Дело № 2-1245/2017 04 декабря 2017 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Лощевской Е.А.,
при секретаре Аксеновой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Приморского районного суда Архангельской области в городе Архангельске гражданское дело по исковому заявлению Приморского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Боброво-Лявленское», администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» о возложении обязанности устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения,
установил:
Приморский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Боброво-Лявленское», администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» о возложении обязанности устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения. В обоснование требований указал, что проведенной проверкой установлено, что по земельному участку с кадастровым номером № от региональной автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень» обустроен подъезд к СНТ «Звездочка», который состоит из железобетонных плит и имеет повреждения в виде просадок и разрушения данных плит. Кроме того, на обочинах дороги имеется древесно-кустарниковая растительность, которая негативно влияет на безопасность дорожного движения. В настоящее время указанная дорога утратила ведомственное значение и обеспечивает проезд не только к объектам Минобороны РФ, но и объектам, принадлежащим другим лицам - членам СНТ «Звездочка». Данная дорога общего пользования является частью инженерной инфраструктуры Приморского района Архангельской области и относится к муниципальной собственности, а обязанность принятия данных объектов в муниципальную собственность возложена на районную администрацию в силу закона. Во исполнение поручения Председателя Правительства РФ от 31.08.2016 № ДМ-П11-5236 подъезд к СНТ «Звездочка» включен в сводный реестр автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд к территориям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. Обязанность по содержанию данной дороги в состоянии, отвечающем требованиям безопасности, лежит на администрациях МО «Приморский муниципальный район» и МО «Боброво-Лявленское». Вместе с тем, данными администрациями указанный подъезд на баланс не поставлен, в перечень дорог общего пользования не включен, денежные средства на его содержание не выделены. При этом должностным лицам администрации МО «Боброво-Лявленское» даны лишь рекомендации по проведению соответствующих мероприятий в 2018 г. Также указанный подъезд к СНТ не имеет паспорта. В данном случае ненадлежащее исполнение ответчиками обязанностей по содержанию дороги приводит к нарушению прав и законных интересов в области безопасности дорожного движения неопределенного круга лиц. В связи с указанным истец просит суд обязать администрацию МО «Приморский муниципальный район» принять на баланс и включить в перечень дорог общего пользования подъезд к СНТ «Звездочка» от региональной автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень» в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрации МО «Приморский муниципальный район» и МО «Боброво-Лявленское» провести в соответствии с Ведомственными строительными нормами (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» паспортизацию подъезда к СНТ «Звездочка» от региональной автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень» в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрации МО «Приморский муниципальный район» и МО «Боброво-Лявленское» провести ремонт подъезда к СНТ «Звездочка» от региональной автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень» в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, обеспечивающий автотранспорту бесперебойное движение с разрешенной ПДД скоростью, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
По определению суда от 23.10.2017 к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, - Министерство обороны РФ, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, СНТ «Звездочка».
В судебном заседании старший помощник прокурора Климичнин Т.А. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении, указал, что правильное название дороги, от которой отходит спорный подъезд к СНТ автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень»
Представитель ответчика администрации МО «Боброво-Лявленское» Старцева В.Э., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась. Указала, что спорная дорога относится к землям лесного фонда.
Представитель ответчика администрации МО «Приморский муниципальный район» Щипакова О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась. Указала, что спорная дорога не является дорогой общего пользования, а предназначена для подъезда к СНТ «Звездочка». Круг лиц, в интересах которых прокурор обратился с данным иском, определен, это члены данного СНТ, также в обоснование возражений указала, что у администрации нет достаточных средств для выполнении требований прокурора.
Представители третьих лиц Министерства обороны РФ, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, СНТ «Звездочка» в судебное заседание не явились.
От представителя 3-его лица ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ поступил отзыв на исковое заявление, согласно которому на учете Учреждения состоит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в границах кадастрового квартала №, при этом спорная дорога проходит вне границ земельного участка с кадастровым номером №. Полагает, что обязанность по содержанию названной дороги возлагается на уполномоченные органы местной власти.
С учетом мнения сторон, в порядке ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности с действующим законодательством, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В силу ч. 3 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Поскольку безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, постоянно проживающих и временно находящихся на территории поселения, установить круг лиц, чьи права нарушаются невозможно, прокурор вправе обратиться с данным иском в суд в защиту нарушенного права.
Довод представителя ответчика – администрации МО «Приморский муниципальный район», что подъездом к СНТ пользуются члены СНТ, в связи с чем, круг лиц определен, и прокурор не может обратиться в суд с настоящим иском, является несостоятельным, так как ограничений по пользованию подъездом к СНТ не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п.п. 5, 35 ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района.
В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 257-ФЗ), автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ автомобильной дорогой признается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу п. 9 ст. 5 ФЗ № 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.
В силу п. 10 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц - ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
Согласно п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Из правового смысла определения дорожной деятельности следует, что данная деятельность направлена на поддержание надлежащего состояния дороги, в том числе на обеспечение соответствия состояния дорог при их содержании техническим регламентам и другим нормативным документам.
Таким образом, Закон № 257-ФЗ предусматривает, что обеспечение состояния дорог, соответствующего техническим стандартам, то есть, дорожная деятельность, возлагается на уполномоченный орган владельца дороги.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 17 Закона № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Соответственно, содержание дорог общего пользования может быть возложено либо на владельца дороги (балансодержателя) по общему правилу ст. 15 Закона № 257-ФЗ, либо на иное лицо, которому обязанности содержать дорогу переданы по договору или на основании нормативного акта собственником или балансодержателем.
В силу ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» между администрациями МО «Приморский муниципальный район» и МО «Боброво-Лявленское», заключено соглашение, которым администрации поселения переданы полномочия в сфере дорожной деятельности.
Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В судебном заседании установлено, что СНТ «Звездочка» расположено в границах территории МО «Боброво-Лявленское» Приморского района Архангельской области. Автодорога, ведущая к СНТ «Звездочка», не входит в перечень автодорог общего пользования МО «Приморский муниципальный район», а также МО «Боброво-Лявленское».
Автодорога ведет к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному на землях Министерства Обороны РФ. В настоящее время указанная дорога утратила ведомственное значение и обеспечивает проезд к СНТ «Звездочка».
Во исполнение поручения Председателя Правительства РФ от 31.08.2016 № ДМ-П11-5236 подъезд к СНТ «Звездочка» включен в сводный реестр автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд к территориям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Согласно сведениям, представленным ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» на учете Учреждения состоит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в границах кадастрового квартала №, при этом спорная дорога проходит вне границ земельного участка с кадастровым номером №.
Из ответа директора ГКУ Архангельской области «Архангельское лесничество» следует, что согласно материалам землеустройства 1992 г. Архангельского лесничества, спорная автомобильная дорога, проходящая по земельному участку с кадастровым номером 29:16:040103, в состав земель государственного лесного фонда не входит. Предоставленные представителем ответчика администрации МО «Боброво-Лявленское» выкопировка из публичной кадастровой карты и сведения о земельном участке с кадастровым номером № указанного не опровергают, в связи с чем довод указанного ответчика о том, что данная дорога находится на землях лесного фонда, судом не принимается.
С учетом названных норм права и установленных обстоятельств следует, что данная дорога общего пользования является частью инженерной инфраструктуры Приморского района области и относится к муниципальной собственности.
В силу приведенных выше норм закона, автомобильные дороги, находящиеся в ведении органов местного управления, должны быть включены в реестр муниципальной собственности, что в силу закона позволяет вести учет состояния дорог и их элементов, обеспечивает возможность контроля за проведением своевременного надлежащего ремонта, содержанием дороги и безопасностью движения по ней, что отвечает законным правам и интересам собственникам земельных участков в СНТ «Звездочка», а также неопределенного круга лиц, использующих дорогу.
В судебном заседании также установлено и не оспаривается ответчиками, что указанный подъезд к СНТ не имеет паспорта.
Согласно пп. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Как определено в п. 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 Типовой инструкции).
Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автодороги, чем нарушаются права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации, закрепленные статьей 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
По существу технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы. Отсутствие паспортизации дороги создает угрозу безопасности дорожного движения и ведет к нарушению прав граждан.
Инструкцией «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку все автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.
Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
Пунктом 3 «Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Из совокупности приведенных норм следует, что обязанность по паспортизации автомобильной дороги возложена на орган местного самоуправления.
В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагаются на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ дорога- это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993). Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
На основании п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине – 60 см. и глубине – 5 см. (п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93).
Проведенной проверкой установлено, что по земельному участку с кадастровым номером 29:16:040103 от региональной дороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень» обустроен проезд к СНТ «Звездочка», который состоит из железобетонных плит и имеет повреждения в виде просадок и разрушения данных плит. Кроме того, на обочинах дороги имеется древесно-кустарниковая растительность, которая негативно влияет на безопасность дорожного движения (информация начальника ОГИБДД ОМВД России «Приморский»).
Факт наличия выявленных ранее повреждений железобетонных плит не оспаривается ответчиками. Согласно ответу администрации МО «Приморский муниципальный район» № 01-18/480 от 06.06.2017 ремонтные работы спорных подъездных путей планируются на 2018 год в рамках субсидий, предоставляемых на эти цели.
Вместе с тем, длительное неустранение выявленных нарушений может повлечь негативные последствия в виде угрозы для жизни и здоровья людей, приводит к нарушению прав и законных интересов в области дорожной безопасности неопределенного круга лиц,создает условия для несоблюдения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных статьей 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а именно, приоритета жизни и здоровья граждан над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Довод представителя ответчика администрации МО «Приморский муниципальный район» об отсутствии финансирования, судом не принимается, в силу того, что согласно статьи 34 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. В рассматриваемом случае дефицит бюджета не может быть оценен как уважительная причина, поскольку безопасность граждан, участников дорожного движения, не может быть поставлена в зависимость от формирования бюджета муниципального образования, а дефицит соответствующего бюджета не освобождает ответчика от обязанности по выполнению возложенных на него законом обязанностей (поддержание дороги в надлежащем состоянии). При этом в соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, следовательно, именно во властные полномочия ответчика входит предусмотрительное распределение бюджетных денежных средств, обеспечивающее надлежащее исполнение обязательств органов местного самоуправления.
С учетом заключенного между администрацией района и администрацией поселения соглашения о передаче полномочий в сфере дорожной деятельности, довод представителя администрации МО «Приморский муниципальный район» о том, что они являются ненадлежащим ответчиком, заслуживает внимания по требованиям об обязании администрации МО «Боброво-Лявленское» провести ремонт подъезда к СНТ «Звездочка».
Довод стороны истца о том, что в связи с тем, что срок действия соглашения установлен по 31 декабря 2017 года, а срок исполнения решения указан в иске - до 31 декабря 2018 года, следовательно, на администрацию МО «Приморский муниципальный район» также должна быть возложена указанная обязанность, не принимается судом, так как решение суда выносится в период действия соглашения, согласно которому обязанность по содержанию дороги возложена на администрацию поселения.
Анализируя установленные обстоятельства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, с учетом приведенных выше оснований, возложить обязанности: на администрацию МО «Приморский муниципальный район» - принять на баланс и включить в перечень дорог общего пользования подъезд к СНТ «Звездочка» от региональной автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень», а также провести паспортизацию указанного подъезда; на администрацию МО «Боброво-Лявленское» - провести ремонт подъезда к СНТ «Звездочка» от региональной автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень» в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, обеспечивающий автотранспорту бесперебойное движение с разрешенной ПДД скоростью.
Руководствуясь ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, предусматривающей обязанность суда определить срок, в течение которого решение должно быть исполнено, с учетом установленного порядка размещения и исполнения муниципальных заказов, норм Бюджетного кодекса РФ, а также действий, которые следует совершить в целях устранения допущенных нарушений, суд считает необходимым определить сроки для исполнения решения суда: в части принятия на баланс и включения в перечень дорог общего пользования подъезд к СНТ «Звездочка» от региональной автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень» - до ДД.ММ.ГГГГ; в части проведения паспортизации подъезда к СНТ «Звездочка» от региональной автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень» - ДД.ММ.ГГГГ; в части проведения ремонт подъезда к СНТ «Звездочка» от региональной автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень» в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, обеспечивающего автотранспорту бесперебойное движение с разрешенной ПДД скоростью - ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
исковые требования Приморского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга к администрации муниципального образования «Боброво-Лявленское», администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» - удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Приморский муниципальный район» принять на баланс и включить в перечень дорог общего пользования подъезд к СНТ «Звездочка» от региональной автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию МО «Приморский муниципальный район» провести в соответствии с Ведомственными строительными нормами (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» паспортизацию подъезда к СНТ «Звездочка» от региональной автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию МО «Боброво-Лявленское» провести ремонт подъезда к СНТ «Звездочка» от региональной автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень» в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, обеспечивающий автотранспорту бесперебойное движение с разрешенной ПДД скоростью, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области, в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Лощевская