Дело № 5-155/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Белгород 11 февраля 2019 года
Судья Белгородского районного суда Белгородской области Линкова О.В., при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении МБУ «Управление Белгорблагоустройство»,
у с т а н о в и л:
В Белгородский районный суд Белгородской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица МБУ «Управление Белгорблагоустройство».
При изучении материалов дела об административном правонарушении, установлены основания для передачи протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
В статье 23.1 КоАП РФ определена предметная компетенция судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
В силу положений ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1, 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (ч.1 ст.28.7 КоАП РФ).
Согласно разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Административное расследование по данному делу не проводилось.
Таким образом, с учетом указанных обстоятельств нельзя признать законным направление дела в районный суд, поскольку данное обстоятельство может свидетельствовать о нарушении требований ст. 47 Конституции Российской Федерации, предусматривающей право лица на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, в рассматриваемом случае – места совершенного административного правонарушения Белгородская область, Белгородский район, п. Северный, автодорога Спутник-Чичерена-Ротонда 11км+100м. На указанную территорию в соответствии с территориальным делением распространяется юрисдикция мирового судьи судебного участка № 3 Белгородского района Белгородской области.
Таким образом, рассмотрение поступившего дела не относится к компетенции Белгородского районного суда Белгородской области, дело подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Белгородского района Белгородской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.11 КоАП РФ в отношении юридического лица МБУ «Управление Белгорблагоустройство».
Копию определения направить для сведения в ОГИБДД ОМВД России по Белгородскому району, МБУ «Управление Белгорблагоустройство».
Судья О.В. Линкова