Решение по делу № 5-311/2024 от 02.10.2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Тюмень                                                                         02 октября 2024 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени Колесников А.С. , с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Попова А.В.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по <данные изъяты> ФИО1

рассмотрев по адресу <адрес>, дело №5-311/2024 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Попова А.В. , <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

В Центральный районный суд г.Тюмени поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный старшим инспектором ОИАЗ УМВД России по <данные изъяты> ФИО1, согласно которому 27 сентября 2024 года в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по адресу: <адрес> установлен факт организации массового передвижения граждан в общественных местах, повлекшего создание помех движению пешеходов, а также создание помех к доступу гражданам в жилые помещения, а именно: Попов А.В. организовал массовое шествие по улицам <адрес>, закончив шествие на набережной по реке <данные изъяты>.

Действия Попова А.В. старшим инспектором ОИАЗ УМВД России по <данные изъяты> ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Попов А.В., в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ФИО1 в судебном заседании пояснил, что им производилось административное расследование по делу, в ходе которого было установлено, что в действиях Попова А.В. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 20.2.2 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по адресу: <адрес> установлен факт организации массового передвижения граждан в общественных местах, повлекшего создание помех движению пешеходов, а также создание помех к доступу гражданам в жилые помещения, а именно: Попов А.В. организовал массовое шествие по улицам <адрес>, закончив шествие на набережной по реке <данные изъяты> (л.д. 2).

В качестве доказательств вины Попова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ суду представлены: рапорт старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по <данные изъяты> об установление в ходе мониторинга сети «Интернет» факта организации ДД.ММ.ГГГГ массового одновременного пребывания и передвижения граждан в количестве около <данные изъяты> человек в общественном месте в виде шествия по пешеходному тротуару в сторону набережной реки <данные изъяты>, возбуждении в связи с этим дела об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в отношении неизвестных лиц (л.м. 4); фото-материал о размещении в сети «Интернет» сведений о проведении митинга «<данные изъяты>» - сторонников движения «<данные изъяты>» в виде шествия по центральным улицах <адрес> до набережной, видео-материалы с фиксацией передвижения большого количества граждан в общественных местах, в том числе по регулируемому пешеходному переходу на красный сигнал светофора; объяснения Попова А.В., объяснения ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8

В то же время, указанные доказательства, не содержат достаточных и достоверных данных, свидетельствующих о совершении Поповым А.В. действий, направленных на организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, создавшего помехи движению пешеходов, а также доступу граждан к жилым помещениям, и, как следствие, о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

Представленные с протоколом об административном правонарушении доказательства, не содержат бесспорных данных, свидетельствующих о том, что именно Попов А.В. организовал не являющееся публичным мероприятием массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, создавшее помехи движению пешеходов и доступу граждан к жилым помещениям, и как следствие, о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Сведений о происхождении фото-материала (скриншота) о размещении в сети «Интернет» сведений о проведении митинга «<данные изъяты>» - сторонников движения «<данные изъяты>» в виде шествия по центральным улицах <адрес> до набережной, а также представленных видео-материалов с фиксацией передвижения большого количества граждан в общественных местах не имеется, что лишает возможности судью установить относимость указанных материалов к обстоятельствам рассматриваемого дела и его допустимость, как доказательства по делу.

Представленные по делу объяснения участников мероприятия: Попова А.В., ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 свидетельствуют лишь о сборе граждан у <данные изъяты> собора с целью совершения совместного богослужения, их дальнейшего совместного движения по центральным улицам <адрес> до набережной реки <данные изъяты> для проведения совместной тренировки, что самим Поповым А.В. также не оспаривается.

Доказательств того, что указанное массовое шествие создало помехи движению пешеходов и доступу граждан к жилым помещениям, представленные материалы не содержат.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, прихожу к выводу о том, что действия Попова А.В. не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, поскольку совокупности достаточных, достоверных и объективных доказательств вины Попова А.В. в совершении указанного административного правонарушения, в материалах дела не имеется и суду не представлено.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения или состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, производство по делу в отношении Попова А.В. подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Попова А.В. – прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд города Тюмени.

Судья                                 А.С. Колесников

5-311/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Попов Александр Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Колесников А. С.
Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
02.10.2024Передача дела судье
02.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
02.10.2024Рассмотрение дела по существу
02.10.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
14.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.10.2024Сдача материалов дела в архив
02.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее