УИД № 14RS0016-01-2023-001019-30
Дело № 2-213/2024
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
27 февраля 2024 года г. Мирный РС (Я)
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ивановой С.Ж., при помощнике судьи Якимовой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Экономъ» к Евтушенко Юлии Андреевне о понуждении предоставить доступ в жилое помещение для проведения капитального ремонта общедомового имущества,
у с т а н о в и л:
ООО «Экономъ» обратилось в суд с иском, которым с учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ просит обязать беспрепятственно допустить представителей подрядной организации к общедомовому имуществу, находящемуся в квартире № многоквартирного дома № по <адрес> в период с 01.06.2024 по 31.08.2024, по предварительному уведомлению ООО «Экономъ» о проведении работ по замене тепловодоснабжения (стояков отопления), системы холодного, горячего водоснабжения, в рамках капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома № № по ул. <адрес>, взыскать с ответчика судебные издержки в виде государственной пошлины в размере 6000 руб.
Иск мотивирован тем, что в соответствии с региональной краткосрочной программой капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), согласно договору № (Д) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в многоквартирном доме № по ул. <адрес> г. Мирный РС(Я) в межотопительный сезон 2023 года (с 01.06.2023 по 31.08.2023) продолжаются работы по капитальному ремонту внутридомовой системы отопления и холодного горячего водоснабжения (ХГВС). Ответчик Евтушенко Ю.А. является собственником квартиры № № указанного МКД; не предоставляет доступ для проведения ремонтных работ по замене стояков по ХГВС, о чем составлен соответствующий акт. Досудебный порядок урегулирования спора соблюден посредством направления предписания от 03.10.2022 о предоставлении доступа для проведения капитального ремонта ХГВС, на «Ватсап» по указанному в личном кабинете номеру телефона. После получения предписания, ответчик дала устное согласие о предоставлении доступа замены системы водоснабжения. В мае 2023 года при поквартирном обходе жителей многоквартирного дома № по ул. <адрес> представителями ООО «Экономъ» и ООО СК «ЕвроСтройСервис» о предоставлении доступа в квартиру № представителям попасть не удалось. По телефонному звонку ответчик также дала согласие на проведение работ по замене стояков отопления и стояков ХГВС, но не оповестила, что планирует выехать за пределы города. 12.06.2023 при предварительном оповещении представителями подрядной организации о необходимости предоставить доступ ответчик сообщила, что находится в отпуске и предоставить доступ не имеет возможности. На телефонные звонки не отвечает. Своими действиями ответчик препятствует проведению ремонтных работ с 2021 года.
06.07.2023 решением Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) исковые требования ООО «Экономъ» удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 20.09.2023 решение суда от 06.07.2023 оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 18.01.2024 решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 06.07.2023 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 20.09.2023 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В ходе судебного заседания представитель истца по доверенности Фетисова О.Ю. уточненные в ходе судебного заседания (19.02.2024) исковые требования поддержала в полном объеме, просит иск удовлетворить.
Ответчик Евтушенко Ю.А. в ходе судебного заседания с исковыми требованиями не согласилась, указав в обоснование, что при проведении капитального ремонта в их доме общее собрание собственников не проводилось, протокол не составлялся, подрядчиками ФКС ремонтные работы у соседей проводились не качественно, с нарушением строительных норм и правил (трубы устанавливались с нарушениями требований, были случаи течи из труб).
Суд, выслушав доводы сторон, изучив и исследовав представленные доказательства по делу, приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.
Согласно ч. 3 ст. 3 Жилищного кодекса РФ, проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.
Согласно ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
При этом основополагающим правам собственника (владение, пользование, распоряжение) на жилое помещение и на общее имущество в многоквартирном доме корреспондируют соответствующие обязанности, в том числе собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (ч. 3 ст. 30 ЖК РФ).
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4 ст. 30 ЖК РФ).
Как указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 12 апреля 2016 года № 10-П, применительно помещениям (в том числе жилым) в многоквартирном доме как объектам права собственности, обладающим значительной спецификой, следует принимать во внимание неразрывную физическую связь помещения как части объема здания, ограниченной строительными конструкциями, и конструктивных элементов здания как объемной строительной системы, включающей в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенной, если речь идет о жилом здании, для проживания и (или) деятельности людей (пункты 6 и 14 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»). Этим во многом предопределяется их общая правовая судьба: поскольку сам факт существования и сохранность каждого из помещений в многоквартирном доме обусловлены существованием и состоянием самого дома (здания), наличие права собственности на помещения в многоквартирном доме обусловливает и наличие права общей долевой собственности собственников этих помещений на общее имущество в таком доме, в том числе на общие нежилые помещения, несущие конструкции дома, сети и системы инженерно-технического обеспечения (статья 290 Гражданского кодекса РФ и статья 36 Жилищного кодекса РФ).
Соответственно, исходя из того что участники общей долевой собственности обязаны соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 Гражданского кодекса РФ), несение расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (фактически - здания и его конструктивных элементов), включая расходы на капитальный ремонт, для каждого из собственников помещений в этом доме - не просто неотъемлемая часть бремени содержания принадлежащего ему имущества (статья 210 Гражданского кодекса РФ), но и обязанность, которая вытекает из факта участия в праве собственности на общее имущество и которую участник общей долевой собственности несет, в частности, перед другими ее участниками, чем обеспечивается сохранность как каждого конкретного помещения в многоквартирном доме, так и самого дома в целом.
Из содержания приведенных правовых норм и позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан непосредственно участвовать в содержании и сохранении общего имущества в таком доме. Такое участие должно заключаться не только в исполнении обязанностей по внесению соответствующей платы, связанной с содержанием жилого помещения, и по уплате взносов на капитальный ремонт, но и в личном содействии при выполнении соответствующих видов работ, направленных на содержание и сохранение общего имущества. Противодействие со стороны собственника в выполнении соответствующих видов работ, направленных на содержание, сохранение и восстановление общего имущества, нарушает права других участников общей долевой собственности, ставит под угрозу сохранение многоквартирного дома и, как следствие, угрожает безопасности как самого такого собственника, так и безопасности других лиц, проживающих в многоквартирном доме.
Одной из форм мероприятий, направленных на сохранность многоквартирного дома, предусмотренных действующим жилищным законодательством, является капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (раздел IX Жилищного кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (п. 1.1).
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1.2).
Согласно подпунктам «а, б, г» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
- соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
- безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
- соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункты 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
По смыслу приведенных норм, требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность.
Как следует из материалов дела, собственником жилого помещения - квартиры №, расположенной по адресу: <адрес> является ответчик Евтушенко Ю.А., дата государственной регистрации права: <дата> вид права: <данные изъяты> (л.д. 6).
01.08.2022 между ООО «Экономъ» и собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> согласно решению общего собрания собственников № от <дата>, заключен Договор управления Многоквартирным домом (л.д. 7-11).
Согласно п. 3.1.2 Договора, управляющая организация (ООО «Экономъ») обязана оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в Многоквартирном доме в соответствии с приложениями к настоящему Договору. В случае оказания услуг и выполнения работ с ненадлежащим качеством Управляющая компания обязана устранить все выявленные недостатки за свой счет.
В соответствии с п. 3.3.6. Договора собственник обязан обеспечивать доступ представителей Управляющей организации в принадлежащее Собственнику помещения для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирных инженерных коммуникаций, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилом помещении, для выполнения необходимых ремонтных работ в заранее согласованное с Управляющей организацией время, а работников аварийных служб – в любое время.
22.11.2021 комиссией в составе представителей: НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)», ООО СК «ЕвроСтройСервис», МКУ «Управление жилищного коммунального хозяйства город Мирный», УК ООО «МПЖХ» составлен акт о том, что собственник Евтушенко Ю.А. не предоставила доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для проведения работ по капитальному ремонту системы водоснабжения (л.д. 13).
03.10.2022 в адрес Евтушенко Ю.А. выдано предписание о предоставлении доступа для проведения работ по капитальному ремонту (замене) труб системы холодного и горячего водоснабжения (л.д. 14), которое также направлено в адрес Евтушенко Ю.А. через мессенджер WhatsApp (л.д. 15).
Согласно положениям ч. 1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ, Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, перечисленных в данном пункте статьи (ч. 4 ст. 168 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 7 ст. 168 Жилищного кодекса РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2013 № 2433 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), которая также предусматривала, что капитальный ремонт систем тепловодоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> запланирован на 2018-2020 годы (п. 2595 Приложения № 2 к Региональной программе).
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) № 57-п от 01.02.2019 утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), на период 2019-2021 годы.
Согласно адресному перечню-многоквартирных домов, в отношении которых в 2019-2021 годах планируется проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, приложенному к названному приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), срок проведения капитального ремонта для многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> был установлен до 2020 года (л.д. 18-19).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1416000000520000180/РТС214А200151 от 12.01.2021 к участию в аукционе допущено ООО «Евростройсервис» (л.д. 107-110).
В соответствии с договором № РТС214А200151 (Д) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, заключенным между Фондом капитального строительства многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) и ООО «Евростройсервис», последний принимает на себя обязательства, в том числе на выполнение работ по капитальному ремонту по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, именно: ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, ремонт крыши, утепление и ремонт фасада, стыков полносборных зданий, ремонт, замена входных наружных дверей, окон в местах общего пользования (л.д. 111-129).
В связи с изданием Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 18.07.2022 № 2551 Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2013 № 2433 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)» признан утратившим силу.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.07.2022 № 459 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия). Пунктом 2329 адресного перечня (Приложение 2 к Программе) предусмотрено выполнение работ по ремонту систем тепло- и водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, на 2022-2024 годы.
Согласно перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проводимой в соответствии с программой, определяется ст. 19 Закона о капитальном ремонте и включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения до границ раздела балансовой принадлежности указанных систем вентиляции, установку автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и другие виды услуг и (или) работ.
Согласно решению от 05.11.2022 № 1/1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, срок капитального ремонта системы отопления перенесен на весенне-летний период 2023 года; голосовали: «За» - 51, «против» - 4, «воздержался» - 1. К протоколу приложены листы с подписью собственников многоквартирного дома (л.д. 157-160).
Подпунктом «б» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 предусмотрено, что исполнитель вправе требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время (подпункт «е» пункта 34 Правил).
По смыслу приведенных норм, требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении).
При этом согласно подпункту «о» пункта 31 Правил исполнитель обязан согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать: дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения; номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления; должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 29 мая 2018 года № 1239-О, положения Правил № 354 направлены на поддержание в надлежащем состоянии внутриквартирного оборудования и качественное предоставление коммунальных услуг, обеспечивая при этом необходимый баланс интересов собственников (пользователей) помещений, лиц, предоставляющих коммунальные услуги, а также представителей государственных органов, осуществляющих контроль и надзор.
По смыслу приведенных правовых норм в совокупности, управляющая организация, иной исполнитель, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме вправе требовать допуска в жилое помещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск.
При изложенных и установленных обстоятельствах, поскольку обеспечение доступа в квартиру ответчика вызвано необходимостью замены теплоснабжения и холодного горячего водоснабжения, в целях нормализации системы водоснабжения жителей других квартир указанного дома, у ответчика, как собственника жилого помещения, имеется обязанность по предоставлению доступа в жилое помещение для проведения капитального ремонта (ремонтных работ) общедомового имущества, а именно систем теплоснабжения и холодного, горячего водоснабжения, которые находятся в помещении ответчика, противодействие со стороны собственника в выполнении соответствующих видов работ, направленных на содержание, сохранение и восстановление общего имущества, нарушает права других участников общей долевой собственности, ставит под угрозу сохранение многоквартирного дома и, как следствие, угрожает безопасности как самого собственника, так и безопасности других лиц, проживающих в многоквартирном доме, исковые требования суд находит обоснованными и соответствующими требованиям действующего законодательства, а потому подлежащими удовлетворению.
Доводы стороны ответчика о фальсификации (подложности) доказательства - протокола общего собрания собственников многоквартирного дома от 05.11.2022 № 1/1, судом не могут приняты во внимание и явиться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку указанное решение общего собрания по итогам голосования не было обжаловано, не признано недействительным и не отменено (в опровержение установленного доказательства в силу требований ст. 56 ГПК РФ не представлены).
Изложенные в ходе судебных заседаний иные доводы стороны ответчика за отсутствием правовых оснований подлежат отклонению, поскольку обязанность собственника помещения в многоквартирном доме обеспечить доступ для проведения ремонтных работ общедомового имущества предусмотрена действующим законодательством; исходя из доводов стороны о нарушении подрядчиками ФКС строительных норм и правил при производстве работ у соседей, суд полагает необходимым разъяснить, что способы защиты гражданских прав установлены в статье 12 Гражданского кодекса РФ; выбор способа защиты зависит от лица, чье право нарушено, и характера правонарушения; то есть лицо, полагающее, что его право нарушено, вправе обратиться в суд с иском в соответствии с теми способами защиты, которые предусмотрены ст. 12 ГК РФ, и выбрать из них наиболее эффективный в зависимости от конкретных обстоятельств.
В силу положений статьи 98 ГПК РФ с ответчика в пользу ООО «Экономъ» подлежит взысканию сумма государственной пошлины, уплаченная истцом при подаче иска, в размере 6000 руб.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Общества с ограниченной ответственностью «Экономъ» удовлетворить.
Обязать Евтушенко Юлию Андреевну допустить (обеспечить доступ) представителей подрядной организации ООО Строительная компания «Евростройсервис» к общедомовому имуществу, расположенному в квартире № многоквартирного дома № по ул. <адрес> для проведения работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения (стояков отопления) и системы холодного и горячего водоснабжения, в целях устранения неисправности общего имущества указанного многоквартирного дома, в период с 01 июня 2024 года по 31 августа 2024 года, по предварительному уведомлению ООО «Экономъ» о проведении работ по ремонту.
Взыскать с Евтушенко Юлии Андреевны в пользу ООО «Экономъ» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Идентификатор взыскателя: Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОНОМЪ»; ИНН 1433027220.
Идентификатор должника: Евтушенко Юлия Андреевна, <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию через Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий Иванова С.Ж.
Решение в окончательной форме изготовлено 05.03.2024 г.