Решение по делу № 2а-2914/2018 от 30.10.2018

Дело № 2а-2914/2018                                        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2018 года          город Норильск Красноярского края

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Негуторовой Э.В., с участием административного истца Савченко Д.С., представителя административного ответчика Булатовой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Савченко Д.С. к военному комиссару города Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края об оспаривании действий,

установил:

Савченко Д.С. обратился в суд с административным иском к военному комиссару г.Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края об оспаривании его действий, свои требования мотивировал тем, что из военного комиссариата ему пришло сообщение о необходимости прохождения медицинской комиссии в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 28.03.1998 года. В связи с тем, что у его матери, которая является одинокой, имеется заболевание <данные изъяты> 12.10.2018 он обратился в военный комиссариат с просьбой о предоставлении отсрочки на основании пункта «а» части 1 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», приложив копии листков нетрудоспособности матери. 16 октября 2018 года он получил ответ административного ответчика с отказом в предоставлении отсрочки. Считает, что военный комиссар нарушил его право ухаживать за больной матерью. Административный истец просил установить неправомерность действий военного комиссара в части непредоставления отсрочки от призыва на военную службу, обязать административного ответчика представить отсрочку от призыва на военную службу до весны 2019 года.

При подготовке к судебному разбирательству административного дела к участию в нем было привлечено в качестве соответчика ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края».

В судебном заседании Савченко Д.С. на заявленных требованиях настаивал по изложенным в исковом заявлении основаниям, сообщил, что его мать С. находится на работе, 30.11.2018 вылетает за пределы г.Норильска в очередной отпуск, его сестра не может ухаживать за матерью, поскольку у неё маленький ребенок и она не работает.

Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» Булатова Р.Р., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения по тем основаниям, что Савченко Д.С. на воинском учете в ВК города Норильск и ТДНР состоит с 06.02.2015. В период призыва осени 2016 года Савченко Д.С. врачом, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, вынесено итоговое заключение о его категории годности «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Предоставлена отсрочка в соответствии с пп. «а» п. 2 ст. 24 Закона № 53-ФЗ до 2018 года. В период призыва осени 2018 года, а именно 09.10.2018 года Савченко Д.С. лично вручена повестка о необходимости его явки в ВК города Норильск и ТДНР на 15.10.2018 года к 09.00 часам, однако в назначенный день Савченко Д.С. не явился. По этому факту 19.10.2018 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 21.5 КоАП РФ, которое в настоящее время находится в производстве.

12.10.2018 года (вх. ) на имя военного комиссара города Норильск и ТДНР Красноярского края поступило обращение призывника Савченко Д.С.

Согласно требованию Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение гражданина было рассмотрено направлен письменный ответ (исх. от 16.10.2018 года № ПР/3179).

В соответствии с пп. «б» п. 1 ст. 24 Закона № 53-ФЗ отсрочка от призыва на военную службу может быть предоставлена занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

При рассмотрении вопроса о предоставлении гражданину отсрочки от призыва на военную службу призывной комиссии представляются подлинники следующих документов: свидетельство о рождении гражданина, подлежащего призыву на военную службу; справка о составе семьи; на дедушек, бабушек - свидетельства о рождении родителей гражданина, подлежащего призыву на военную службу; на усыновителей - соответствующее решение федерального суда; заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства гражданина, призываемого на военную службу, о нуждаемости указанных родственников в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре); паспорта родителей, родственников (усыновителей), которые нуждаются в постоянном постороннем уходе.

Военный комиссариат принимает меры по истребованию других документов, подтверждающих отсутствие других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан, независимо от места их проживания.

Согласно сведениям, имеющимся в учетной карте призывника Савченко Д.С., он не является единственным ребенком, который может осуществлять постоянный уход (надзор) за матерью Савченко А.П.

Решение о предоставлении отсрочки от призыва принимается призывной комиссией.

Просила отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

Аналогичные доводы привела в письменных возражениях на административный иск.

Административный ответчик военный комиссар города Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края Н., будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в своё отсутствие в связи с убытием за пределы города Норильска.

Суд не признал явку военного комиссара в судебное заседание обязательной и считает, что неявка в судебное заседание административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем находит возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие в соответствии с положениями ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, оценив доводы сторон, исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В соответствии со статьями 22, 25, 26, 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

В силу положений п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ призыв на военную службу организуют военные комиссариаты и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах внутригородских и на территориях городов федерального значения. При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Основания для предоставления отсрочки предусмотрены статьей 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 указанной статьи отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Из материалов дела следует, что Савченко Д.С., родившийся ДД.ММ.ГГГГ, состоит на воинском учете в военном комиссариате города Норильск и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края с ДД.ММ.ГГГГ.

При первоначальной постановке на воинский учет решением комиссии по постановке на воинский учет ему присвоена категория годности «А».

В период призыва осени 2016 года Савченко Д.С. врачом, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, вынесено итоговое заключение о его категории годности «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Предоставлена отсрочка в соответствии с пп. «а» п. 2 ст. 24 Закона № 53-ФЗ до 2018 года.

В период осеннего призыва 2018 года 09.10.2018 Савченко Д.С. лично вручена повестка о необходимости его явки в военный комиссариат Норильск и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края на 15.10.2018 года к 09.00 часам.

12.10.2018 Савченко Д.С. обратился с заявлением на имя военного комиссара города Норильск и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу в связи с болезнью матери.

16.10.2018 военным комиссаром города Норильск и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края дан мотивированный ответ на заявление Савченко Д.С. об отсутствии оснований для предоставления отсрочки, который оспаривается административным истцом.

Суд считает указанный ответ военного комиссара законным и обоснованным, поскольку обращение Савченко Д.С. было рассмотрено в установленные законом порядке и сроки уполномоченным должностным лицом, при этом оснований для предоставления отсрочки от призыва на военную службу Савченко Д.С. военный комиссар не усмотрел в связи с отсутствием информации о том, что мать административного истца нуждается в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), и Савченко Д.С. не является единственным ребенком (кормильцем), который может осуществлять постоянный уход.

В ходе рассмотрения дела судом также не установлено оснований для предоставлении Савченко Д.С. отсрочки от призыва на военную службу по мотивам, приведенным в ответе военного комиссара.

Кроме этого, суд считает необходимым отметить, что принятие решения о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу не отнесено к компетенции военного комиссара, а принимается призывной комиссией.

С учетом изложенного, оценив представленные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что нарушений прав административного истца допущено не было, требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия административного ответчика на совершение оспариваемых действий по осуществлению мероприятий, связанных с призывом на военную службу административного истца, порядок их совершения и основания для этого соблюдены, при этом содержание совершенных оспариваемых действий соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Савченко Д.С. к военному комиссару г.Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края об оспаривании действий - отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                         С.В. Курунин

Мотивированное решение в окончательной форме

составлено 21.12.2018

2а-2914/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Савченко Д.С.
Савченко Дмитрий Сергеевич
Ответчики
Военный комиссариат по городу Норильску и Таймырскому Долгано-Ненецкому району
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
norilsk.krk.sudrf.ru
30.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
01.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2018[Адм.] Судебное заседание
21.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее