Решение от 13.06.2013 по делу № 2-187/2013 от 30.05.2013

Дело № 2-31/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Нижний Цасучей                                 15 января 2013 года

Ононский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Недзельского А.А., с участием прокурора Ононского района Фотина Р.А., руководителя администрации СП «Нижнецасучейское» Степанова Л.М., при секретаре Жамбаловой Д.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ононского района Забайкальского края к Администрации СП «Нижнецасучейское» о признании бездействия незаконным и понуждении к действию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ононского района Забайкальского края обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределённого круга лиц, указывая что ответчик осуществляет деятельность связанную с обращением с отходами производства, является юридическим лицом и при этом не представил расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду в Оловяннинский межрайонный экологический центр за 1, 2 и 3 квартал 2012г. Просит суд признать бездействие ответчика в данной части незаконным и обязать предоставить необходимые сведения в экологический центр.

Прокурор района Фотин Р.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объёме и просил их удовлетворить, предоставить срок для исполнения судебного решения до 01.03.2013г.

Представитель ответчика Администрации СП «Нижнецасучейское» Степанов Л.М. в судебном заседании исковые требования признал в полном объёме, суду показал, что приступил к исполнению своих обязанностей недавно. О необходимости предоставления указанных сведений не знал. Все необходимые сведения будут предоставлены до конца текущей недели.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьёй 3 Федерального Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.02 предусмотрен принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей природной среде.

Статья 16 относит к видам негативного воздействия на окружающую среду: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, загрязнение недр, почв, размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий, иные виды негативного воздействия на окружающую среду.     

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

    На основании приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.08.2005 года №545 «Об утверждении Порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», природопользователи, производящие выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, обязаны встать на учет в территориальных управлениях по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Согласно п. 1 Порядка заполнения и предоставления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду, (утв. Приказом федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 204 от 05.04.2007г. «Об утверждении формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду») расчёт платы за негативное воздействие заполняется организациями осуществляющими любые виды деятельности связанные с природопользованием, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду. Расчёт предоставляется в указанную организацию не позднее 20 числа месяца, следующим за истёкшим кварталом.Согласно статей 51, 57, 62 Бюджетного кодекса поступления от указанных платежей перечисляются в Федеральный, региональный и местные бюджеты

Согласно ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую природную среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями – природного и техногенного характера. Одним, из методов экономического регулирования в области охраны окружающей природной среды, согласно ст. 14 указанного закона является установление платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Установленная плата за негативное воздействие на окружающую среду должна обеспечивать возмещение причиненного окружающей среде вреда, пойти на улучшение качества окружающей среды.

Оловяннинский экологический центр является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению экологического, технологического и атомного контроля на основании Соглашения о взаимодействии между Управлением Росприроднадзора по Забайкальскому краю и ГУ «Забайкальский краевой экологический центр».

Согласно сведений предоставленным экологическим центром Администрация СП «Нижнецасучейское» состоит на учёте в данном центре, но отчёты о своей деятельности за 2012г. не представила.

Согласно действующего законодательства органы местного самоуправления осуществляют деятельность по сбору, хранению и утилизации бытовых отходов, отапливают общественные и производственные помещения т.е. осуществляют деятельность связанную с загрязнением окружающей природной средой.

Таким образом, природопользователи, для контроля деятельности должны состоять на учете в органах по природопользованию и в установленные законом сроки отчитываться о своей деятельности.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требования либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В силу ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требования.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом действующего законодательства, суд полагает возможным принять от ответчика признание иска, поскольку это не противоречит требованиям закона и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Ответчику понятны последствия признания иска.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает достаточным срок десять дней для исполнения решения.

В силу п.п. 9, 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 1, 2 ░ 3 ░░░░░░░ 2012░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 1, 2 ░ 3 ░░░░░░░░ 2012░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-187/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пойлова Екатерина Анатольевна
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Забайкальскому краю Государственный регистратор Сенотрусова Л.А.
Моторин Анатолий Иннокентьевич
Суд
Ононский районный суд Забайкальский края
Судья
Недзельский Алексей Анатольевич
Дело на сайте суда
onon.cht.sudrf.ru
30.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2013Передача материалов судье
03.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2013Судебное заседание
13.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2013Дело оформлено
16.07.2013Дело передано в архив
13.06.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее