Дело № 5-1777/2021
24RS0046-01-2021-004527-50
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 июня 2021 года г. Красноярск
Судья Свердловского районного суда г. Красноярска Бацунин Е.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Манаховой Любови Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Манахова Л.В. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
Манахова Л.В., 30.04.2021 года в 12 часов 30 минут находилась в общественном месте, а именно: в ООО «Ингосстрах-М» в <адрес>, при этом не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), в нарушении п.п. «б» п.п. 1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края № 73-уг от 31.03.2020 года «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», а также п.п. В, Г п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417.
Манахова Л.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что находилась в страховой компании «Ингосстрах» без средств индивидуальной защиты.
Защитник Манаховой Л.В. – Писаревский Т.М. (по устному ходатайству) в судебном заседании пояснил, что организацией было совершено административное правонарушение, выразившееся в не предоставлении средств индивидуальной защиты органов дыхания Манаховой Л.В.
Манахова Л.В. в судебном заседании заявила ходатайство об отложении судебного разбирательства. Разрешая заявленное ходатайство, судья считает необходимым отказать в его удовлетворении, поскольку рассмотрение дела об административном правонарушении откладывалось. Кроме того, судьей учтено, что данное ходатайство направлено на затягивание рассмотрения дела об административном правонарушении.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО6, пояснила, что 30.04.2021 года в 12-30 часов совместно со знакомой Манаховой Л.В. находилась в страховой компании «Ингосстрах», в помещении страховой организации Манахова Л.В. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Манахова Л.В. неоднократно просила сотрудников организации предоставить средства индивидуальной защиты органов дыхания, однако в данной просьбе была отказано.
Манахова Л.В. в судебном заседании заявила ходатайство об истребовании в отделе полиции материалы видеофиксации внутренней, внешней, с нагрудных видеорегистраторов сотрудников полиции события рассматриваемого как административное правонарушение. Рассмотрев данное ходатайство, судья не усматривает оснований для его удовлетворения, поскольку заявителем не представлено доказательств, подтверждающих осуществление видеозаписи сотрудниками полиции.
Манахова Л.В. в судебном заседании заявила ходатайство об истребовании в ООО СК «Ингосстрах-М» все материалы видеофиксации внутренней и внешней события рассматриваемого как административное правонарушения. Рассмотрев данное ходатайство, судья не усматривает оснований для его удовлетворения, поскольку заявителем не представлено доказательств, подтверждающих осуществление видеозаписи в помещении ООО СК «Ингосстрах-М».
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суду не сообщило.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно п.п. «б» п.п. 1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края № 73-уг от 31.03.2020 года «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции;
Невыполнение указанных требований, создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью; так и безопасности жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекцией в период нахождения вне места самоизоляции, а течение болезни может быть бессимптомным, в связи с чем лицо, покинувшее место самоизоляции само того не осознавая может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину Манаховой Л.В. в совершении административного правонарушения доказанной.
Виновность Манаховой Л.В. подтверждается имеющимися доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30.04.2021 года, рапортом сотрудника полиции, объяснением Манаховой Л.В., фотографией.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Манахова Л.В. присутствовала при составлении протокола об административном правонарушении, копия протокола вручена Манаховой Л.В. Указанные доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Оснований не доверять представленным доказательствам у судьи не имеется.
При рассмотрении дела судом установлено, что Манахова Л.В. находилась в общественном месте, в ООО «Ингосстрах-М», при этом не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Представленная в материалы дела видеозапись не подтверждает факт использования Манаховой Л.В. средств индивидуальной защиты, наоборот из данной видеозаписи следует, что Манахова Л.В. находилась в общественном месте, в помещении страховой компании «Ингосстрах-М» без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Доводы о том, что организация должна была обеспечить индивидуальными средствами защиты дыхательных путей, являются ошибочными и не основано на законе.
В пп. "б" п. 6 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, речь идет о предоставлении только имеющихся в наличии средств индивидуальной защиты. Прямого указания на обязанность организаций обеспечивать выдачу средств индивидуальной защиты всем лицам законодательство Российской Федерации в настоящий момент не содержит.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, считаю, вину Манаховой Л.В. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирую ее действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При определении вида и размера наказания Манаховой Л.В. судья учитывает личность виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, а также учитывает характер совершенного правонарушения и с учетом принципа разумности и справедливости, считает в данном случае достижение целей административного наказание возможно путем назначения наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Манахову Любовь Владимировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу, <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Г. Бацунин