ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 марта 2024 года <адрес>
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Кремнева Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела №
об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Люкс-Сервис Волга»,
ИНН 6316209264, юридический адрес: <адрес>, тер. 24 км <адрес>, стр.5, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<дата> инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес> в отношении ООО «Люкс-Сервис Волга» составлен протокол об административном правонарушении при следующих обстоятельствах: <дата> в 09.00 ООО «Люкс-Сервис Волга» нарушило установленный порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по <адрес> о привлечении к трудовой деятельности в качестве грузчика по адресу: <адрес>, гражданина Республики Таджикистан Салимова Ф. А., <дата> года рождения, а именно нарушило трехдневный срок подачи уведомления о привлечении и использовании иностранной рабочей силы с даты трудоустройства, чем нарушило требования п.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от <дата> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приложения № к Приказу МВД России №
от <дата>.
Действия ООО «Люкс-Сервис Волга» квалифицированы
по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Защитник ООО «Люкс-Сервис Волга» в судебном заседании вину юридического лица в совершенном правонарушении не признал по доводам ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Кроме того, указал, что с момента выявления правонарушения до даты составления протокола об административном правонарушении прошло 6 месяцев, что свидетельствует о нарушении сроков составления протокола об административном правонарушении. Суду пояснил, что Боровец Е.В. является региональным менеджером ООО «Люкс-Сервис Волга», ответственным за объект в <адрес>. В случае признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения защитник просил освободить ООО «Люкс-Сервис Волга» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения или заменить штраф предупреждением.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес> Хасанова М.С., в судебном заседании просила привлечь
ООО «Люкс-Сервис Волга». к административной ответственности
по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, указав, что ранее должностное лицо ООО «Люкс-Сервис Волга» было привлечено к административной ответственности
по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ за не уведомление УВМ ГУ МВД России по <адрес> о привлечении к трудовой деятельности того же гражданина. Должностное лицо Боровец Е.В. с вмененным правонарушением согласился, исполнил наказание в виде штрафа, постановление не обжаловал. Само по себе привлечение должностного лица к административной ответственности не препятствует привлечению к административной ответственности юридического лица. Гражданин Республики Таджикистан Салимов Ф.А. к административной ответственности не привлекался, поскольку у него имеется патент на работу.
Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от <дата> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от <дата> № утвержден порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение №).
Данная мера направлена в первую очередь на обеспечение контроля за использованием работодателями иностранной рабочей силы, что согласуется как с целями миграционной политики Российской Федерации, так и с обусловленной социальным характером государства задачей по поддержанию приемлемой - с точки зрения защиты национального рынка труда - миграционной обстановки, а потому сама по себе не может рассматриваться как не согласующаяся с конституционными предписаниями.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФдоказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, в рамках проверки сообщения об административном правонарушении КУСП № от <дата> сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>,
<адрес>, выявлен гражданин Республики Таджикистан Салимов Ф. А., <дата> года рождения, осуществляющий загрузку товара на рохлю в складском помещении. Из пояснений Салимова Ф.А. следует, что он прибыл на территорию Российской Федерации <дата>, устроился на работу <дата> в качестве грузчика по адресу: <адрес>, в распределительный центр «Озон». На работу страивался по устной договоренности с представителем организации ООО «Люкс-Сервис Волга». Письменный трудовой договор не заключал.
По факту не уведомления УВМ ГУ МВД России по <адрес> о привлечении к трудовой деятельности нарушения в отношении ООО «Люкс-Сервис Волга» составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, согласно которому <дата> в 09.00 ООО «Люкс-Сервис Волга» нарушило установленный порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по <адрес> о привлечении к трудовой деятельности в качестве грузчика по адресу: <адрес>, гражданина Республики Таджикистан Салимова Ф. А., <дата> года рождения, а именно нарушило трехдневный срок подачи уведомления о привлечении и использовании иностранной рабочей силы с даты трудоустройства, чем нарушило требования п.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от <дата> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приложения № к Приказу МВД России №
от <дата>.
Факт привлечения ООО «Люкс-Сервис Волга» иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности и не уведомления УВМ ГУ МВД России по <адрес> о привлечении такого гражданина к трудовой деятельности подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении ВМ №
от <дата>;
- объяснениями регионального менеджера ООО «Люкс-Сервис Волга» Боровца Е.В. от <дата>;
- актом проверки от <дата>;
- решением о проведении внеплановой проверки от <дата>,
- договором оказания возмездных услуг, заключенным между
ООО «Озон» и ООО «Люкс-Сервис Волга», от <дата> с приложениями,
- справкой о проделанной работе, составленной инспектором ОИК УВМ ГУ УВД России по <адрес> Есиповым П.В., из которой следует, что <дата> сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по <адрес> в рамках проверки сообщения об административном правонарушении КУСП № от <дата> по адресу:
<адрес>, выявлены иностранные граждане, которые осуществляли трудовую деятельность без соответствующих трудовых договоров и уведомлений УВМ ГУ МВД России по <адрес>, в том числе Салимов Ф.А., 1997 года рождения,
- протоколом осмотра помещений от <дата>;
- рапортами старшего инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес> от <дата>,
- объяснениями Салимова Ф.А. от <дата>,
- постановлением от <дата> о привлечении должностного лица
ООО «Люкс-Сервис Волга» Боровец Е.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренном ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, а именно привлечение к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан Салимова Ф.А. без уведомления УВМ ГУ МВД России по <адрес> о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина;
- сведения о исполнении постановления от <дата> в части оплаты назначенного административного штрафа.
Факт допуска ООО «Люкс-Сервис Волга» иностранного гражданина к трудовой деятельности без уведомления УВМ ГУ МВД России по <адрес> о привлечении к трудовой деятельности подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, и не вызывает сомнений.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем обстоятельств у суда нет оснований.
Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении - это несущественный недостаток протокола, поскольку такой срок не является пресекательным и его нарушение не исключает производство по делу при составлении протокола в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> №, Постановление Верховного Суда РФ от <дата> №-АД21-6-К8).
Оценивая в совокупности, изложенные выше обстоятельства, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Люкс-Сервис Волга» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, выразившееся в нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения договора.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Люкс-Сервис Волга» не представлено доказательств, свидетельствующих об осуществлении должного контроля за осуществлением и соблюдением требований миграционного законодательства, поскольку именно индивидуальным предпринимателем несоблюдения сроки уведомления административного органа о расторжении трудового договора с иностранным гражданином.
Обстоятельств, которые могли бы сделать невозможным исполнение ООО «Люкс-Сервис Волга» требований миграционного законодательства, судом не установлено.
Также материалы дела не содержат данных, свидетельствующих о наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых либо непреодолимых для юридического лица обстоятельств, которые не позволили бы ему выполнить возложенные на него обязанности.
Таким образом, у ООО «Люкс-Сервис Волга» имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении судом не выявлено.
В ходе рассмотрения дела, необходимая совокупность условий, которая могла бы указывать на возможность замены наказания ООО «Люкс-Сервис Волга» на предупреждение, отсутствует, обстоятельства отнесения индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства достаточным основанием для этого не являются.
Оснований для признания правонарушения, совершенного
ООО «Люкс-Сервис Волга», малозначительным не имеется, поскольку малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, суд обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Характер совершенного ООО «Люкс-Сервис Волга» правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, в связи с чем оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что
ООО «Люкс-Сервис Волга»необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.
В силу части 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Люкс-Сервис Волга» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ООО «Люкс-Сервис Волга».
Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления через Красноглинский районный суд <адрес>.
Судья Т.Н. Кремнева