Дело №2-332
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«02» августа 2017 года г. Пестово
Пестовский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Талызиной Л.В.
с участием прокурора Агаян Е.Т.,
при секретаре Виноградовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Устюцкого сельского поселения об обязании совершить определенные действия,
У с т а н о в и л :
<адрес> обратился в суд к Администрации Устюцкого сельского поселения ( далее- Администрации) с названным иском. В обоснование заявленного иска указывает, что в результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки по исполнению федерального законодательства в области пожарной безопасности установлено, что пожарные водоёмы, расположенные на территории Устюцкого сельского поселения Пестовского муниципального района, не поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Администрацией поселения не установлены соответствующие указатели (объёмные со светильниками или плоские указатели, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) у гидрантов и водоёмом ( водоисточников), расположенных в <адрес>, в <адрес>. У пожарного водоёма в <адрес> отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12м. для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Прокурор в своем иске указывает, что в соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно- территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.
В силу п.2 ст.63 вышепоименованного Закона, первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно ч.1 и ч.2 ст. 62 вышеуказанного Закона, здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоёмы, а также внутренний и наружный водопроводы ( в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
Согласно п.8.6,п.9.9. «СП 8.1130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (далее- Правил) у гидрантов и водоёмов ( водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации ( далее -ППР в РФ).
Пункт 1 названных Правил содержит требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Как указано в п.80 ППР в РФ, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
В ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» указано, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Из п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих правилах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно информации, предоставленной Администрацией Устюцкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № о пожарных водоёмах, расположенных на территории Устюцкого сельского поселения, установлено, что пожарные водоемы в <адрес> и в <адрес> не соответствуют требованиям Федерального закона «О пожарной безопасности», «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».
Поддержание постоянной готовности пожарных водоёмов, как указывает прокурор в своём иске, имеет своей целью защиту жизни и здоровья, имущества граждан. Ненадлежащее содержание пожарного водоёма представляет реальную угрозу жизни и здоровью, имуществу граждан, так как несвоевременный доступ органов служб спасения к пожарному водоёму способен повлечь за собой несвоевременную ликвидацию чрезвычайной ситуации. Ввиду непредсказуемости возникновения пожаров, определить круг лиц, права и интересы которых может затронуть ненадлежащее исполнение обязанности по поддержанию пожарного водоёма в нормативном состоянии, невозможно.
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение указанных требований законодательства нарушает права, свободы и законные интересы граждан, круг которых не определен.
Прокурор в своем иске просит суд обязать Администрацию Устюцкого сельского поселения Пестовского муниципального района привести в соответствие с требованиями закона состояние пожарных водоёмов, расположенных в <адрес> и в <адрес>.
В судебном заседании представитель истца- помощник прокурора Пестовской прокуратуры Агаян Е.Т. отказалась от поддержания иска, просила прекратить производство по настоящему гражданскому делу в связи с отказом от иска ввиду добровольного удовлетворения ответчиком заявленных требований.
Представитель ответчика- Глава Устюцкого сельского поселения Кудряшова Д.А. пояснила, что после проведенной прокуратурой <адрес> названной проверки Администрацией предприняты меры к устранению выявленных нарушений. Так, ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией и Дмитриевым С.А. (подрядчиком) заключен договор №-пож. на выполнение работ по подсыпке щебнем и выравниванию подъезда к пожарному водоёму в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Фартуна» заказано изготовление знаков пожарной безопасности (светоотражающие) в количестве трех штук. В настоящее время, как пояснила представитель ответчика Кудряшова Д.А. у гидрантов и водоемов, расположенных в <адрес> и <адрес> установлены указатели, выполненные с использованием светоотражающих покрытий с четким нанесением цифр, указывающих расстояние до водоисточника. В <адрес> у пожарного водоёма оборудована площадка с твердым покрытием размерами не менее 12х12м. для установки пожарных водоёмов в любое время года. Представителем Кудряшовой Д.А. представлены суду фотографии, подтверждающие исполнение вышеуказанных требований прокурора. Представитель ответчика Кудряшова Д.А. не возражала против принятия судом отказа прокурора от заявленного иска и прекращения производства по делу.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Отказ от своих требований прокурора не противоречит Закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых Законом интересов.
Следовательно, имеются основания для принятия отказа от заявленных исковых требований и прекращения производства по делу.
Судом представителю истца- помощнику прокурора <адрес> Агаян Е.Т. и представителю ответчика Кудряшовой Д.А. разъяснено последствие принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.173 ГПК РФ.
В соответствии со ст.221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь ст.173, ст.220, ст. 221 ГПК РФ суд,
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1. ░░. 101 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
<░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░