Решение по делу № 2а-273/2022 от 30.06.2022

Дело /А-273/22

УИД 60RS0-11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2022 года                                                                                г. Себеж

    Себежский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Сиговой А.В.,

при секретаре судебного заседания Карнауховой Е.Г.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Себежского района Псковской области Шиловой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Себежского района Псковской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации сельского поселения «Красноармейская волость» о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

Заместитель прокурора Себежского района Псковской области обратился в Себежский районный суд Псковской области с административным иском, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации сельского поселения «Красноармейская волость» о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения, выявленные в ходе проведенной прокуратурой Себежского района проверки исполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности в деятельности Администрации сельского поселения «Красноармейская волость».

Ссылаясь на положения п.9 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.19, ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч.4 ст.6, ч.1-2 ст.63, ч.1 ст.68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , прокуратура Себежского района Псковской области просит признать незаконным бездействие, выразившееся в непринятии исчерпывающих мер по очистке и углублению искусственного наружного источника противопожарного водоснабжения, из которого производится забор воды для целей пожаротушения, расположенного в д. Исаково Себежского района Псковской области, а также обязать произвести очистку от растительности и тины искусственного наружного источника противопожарного водоснабжения, из которого производится забор воды для целей пожаротушения, расположенного в д. Исаково Себежского района Псковской области, и осуществить его углубление, в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика - Администрации сельского поселения «Красноармейская волость» в судебное заседание не явился; глава Администрации Лапшин В.М. представил в суд заявление, согласно которого просит рассмотреть дело без их участия, с административным иском согласен в полном объеме, последствия признания иска понятны.

Выслушав представитель истца, изучив письменные материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

К должностным лицам, в частности, относятся должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее – ФЗ ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источником наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Исходя из положений ст.1 ФЗ под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ФЗ ) пожарная безопасность городских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со ст.63 названного Закона.

На основании ч.1 ст.68 ФЗ на территориях поселений должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым в том числе относятся водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, в силу п.75 которых, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со ст.19 ФЗ .

Исходя из п.10.2 свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ объем пожарных резервуаров и водоемов надлежит определять исходя из расчетного расхода воды на наружное пожаротушение и продолжительности тушения пожара.

Объем открытых водоемов необходимо рассчитывать с учетом возможного испарения воды и образования льда. Превышение кромки открытого водоема над наивысшим уровнем воды в нем должно быть не менее 0,5 м.

Из материалов дела следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности в деятельности Администрации сельского поселения «Красноармейская волость», в результате которой выявлено, что в нарушение указанных положений законодательства, искусственный водоем, из которого производится забор воды для целей пожаротушения, расположенный в д. Исаково Себежского района, зарос растительностью в месте забора воды и обмелел. Кроме того, поверхность водоема сильно загрязнена тиной и водорослями, в связи с чем забор воды из данного водоема затруднен, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, и соответственно свидетельствует о бездействии со стороны Администрации сельского поселения «Красноармейская волость» по соблюдению требований федерального законодательства о пожарной безопасности в указанной части.

Административный ответчик - Администрация сельского поселения «Красноармейская волость», исковые требования признал в полном объеме.

Согласно ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

          В соответствии с ч.5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит названному Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

       Ввиду того, что признание административного иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание административного иска административным ответчиком, и полагает исковые требований заместителя прокурора Себежского района Псковской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации сельского поселения «Красноармейская волость» о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения, подлежащим удовлетворению

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 175–180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление заместителя прокурора Себежского района Псковской области, поданное в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации сельского поселения «Красноармейская волость» о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения «Красноармейская волость», выразившееся в непринятии исчерпывающих мер по очистке и углублению искусственного наружного источника противопожарного водоснабжения, из которого производится забор воды для целей пожаротушения, расположенного в д. Исаково Себежского района Псковской области.

Обязать Администрацию сельского поселения «Красноармейская волость» произвести очистку от растительности и тины искусственного наружного источника противопожарного водоснабжения, из которого производится забор воды для целей пожаротушения, расположенного в д. Исаково Себежского района Псковской области, и осуществить его углубление, в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Себежский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

         Судья:                                                                                                 А.В.Сигова

2а-273/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Себежского района Любавина А.М.
Ответчики
Администрация СП "Красноармейская волость"
Суд
Себежский районный суд Псковской области
Судья
Сигова Анна Викторовна
Дело на сайте суда
sebezhsky.psk.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация административного искового заявления
01.07.2022Передача материалов судье
04.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее