Решение по делу № 2-2758/2024 от 22.04.2024

КОПИЯ+

Дело № 2-2758/2024

24RS0017-01-2024-002342-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2024 года                                                                                                                              <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Панченко Л.В.

при ведении протокола секретарем Орловой Э.А.

с участием:

представителя процессуального истца Скорняковой Ю.В.

представителей ответчика КГБУЗ КМДКБ Простаковой А.С., Колмаковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетней Аверченковой В. С. в лице законного представителя КГКУ «Психоневрологический интернат для детей <данные изъяты> к КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница ", министерству здравоохранения К. края о возложении обязанности, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в интересах несовершеннолетнего Аверченковой В.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в лице законного представителя КГКУ «Психоневрологический интернат для детей <данные изъяты> к КГБУЗ «КМДКБ », министерству здравоохранения К. края о возложении обязанности устранить нарушения, компенсации морального вреда.

Мотивирует свои требования тем, что Аверченкова В.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. имеет паллиативный статус с 2019 года (протокол ВК от ДД.ММ.ГГГГ ) в связи с наличием заболевания - диагноз: последствия перенесенной закрытой черепномозговой травмы, ушиб головного мозга, тяжелой степени. Сопутствующий диагноз: умственная отсталость тяжелой степени F 73.02, атрофия дисков зрительных нервов, обеих глаз. Н47.2, смешанная кондуктивная и нейросенсорная тугоухость. Н90.6. Ребенок находится в КГКУ «Психоневрологический интернат для детей <данные изъяты>, ему не предоставлены изделия медицинского назначения согласно имеющейся потребности. В соответствии с заявкой КГБУЗ «КМКДБ » представленной в Министерство здравоохранения К. края для Аверченковой В.С. на 2024 год предусмотрено предоставление следующих медицинских изделий : трубка трахеостомическая стандартная, одноразового использования (с манж.) 6 шт/год), тепло/влагообменник, одноразового использования для трахеостомы (365 шт/год), фиксатор трахеостомической трубки на шее пациента, одноразового использования ( 50 шт/год), повязка для трахеостомической трубки, нестерильная (36 шт/год), фильтр аспирационной системы, микробный (12 шт/год), трубка для аспирационной системы, одноразового использования (8 шт/год), катетер аспирационной системы, общего назначения (3312 шт/год), аппарат искусственной вентиляции легких ручной, многоразового использования (мешок АМБУ) детский (1 шт/год), концентратор кислорода стационарный (1 шт/год), фильтр тонкой очистки (воздушный) к кислородному концентрату (2 шт/год), фильтр грубой очистки (к кислородному концентрату на входе) 1 шт/год), очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный, передвижной (облучатель-рециркулятор) 1 шт/год), трубку для подачи кислорода (8 шт/год), шприц для введения лекарств перорально/энтерального питания, одноразового использования 50мл (365 шт/год), 20мл (365 шт/год), 10 мл (365 шт/год), зонд назогастрального питания, средство обеззараживающее для медицинского инструмента (кожный антисептик) 1000мл    (24 шт/год), салфетки для дезинфекции медицинских изделии (влажные салфетки дезинфицирующие ) 24 шт/год), ингалятор ультразвуковой (Omron NE-C28 Plus) 1 шт/год).

На основании изложенного, прокурор <адрес> просил обязать Министерство здравоохранения К. края обеспечить финансирование КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница » для приобретения вышеприведенных медицинских изделий в целях обеспечения ими ребенка-инвалида Аверченкову В.С. ; обязать КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница » после выделения финансирования министерством здравоохранения К. края обеспечить получение Аверченковой В.С. вышеприведенных медицинских изделий. В случае удовлетворения иска решение суда об обеспечении Аверченковой В.С. медицинскими изделиями, обратить к немедленному исполнению в порядке, предусмотренном ст. 212 ГПК РФ. Взыскать с Министерства здравоохранения К. края в пользу Аверченковой В.С. компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.

В ходе судебного разбирательства прокурор <адрес>, а также материальный истец КГКУ «Психоневрологический интернат для детей <данные изъяты> исковые требования уточнили, процессуальный истец указал, что при рассмотрении дела ответчиками представлены документы о дополнительном финансировании мероприятий по закупу медицинских изделий и расходных материалов к ним, контракты (договоры) на приобретение изделий медицинского назначения и расходных материалов. Таким образом, Аверченкова В.С. в настоящее время обеспечена всеми необходимыми медицинскими изделиями, в связи с чем процессуальный и материальный истцы отказались от требований о возложении обязанности обеспечить Аверченкову В.С. медицинскими изделиями. Просили взыскать с КГБУЗ «КМДКБ » компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части возложения обязанности обеспечить Аверченкову В.С. необходимыми медицинскими изделиями, в связи с отказом стороны истца от иска.

В судебном заседании представитель процессуального истца Скорнякова Ю.В. уточненные исковые требования к КГБУЗ «КМДКБ » о компенсации морального вреда поддержала, на исковых требованиях к министерству здравоохранения К. края не настаивала.

Представитель материального истца КГКУ «Психоневрологический интернат для детей <данные изъяты> был надлежащим образом извещен о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил. Директор КГКУ «Психоневрологический интернат для детей <данные изъяты> Черноусова Т.И. представила заявление, в котором уточненные требования прокурора поддержала, указав, что в настоящее время несовершеннолетняя Аверченкова В.С. обеспечена всеми необходимыми медицинскими изделиями и расходными материалами к ним.

Представители ответчиков КГБУЗ КМДКБ Простакова А.С., Колмакова Н.Н., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании поддержали отзыв на исковое заявление, в котором указали, что Аверченкова В.С. состоит под наблюдением выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи с мая 2019 года. Диагноз, с которым ребенок был передан в паллиативную службу: Основной: Т90.5 Последствия перенесенной закрытой черепно-мозговой травмы, ушиб головного мозга, тяжелой степени. G82.4. Спастическая выраженная тетраплегия.О 91.3 Посттравматическая смешанная гидроцефалия, стадии субкомпенсации. Сопутствующий: G 40.9 Посттравматическая, симптоматическая эпилепсия с редкими по частоте полиморфными приступами.F 73.02 Умственная отсталость тяжелой степени; Н47.2 Атрофия дисков зрительных нервов, обеих глаз; Н90.6 Смешанная кондуктивная и нейросенсорная тугоухость. Осложнения: М62.4. Множественные контрактуры суставов рук и ног. М41.1 Сколиоз грудопоясничного отдела позвоночника 3 степени. Е43 Белково- энергетическая недостаточность, тяжелая. R52 Хронический болевой синдром. С момента передачи под наблюдение патронажной службы девочка находилась на зондовом питании и нуждалась в обеспечении назогастральными зондами. Заключений лечащего врача о нуждаемости Аверченковой В.С. в обеспечении ИМН в Министерство здравоохранения К. края и в КГБУЗ «КМДКБ » до сегодняшнего дня не поступало. В течение всего периода наблюдения Аверченковой В.С. в выездной патронажной службе паллиативной медицинской помощи детям (ДД.ММ.ГГГГ) информации от лечащего врача педиатра КГБУЗ «КМДБ » и сотрудников медицинской службы КГКУ ПНИ <данные изъяты> о нуждаемости ребенка в изделиях медицинского назначения не поступало. В связи с нестабильной сатурацией на фоне тяжелых приступов судорог и для контроля за насыщением кислорода крови ДД.ММ.ГГГГ Аверченковой В.С. был выдан пульсоксиметр и сетевой адаптер к нему. ДД.ММ.ГГГГ Аверченковой В.С. была установлена трахеостома. ДД.ММ.ГГГГ в ответ на запрос нашего лечебного учреждения при подготовке заявки на ИМИ на 2024 год сотрудниками КГКУ ПНИ <данные изъяты> была предоставлена заявка на паллиативных пациентов интерната, в т.ч. на Аверченкову В.С. Перечень медицинских изделий, которые могут предоставляться пациентам для использования на дому в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому». В указанный перечень входит медицинское изделие (МИ) - очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный, передвижной (код МИ - 152690). Согласно п. 3574 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" - воздух помещений следует обеззараживать с помощью разрешенных для этой цели оборудования и (или) химических средств, применяя следующие технологии: воздействие ультрафиолетовым излучением с помощью открытых и комбинированных бактерицидных облучателей (включая импульсные установки), применяемых в отсутствие людей, закрытых облучателей, в том числе рециркуляторов, позволяющих проводить обеззараживание воздуха в присутствии людей. Необходимое число облучателей для каждого помещения определяют расчетным путем с учетом объема помещения, типа и производительности установки. Учитывая вышеизложенное, облучатели - рециркуляторы не являются медицинским оборудованием, предоставляемым индивидуально для каждого паллиативного пациента. ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора КГКУ ПНИ <данные изъяты> нами было направлено письмо с просьбой предоставить информацию о количестве и площадях помещений, где требуется оснащение рециркуляторами. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ года директор ПНИ <данные изъяты> Т.И. Черноусова проинформировала наше учреждение, что помещения интерната, где находятся паллиативные пациенты в полном объеме оснащены рециркуляторами и дополнительного оборудования не требуется.

Выписок, рекомендаций о нуждаемости Аверченковой В.С. в персональном небулайзере (ингаляторе) для постоянной ингаляционной терапии сотрудниками ПНИ <данные изъяты> не предоставлено. Заболевания и симптомы, требующие проведения лекарственной терапии с использованием ингалятора у пациента отсутствуют. Аверченкова В.С. постоянно наблюдается у невролога-эпилептолога и получает комбинированную противоэпилептическую терапию в таблетках и растворах для внутреннего применения. С марта 2023 года Аверченкова В.С. находилась на самостоятельном дыхании через трахеостому. Потребности в кислородном концентраторе и вакуумном электроотсосе для постоянного использования у пациентки зарегистрировано не было.

Частью 4 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено право пациента, получающего паллиативную медицинскую помощь (далее - ПМП) в амбулаторных условиях, на предоставление медицинских изделий для использования на дому. Данное право отражено в пункте 25 «Положения об организации оказания ПМП, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н/372н. Согласно порядку передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании ПМП, утвержденному Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, при выявлении медицинских показаний к оказанию ПМП и установления потребности пациента в медицинских изделиях для использования на дому, в медицинской документации пациента лечащим врачом должно быть оформлено заключение. К заключению лечащего врача также должны прилагаться информированное добровольное согласие пациента (его законного представителя) на медицинское вмешательство (далее - информированное добровольное согласие) и анкета о состоянии домашних условий пациента, заполняемая и прилагаемая к заключению в случае передачи медицинских изделий для искусственной вентиляции легких (далее- аппарат ИВЛ) и медицинских изделий, предназначенных для использования совместно с аппаратом ИВЛ, либо медицинской кровати и медицинских изделий, предназначенных для использования совместно с медицинской кроватью.

На основании заключения лечащего врача, врачебной комиссией медицинской организации, в которой пациент получает ПМП в амбулаторных условиях, принимается решение о необходимости передаче пациенту медицинских изделий.

Несмотря на отсутствие заключения лечащего врача о нуждаемости Аверченковой В.С. на основании письма Министерства здравоохранения К. края от ДД.ММ.ГГГГ была проведена врачебная комиссия по определению нуждаемости в обеспечении медицинскими изделиями согласно перечня, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.05.2019г. н «Об утверждении перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому» детей, пребывающих в КГКУ ПНИ <данные изъяты>. С учетом имеющегося заболевания и по тяжести состояния Аверченкова В.С. была признана нуждающейся в следующих медицинских изделиях: кислородный концентратор, вакуумный электроотсос, мешок Амбу, расходные материалы к кислородному концентратору (фильтр тонкой очистки (воздушный) к кислородному концентратору 2 шт/год; кислородная линия 4 шт/год), расходные материалы к вакуумному электроотсосу (шланг-трубка аспирационная 6 шт/год, фильтр к аспиратору 12 шт/год; катетер аспирационный для полости рта, носа и трахеостомы 100шт/мес., на год 1200шт.), трубка трахеостомическая с манжетой 6 шт/год, тепловлагообменник на трахеостому 365шт/год, фиксатор трахеостомической трубки 48шт/год, салфетка под трубку трахеостомическую 728 шт/год, питательные зонды 120 шт/год, шприцы 365 шт/год.

Потребность Аверченковой В.С. в ИМИ на 2024 год : аппарат искусственной вентиляции легких ручной многоразового использования (мешок АМБУ) детский – 1 шт, концентратор кислорода стационарный – 1 шт, система аспирационная общего назначения, с питанием от сети (Электроаспиратор) – 1шт, трубка трахеостомическая стандартная – 6 шт, одноразового использования (с манж. ) Shiley 5,0 с манж, тепло/влагообменник, одноразового использования для трахеостомы – 365 шт, фиксатор трахеостомической трубки на шее пациента, одноразового использования – 48 шт, повязка для трахеостомической трубки, стерильная – 728 шт, фильтр аспирационной системы, микробный – 12 шт, трубка для аспирационной системы одноразового использования – 6 шт, катетер аспирационной системы, общего назначения – 1200 шт, фильтр тонкой очистки (воздушный) к кислородному концентратору – 2 шт, фильтр грубой очистки (к кислородному концентратору на входе) – 1 шт, трубка для подачи кислорода – 4 шт, шприц для введения лекарств перорально/энтерального питания, одноразового использования 50 мл – 365 шт, зонд назогастрального питания – 120 шт.

Также в судебном заседании представитель ответчик Колмакова Н.Н. указала, что медицинская помощь оказывалась ребенку в полном объеме, права не были нарушены, не смотря на то, что медицинские изделия, указанные в иске прокурора на момент подачи иска не все были предоставлены на текущий год. В настоящее время состояние Аверченковой В.С. ухудшилось, ребенок переведен на аппарат ИВЛ, обеспечен всеми необходимыми медицинскими изделиями, в том числе индивидуальным ингалятором Omron.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения К. края в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дне слушания дела. Ранее представитель ответчика Риндевич О.А., действующая на основании доверенности, представила отзыв на исковое заявление, в котором просила в удовлетворении исковых требований к Министерству здравоохранения отказать, поскольку в пределах своих полномочий Министерство здравоохранения своевременно рассматривало обращения КГБУЗ « КМДКБ » о необходимости выделения денежных средств и в полном объеме перечислял субсидию на государственное задание.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Заслушав пояснения представителя процессуального истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 12 ГК РФ относит компенсацию морального вреда к способам защиты нарушенных прав.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" разъяснено, что тяжесть причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом заслуживающих внимания фактических обстоятельств дела, к которым могут быть отнесены любые обстоятельства, влияющие на степень и характер таких страданий. При определении размера компенсации морального вреда судам следует принимать во внимание, в частности: существо и значимость тех прав и нематериальных благ потерпевшего, которым причинен вред (например, характер родственных связей между потерпевшим и истцом); характер и степень умаления таких прав и благ (интенсивность, масштаб и длительность неблагоприятного воздействия), которые подлежат оценке с учетом способа причинения вреда (например, причинение вреда здоровью способом, носящим характер истязания, унижение чести и достоинства родителей в присутствии их детей), а также поведение самого потерпевшего при причинении вреда (например, причинение вреда вследствие провокации потерпевшего в отношении причинителя вреда); последствия причинения потерпевшему страданий, определяемые, помимо прочего, видом и степенью тяжести повреждения здоровья, длительностью (продолжительностью) расстройства здоровья, степенью стойкости утраты трудоспособности, необходимостью амбулаторного или стационарного лечения потерпевшего, сохранением либо утратой возможности ведения прежнего образа жизни.

Одним из правовых условий компенсации морального вреда, согласно действующему законодательству, является вина причинителя вреда.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

Как следует из ст. 160.2.1 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

B статье 38.1 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Согласно статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), орган местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного бюджетных средств распорядителя.

В соответствии с п. 3 ст. 9.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного субъектом РФ в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, осуществляются соответственно уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Согласно Указу Г. К. края от ДД.ММ.ГГГГ -у "Об утверждении системы исполнительных органов К. края министерство является органом исполнительной власти края, находящимся в подчинении Правительства К. края. Органы исполнительной власти края осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Правительством К. края, которыми определяет компетенция таких органов.

Согласно статьям 8, 10 Закона К. края от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджетном процессе в К. крае» финансовый орган края - орган исполнительной власти края, осуществляющий непосредственное составление и организующий исполнение краевого бюджета.

Финансовый орган края, в том числе, обладает следующими бюджетными полномочиями: а) непосредственно составляет проект краевого бюджета, разрабатывает прогноз консолидированного бюджета края; б) организует исполнение краевого бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей средств краевого бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования К. края и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно Указу Г. К. края от ДД.ММ.ГГГГ -уг «Об утверждении системы исполнительных органов К. края» министерство является органом исполнительной власти края, находящимся в подчинении Правительства К. края. Органы исполнительной власти края осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Правительством К. края, которыми определяется компетенция таких органов.

Постановлением Правительства К. края от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждено Положение о министерстве здравоохранения К. края.

Согласно пункту 3.60 Положения министерство в том числе, осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Постановлением Правительства К. края от ДД.ММ.ГГГГ -п, утверждено Положение о министерстве здравоохранения К. края (далее - Положение). Согласно пункту 3.13, 3.60 Положения министерство, в том числе осуществляет функций и полномочия учредителя (собственника имущества краевых государственных учреждений и краевых унитарных предприятий в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 2 пункта 1.1 Положения, в соответствии с федеральными законами и иным нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края правовыми актами <адрес> и является главным распорядителем бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратор доходов краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательство Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующий бюджетные правоотношения.

Порядок формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержден Постановлением Правительства К. края от ДД.ММ.ГГГГ -п.

Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) бюджетных заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией финансового обеспечения выполнения государственного

Объем (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объёма финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

В соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 80 ФЗ № 323-ФЗ, в силу п. 9.1 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в К. крае на 2024 на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной Постановлением Правительства К. края от ДД.ММ.ГГГГ N 1081-п медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, за счет средств краевого бюджета.

Объем субсидии на выполнение государственного задания определяется исходя из установленного объёма государственного задания и соответствующего норматива затрат в соответствии с постановлением Правительства К. края от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнен государственного задания» (далее - Постановление). По итогам ежеквартального мониторинга выполнения государственного задания объем субсидии на выполнение государственного задания в течение года может быть пересмотрен, и скорректированы ассигнования, направленные на его обеспечение.

Финансовое обеспечение оказания паллиативной медицинской помощи осуществляется министерством путем предоставления краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), за счет средств краевого бюджета.

Согласно статьям 22, 27 Закона К. края от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджетном процессе в К. крае» проект закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится <адрес> в <адрес> не позднее 15 октября текущего года. Принятый <адрес> закон края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок до 7 рабочих дней направляется Г. края для подписания и обнародования.

Как установлено судом, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения края от 07.02.2023    -орг оказание паллиативной специализированной помощи детям, пребывающим на дому, проживающим в <адрес>, в том числе детям, проживающим в стационарных организациях социального обслуживания на указанной территории отнесено к компетенции КГБУЗ «КМДКБ ».

Несовершеннолетняя Аверченкова В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ребёнком-инвалидом, что подтверждается справкой серии от ДД.ММ.ГГГГ , находится в КГКУ «Психоневрологический интернат для детей <данные изъяты>.

Для Аверченковой В.С. разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида к протоколу проведения медико-социальной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ.

С 2019 года Аверченкова В.С. состоит под наблюдением выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи, с диагнозами: Основной: Т90.5 Последствия перенесенной закрытой черепно-мозговой травмы, ушиб головного мозга, тяжелой степени. G82.4. Спастическая выраженная тетраплегия.О 91.3 Посттравматическая смешанная гидроцефалия, стадии субкомпенсации. Сопутствующий: G 40.9 Посттравматическая, симптоматическая эпилепсия с редкими по частоте полиморфными приступами.F 73.02 Умственная отсталость тяжелой степени; Н47.2 Атрофия дисков зрительных нервов, обеих глаз; Н90.6 Смешанная кондуктивная и нейросенсорная тугоухость. Осложнения: М62.4. Множественные контрактуры суставов рук и ног. М41.1 Сколиоз грудопоясничного отдела позвоночника 3 степени. Е43 Белково-энергетическая недостаточность, тяжелая. R52 Хронический болевой синдром.

Согласно заключению врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Аверченкова В.С. нуждается в постороннем уходе, в связи с полной исчерпанностью радикальной терапии или ее изначальной невозможностью, рекомендуемая форма организации паллиативной помощи – предусматривающая круглосуточное медицинское наблюдение и лечение. Группа заболеваний, подлежащих паллиативной медицинской помощи, к которой относится Аверченкова В.С - 3 группа, в связи с наличием необратимого, но не прогрессирующего, заболевания с тяжелыми формами инвалидности и подтвержденными осложнениями.

Согласно протокола КГБУЗ « КМДКБ » от ДД.ММ.ГГГГ Аверченковой В.С. присвоен статус паллиативного больного, ребенок принят на учет в выездную патронажную службу паллиативной медицинской помощи.

В соответствии с заявкой КГБУЗ «КМДКБ » в адрес Министерства здравоохранения края о выделении денежных средств, для Аверченковой В.С. на 2024 год предусмотрено предоставление следующих медицинских изделий: трубка трахеостомическая стандартная, одноразового использования (с манж.) 6 шт/год), тепло/влагообменник, одноразового использования для трахеостомы (365 шт/год), фиксатор трахеостомической трубки на шее пациента, одноразового использования ( 50 шт/год), повязка для трахеостомической трубки, нестерильная (36 шт/год), фильтр аспирационной системы, микробный (12 шт/год), трубка для аспирационной системы, одноразового использования (8 шт/год), катетер аспирационной системы, общего назначения (3312 шт/год), аппарат искусственной вентиляции легких ручной, многоразового использования (мешок АМБУ) детский (1 шт/год), концентратор кислорода стационарный (1 шт/год), фильтр тонкой очистки (воздушный) к кислородному концентрату (2 шт/год), фильтр грубой очистки (к кислородному концентрату на входе) 1 шт/год), очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный, передвижной (облучатель-рециркулятор) 1 шт/год), трубку для подачи кислорода (8 шт/год), шприц для введения лекарств перорально/энтерального питания, одноразового использования 50мл (365 шт/год), 20мл (365 шт/год), 10 мл (365 шт/год), зонд назогастрального питания, средство обеззараживающее для медицинского инструмента (кожный антисептик) 1000мл    (24 шт/год), салфетки для дезинфекции медицинских изделии (влажные салфетки дезинфицирующие ) 24 шт/год), ингалятор ультразвуковой (Omron NE-C28 Plus) 1 шт/год).

Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания гз от ДД.ММ.ГГГГ ( сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ) между Министерством здравоохранения К. края ( уполномоченным орган) и КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница » (учреждением) определен порядок и условия предоставления уполномоченным органом учреждению субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, согласно которому ( п.2.1) уполномоченный орган обязуется перечислять учреждению субсидию в размере и в соответствии с графиком перечисления субсидии, учреждение в силу п. 2.3, обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг и предоставлять отчет об исполнении государственного задания.

В соответствии с графиком перечисления субсидии, являющегося приложением к указанному выше Соглашению, до ДД.ММ.ГГГГ учреждению должно быть перечислено 22 931 700 рублей.

Кроме того, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ между Министерством здравоохранения К. края (уполномоченным орган) и КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница 1 » (учреждением) определен порядок предоставления учреждению из бюджета в 2024 году средств в целях развития паллиативной медицинской помощи (обеспечение пациентов, нуждающихся в паллиативной помощи, медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому) для достижения значений результатов в соответствии с приложением по аналитическому коду цели в т.ч. на комплекс процессных мероприятий «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Обеспечение первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи» - краевым бюджетным учреждением здравоохранения на расходы для развития паллиативной помощи в размере 5 989 500,00 руб. в виде субсидии в целях, предусмотренных перечнем субсидий согласно приложению к соглашению, сроком перечисления не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Решением врачебной комиссии КГБУЗ «КМКБ » от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом тяжести основного заболевания пациент Аверченкова В.С. ДД.ММ.ГГГГ г.р. нуждается в обеспечении расходными материалами и изделиями медицинского назначения : аппарат ИВЛ, увлажнитель дыхательной смеси, электроаспиратор, инсуффилятор-экссуфилятор (откашливатель) или другие устройства для менеджмента секреции (интрапульмонарная перкуссия, виброжилет м пр.) пульксосиметр, дыхательный контур с набором дополнительных аксессуаров, бактериальный фильтр, одноразовый, кислородный концентратор, мешок Амбу, трахеостомическая трубка, аспирационный катетер, зонд питательный/гастростомическая питательная трубкам для кормления, шприц для кормления ( все изделия - по потребности).

При этом, в истекшем периоде 2024 года несовершеннолетней Аверченковой В.С. не были своевременно переданы в полном объеме на весь текущий год необходимые ей медицинские изделия, не смотря на то, что могли быть приобретены на денежные средства выделенные министерством здравоохранения для выполнения государственного задания.

Согласно Уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) от ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ КМДКБ в рамках показателя «Оказание паллиативной медицинской помощи в рамках комплекса процессных мероприятий «реализация государственного задания и социального заказа на оказание услуг (работ) государственной программы К. края «Развитие здравоохранения», предусмотрены ассигнования текущего финансового года 8 906 800 руб.

Уведомлением об изменении бюджетных ассигнований от ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ КМДКБ выделены дополнительные средства в размере 20 938 565 руб. на оказание паллиативной медицинской помощи.

Согласно Устава КГБУЗ «КМДКБ », учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ, К. края полномочий в сфере здравоохранения.

Предметом деятельности учреждения является медицинская помощь и иные виды разрешенных действующим законодательством и настоящим Уставом работ (услуг), предоставляемых гражданам и юридическим лицам (п.2.2. Устава). Основным видом деятельности учреждения является медицинская деятельность по видам работ и услуг согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Таким образом, при наличии приказа Министерства здравоохранения края от 07.02.2023    -орг об отнесении к компетенции КГБУЗ «КМДКБ » оказание паллиативной специализированной помощи детям, пребывающим на дому, проживающим в <адрес>, в том числе детям, проживающим в стационарных организациях социального обслуживания на указанной территории, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что действия ответчика КГБУЗ «КМДКБ » привели к нарушению прав несовершеннолетней Аверченковой В.С., которая на момент подачи настоящего иска не была обеспечена необходимыми для жизнедеятельности медицинскими изделиями на весь текущий 2024 год, при наличии выделенных в соответствии с вышеприведенными Соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ денежных средств для обеспечения необходимыми медицинскими изделиями всех паллиативных больных.

Определяя размер компенсации морального вреда, руководствуясь требованиями разумности и справедливости, суд учитывает личность истца, характер и степень причиненных ей физических и нравственных страданий, фактических обстоятельств их причинения и наступивших последствий, срок несвоевременного обеспечения медицинскими изделиями, степень вины ответчика, и считает возможным взыскать с КГБУЗ КМДКБ в пользу Аверченковой В. С. в лице законного представителя КГКУ «Психоневрологический интернат для детей <данные изъяты> компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетнего Аверченковой В. С. в лице законного представителя КГКУ «Психоневрологический интернат для детей <данные изъяты> к КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница » о компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярская межрайонная детская клиническая больница » <данные изъяты> в пользу несовершеннолетней Аверченковой В. С. <данные изъяты> в лице законного представителя КГКУ «Психоневрологический интернат для детей <данные изъяты> компенсацию морального вреда в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам К. краевого суда в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.

Председательствующий                                                                          Л.В. Панченко

Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

2-2758/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
КГКУ "Психоневрологический интернат для детей "Подсолнух"
Прокуратура Октябрьского района г. Красноярска
Информация скрыта
Ответчики
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская межрайонная детская клиническая больница №1»
Министерство Здравоохранения Красноярского края
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Панченко Лариса Владимировна
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
22.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2024Передача материалов судье
26.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2024Судебное заседание
31.07.2024Судебное заседание
24.09.2024Судебное заседание
18.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее