540 от 21 декабря 2010 года «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края».

В соответствии со ст. 1 указанного Закона социальная поддержка оказывается гражданам, соответствующим следующим требованиям: имеющим место жительства в городском округе город Норильск или городском поселении город Дудинка Красноярского края; состоящим на учете в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; переселяющимся в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера; прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года; имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет; не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении.

При этом по смыслу ч. 3 ст. 2 указанного Закона гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по настоящему Закону и иному нормативному правовому акту, меры социальной поддержки предоставляются по настоящему Закону или иному нормативному правовому акту по их выбору. Предусмотренная указанным законом мера социальной поддержки оказывается путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера за счет средств краевого бюджета в соответствии с утверждаемой Правительством Красноярского края долгосрочной целевой программой (ч.ч. 1, 2 ст. 3 Закона).

Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года утверждена и действовала в период возникновения спорных правоотношений Государственная программа Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014 - 2016 годы, одним из мероприятий которой является Подпрограмма «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014 - 2016 годы.

В рамках указанной Подпрограммы право на получение социальных выплат на приобретение жилья на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера в соответствии с Законом Красноярского края от 21 декабря 2010 года № 11-5540 «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края» имеют граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городском округе город Норильск или городском поселении город Дудинка Красноярского края; состоящие на учете в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Указанным Постановлением также утвержден порядок организации работы по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья на территории Красноярского края, согласно которому учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, формирование списков таких граждан и их учетных дел, осуществляется органами местного самоуправления городского округа город Норильск; проверка учетных дел, расчет размера социальной выплаты, организация работы по оформлению и передаче в органы местного самоуправления для вручения гражданам свидетельств о предоставлении социальных выплат, являющихся именным документом, удостоверяющим право на социальную выплату за счет бюджетных средств, осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

Таким образом, все вышеприведенные нормативные акты в качестве одного из условий предоставления гражданину социальной выплаты на приобретение жилья предусматривают наличие у него стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях общей продолжительностью не менее 15 календарных лет. При этом вопрос о порядке исчисления указанного стажа нормативными актами определяющими право и условия получения социальной выплаты на приобретение жилья, не урегулирован.

Вместе с тем, само по себе отсутствие в вышеуказанных нормативных актах соответствующего правового регулирования вопросов исчисления стажа работы в районах Крайнего Севера, дающего право на получение социальной выплаты, на что ссылались ответчики в обоснование возражений против заявленных требований, не может служить основанием для ограничения прав граждан на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки, связанных с переселением из районов Крайнего Севера.

Доводы ответчиков об отсутствии у истца стажа работы в районах Крайнего Севера требуемой продолжительностью 15 лет, основанные на не включении в трудовой стаж период службы в органах внутренних дел и послужившие основанием к отказу в предоставлении истцу социальной выплаты на приобретение жилья, судом признаются необоснованными.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года {в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) под трудовым стажем понимается суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года (с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007года № 9-П) в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся на территории Российской Федерации, независимо от уплаты в указанный период страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 11 названного Федерального закона наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 настоящего Федерального закона, в страховой стаж засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Аналогичным образом разрешен вопрос о зачете в страховой стаж периода прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» Федеральным законом № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Согласно п. «а» ст. 1 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» № 4468-1 от 12 февраля 1993 года условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются, в том числе, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с абзацем 4 ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 года 4202-1 (действие которого согласно ст. 21 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» № 117-ФЗ от 21 июля 1998 года распространяется на сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе), время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж. Аналогичную позицию высказал и Верховный Суд РФ в своем определении от 12 июня 2009 года № 3-В09-1, в котором указал, что период службы в органах внутренних дел подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на получение жилищной субсидии в соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ.

Таким образом, вопреки доводам ответчиков, системный анализ приведенных выше законоположений позволяет сделать вывод о том, что период прохождения службы в учреждениях и органах внутренних дел включается в суммарную продолжительность общего трудового стажа лица.

Судом установлено и подробно изложено выше, что вся трудовая деятельность истца проходила в районах Крайнего Севера, календарный стаж работы Лапшина С.В. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет 20 лет 05 месяцев 28 дней, из которых 19 лет 04 месяца 04 дня - служба в органах внутренних дел, что свидетельствует о наличии у истца требуемой для получения социальной выплаты общей продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера.

Соответствие истца иным требованиям, предъявляемым ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», ст. 1 Закона Красноярского края № 11-5540 от 21 декабря 2010 года «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края» к лицам, претендующим на получение социальной выплаты на приобретение жилья, ответчиками не оспаривается.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что Лапшин С.В. имеет право на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2016 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014-2016 годы, а соответствующее решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края об отказе в таковой является незаконным и необоснованным, а потому заявленные Лапшина С.В. исковые требования о признании незаконным решения об отказе в назначении социальной выплаты и возложении на ответчика Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края обязанности по назначению, расчету и оформлению социальной выплаты в соответствии с определенным Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года порядком, подлежат удовлетворению. При этом необходимо учитывать, что социальные выплаты производятся с учетом очередности согласно лимиту денежных средств, выделяемых на реализацию данной Подпрограммы в 2015 году. Предоставление истцу социальной выплаты не должно нарушать прав других граждан состоящих на учете.

Поскольку исполнение Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края возлагаемых судом обязанностей по назначению, расчету и оформлению Лапшину С.В. социальной выплаты требует рассмотрения ранее сформированного Управлением содействия переселению Администрации г. Норильска учетного дела истца, суд также полагает необходимым удовлетворить требования Лапшина С.В. в части возложения на Управление жилищного фонда Администрации г. Норильска, являющегося правопреемником реорганизованного Управления содействия переселению, обязанности по направлению в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края его учетного дела.

Как установлено судом, при обращении в суд истцом понесены расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>, что подтверждается банковским чек-ордером (л.д. 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Поскольку в данном случае из-за действий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края истец был вынужден обратиться в суд, именно с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в пользу Лапшина С.В. подлежит взысканию уплаченная им государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении Лапшину С.В. социальной выплаты по подпрограмме «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2016 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014-2016 годы, утвержденной Постановление Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года.

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края оформить на имя Лапшина С.В. социальную выплату и выдать свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения (на указанный в заявлении состав семьи) в рамках реализации подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2016 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014-2016 годы, утвержденной Постановление Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года, в соответствии с установленной Подпрограммой очередностью согласно лимиту денежных средств, выделяемых на реализацию данной Подпрограммы в 2015 году.

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края произвести расчет размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения в объеме согласно действующему законодательству с учетом общего стажа работы и службы в органах внутренних дел.

Обязать Управление жилищного фонда Администрации г. Норильска направить учетное дело Лапшина С.В. в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

Взыскать с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в пользу Лапшина С.В. в возмещение понесенных расходов по уплате государственной пошлины <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Норильский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья: Т.Н. Санькова

Мотивированное решение изготовлено 14.07.2015 года

2-1967/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лапшин С.В.
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноряского края
Управление жилищного фонда Администрации г.Норильска
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
norilsk.krk.sudrf.ru
01.06.2015Передача материалов судье
01.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2015Судебное заседание
14.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее