Решение по делу № 2а-5004/2022 от 28.03.2022

-38

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 мая 2022 года                                                                                  г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего        Шипуновой М.Н.

при секретаре                 ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к ОСП по Западному округу г. Краснодара, ГУФССП по Краснодарскому краю о признании действий (бездействий) незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к ОСП по Западному округу г. Краснодара, ГУФССП по Краснодарскому краю о признании действий (бездействий) незаконными.

В обоснование иска указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в ГУФССП по Краснодарскому краю ею направлен исполнительный документ, выданный ДД.ММ.ГГГГ Тихорецким районным судом, которым на должника УФРС по Краснодарскому краю возложена обязанность устранить допущенные нарушения путем направления ФИО1 полного, мотивированного и достоверного ответа на обращение от 05.12.2018г., с процессуальными ходатайствами. О возбуждении исполнительного производства и разрешении ходатайств административный истец почтовой корреспонденцией не извещена.

Территориальное подразделение судебных приставов, получив перенаправленный исполнительный документ, также не известил взыскателя о возбуждении исполнительного производства, процессуальные ходатайства не рассмотрены и мотивированный ответ по ним не дан.

ФИО1 полагает действия и бездействиях административных ответчиков незаконными, нарушающими требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ N 682, для защиты нарушенного права обратилась в суд с настоящим административным иском. Просит признать незаконными и несоответствующими вышеуказанным правовым актам действия (бездействия) ГУФССП России по Краснодарскому краю, ОСП по Западному округу г. Краснодара, выразившиеся в несоблюдении срока возбуждения исполнительного производства; непринятии мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа ФС и решения Тихорецкого районного суда от 29.07.2020г., не вынесении в установленном порядке и сроки, не разрешении в установленном порядке и срока заявленных взыскателем ходатайств, не вынесении по ним процессуальных решений, не направлении в адрес взыскателя постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления о разрешении заявленных ДД.ММ.ГГГГ ходатайств; не извещении о перенаправлении ГУФССП в адрес ОСП по Западному округу ходатайства от 12.02.2021г.; просит обязать административных ответчиков устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО5 на удовлетворении административного иска настаивал.

Представитель административного ответчика ГКФССП России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен в соответствии с требованиями ст. ст. 96,99 КАС РФ.

Представитель административного ответчика ОСП по Западному округу г. Краснодара в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен, представил материалы исполнительного производства -ИП.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен судебной повесткой.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В силу части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде.

Учитывая принятые меры по извещению неявившихся сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства -ИП, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст.121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи (статья 4 указанного закона).

Согласно абзацам 1 и 2 пункта 1 статьи 12, пунктам 1 и 3 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусматривает, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (пункт 8 статьи 30).

По результатам рассмотрения заявления взыскателя и исполнительного листа или судебного приказа судебный пристав-исполнитель принимает решение о возбуждении исполнительного производства или об отказе в этом. Данное решение оформляется постановлением, копия которого не позднее следующего дня должна быть направлена взыскателю, должнику.

В соответствии с нормами ст.64.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об исполнительном производстве" заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Должностное лицо службы судебных приставов в соответствии с ч. 5 ст. 64.1 Закона рассматривает заявление (ходатайство) в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления (ходатайства).

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица и реального нарушения при этом прав заявителя.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ГУФССП России по Краснодарскому краю поступили исполнительный лист серии ФС , выданный Тихорецким районным судом Краснодарского края с заявлением ФИО1 о возбуждении исполнительного производства, а также заверенные копи решения Тихорецкого районного суда от 29.07.2020г., апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 01.12.2020г. по административному делу а-109/2020, копия паспорта и доверенности.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в день их получения.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" Главным управлением ФССП России по Краснодарскому краю исполнительный лист серии ФС направлен в ОСП по Западному округу г. Краснодара для принятия решения о возбуждении либо отказе в возбуждении исполнительного производства, получен территориальным подразделением ДД.ММ.ГГГГ за входящим номером 23555.

Доказательств, подтверждающих, что ГУФССП России по Краснодарскому краю допущено нарушение вышеуказанных норм закона, суду не предоставлено.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом -исполнителем ОСП по Западному округу г. Краснодара ФИО6, на основании исполнительного листа серии ФС , выданный Тихорецким районным судом Краснодарского края, возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, взыскатель ФИО2, предмет исполнения – обязать Управление Росреестра по Краснодарскому краю устранить допущенные нарушения путем направления ФИО1 полного, мотивированного и достоверного ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ.

Копия постановления направлена сторонам исполнительного производства и в суд, вынесший решение.

Направление ФИО1 по адресу: 352108 Краснодарский край, <адрес>, копии постановления о возбуждении исполнительного производства подтверждается реестром отправки от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой почтового отделения о его принятии.

Требования, содержащиеся в исполнительном документе, Управлением Росреестра по Краснодарскому краю исполнены, что подтверждается представленными копиями ответов как взыскателю от ДД.ММ.ГГГГ за исх. , так и в адрес судебного пристава.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Западному округу г. Краснодара ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство -ИП окончено в связи с исполнением требований в полном объеме.

Взыскатель уведомлен о принятых решениях.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Между тем, таких обстоятельств из материалов дела не усматривается.

Напротив, приведенные выше материалы дела свидетельствуют о совершении судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства необходимых и достаточных исполнительных действий и решений, о которых взыскатель уведомлен надлежащим образом, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований административного истца, суд не усматривает.

В соответствии с требованиями ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным истцом не представлено доказательств в обоснование заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к ОСП по Западному округу г. Краснодара, ГУФССП по Краснодарскому краю о признании действий (бездействий) незаконными, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ и доведено до сведения лиц, участвующих в деле посредством направления почтовой корреспонденции.

Лица, участвующие в деле, их представители, вправе знакомиться с протоколом и аудиопротоколом судебного заседания, записями на носителях информации.

В течение трех дней со дня подписания протокола стороны вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись судебного заседания с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.

Председательствующий

2а-5004/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зернова Елена Константиновна
Ответчики
ОСП по ЗО г. Краснодара
ГУФССП РФ по КК
Другие
УФРС КК
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Шипунова М.Н.
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
28.03.2022Регистрация административного искового заявления
28.03.2022Передача материалов судье
30.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2022Судебное заседание
13.05.2022Судебное заседание
13.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее