Дело № 2а-2627/2020
УИД: 18RS0003-01-2020-001820-11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая 2020 года г. Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Шахтин М.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Октябрьского района г. Ижевска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Прокурор Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя административные исковые требования следующим.
Прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска в результате проведенного мониторинга информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" выявлен факт размещения в свободном доступе для неограниченного круга лиц на странице сайта с URL-адресом: http://izhevsk.propiska-reg.ru/ информации о фиктивной регистрации на территории г. Ижевска за денежное вознаграждение. Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайту, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт. На основании изложенного, прокурор просил суд признать данную информацию, размещенную на указанном выше сайте, информацией, запрещенной к распространению в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон, без проведения устного разбирательства.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Федерального закона от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее Федеральный закон "Об информации"), а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.
Ограничение доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется в порядке, установленном статьей 15.1 - 15.4 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации" и Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года N 1101.
По смыслу вышеперечисленных норм сайт в сети "Интернет" представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно части 6 статьи 10 Федерального Закона "Об информации" запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
По смыслу вышеперечисленных понятий сайт в сети "Интернет" представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся в нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В силу части 5 статьи 15 Федерального Закона "Об информации" передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Информация, размещенная на сайте в сети Интернет http://izhevsk.propiska-reg.ru/ потворствует совершению коррупционных правонарушений в сфере миграции, использованию поддельных документов для получения ИНН, медицинского полиса и т.д.
Согласно ст. 322.2 УК РФ установлена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.
Таким образом, вышеуказанными правовыми нормами в совокупности предусмотрен запрет на распространение информации об услугах по оформлению временной регистрации. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о противодействии коррупции, и в первую очередь, подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты конституционного права граждан Российской Федерации, препятствует нормальному развитию общественных отношений, возникающих в сфере миграции.
Обеспечение доступа к информации, за распространение которой предусмотрена уголовная ответственность, а также административная ответственность, нарушает права и интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц, создает угрозу нарушения интересов общества и государства, подрывает общественную и государственную безопасность.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона "Об информации" основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи (1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено), являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Вышеупомянутая информация не подпадает под случаи применения п. 1 ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона, когда включение информации в реестр производится на основании решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, из которых следует, что на сайте http://izhevsk.propiska-reg.ru/ содержится информация, представляющая угрозу нарушения прав и свобод человека и гражданина, подрыва конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление прокурора Октябрьского района г. Ижевска о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Октябрьского района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети "Интернет" на сайте http://izhevsk.propiska-reg.ru/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения названного сетевого адреса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение привести к немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, в Верховный суд УР через районный суд.
Председательствующий судья М.В. Шахтин