Решение по делу № 2-278/2019 от 22.05.2019

УИД 11RS0017-01-2019-000518-36 Дело № 2-278/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Визинга Республики Коми 07 октября 2019 года

Сысольский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Фоминой Г.Д.,

при секретаре Касевой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района» к Амброзяк Софии Викторовне о взыскании излишне выплаченных денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к Амброзяк С.В. о взыскании излишне выплаченных денежных средств в размере 80703,53 руб., в виде социальных пособий, в том числе: средств по питанию за период с 01.01.2018 по 28.02.2019 на обучающегося Амброзяк Д.В., в размере 9450 рублей 33 копейки; пособия на детей: <данные изъяты>., в размере 12771 руб. 60 коп., <данные изъяты>., в размере 25845 руб. 18 коп., <данные изъяты> г.р. в размере 27905 руб. 42 коп., за период с 01.09.2017 по 28.02.2018, на общую сумму 66522 рубля 20 копеек; размера предоставленной материальной помощи в связи с нахождением в сложной жизненной ситуации на приобретение одежды, обуви детям, за октябрь 2017 года, в сумме 4731,00 рубль.

В обоснование требований истцом указано, что Амброзяк С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированная по адресу: <адрес> течение 2017-2019 гг. неоднократно обращалась в Центр с заявлениями о признании семьи малоимущей, предоставлении пособий на ребенка, материальной помощи в случае нахождения в сложной жизненной ситуации Согласно заявлению, представленному в Центр, семья Амброзяк С.В. состоит из: Амброзяк С.В., её супруга Амброзяк Д.В., детей: <данные изъяты>. В соответствии с Порядком признания семьи малоимущей, по обращениям Амброзяк С.В. от 30.08.2017, 27.02.2018, 31.08.2018 её семье на периоды с 01.09.2017 по 28.02.2018, с 01.03.2018 по 31.08.2018, с 01.09.2018 по 28.02.2019 присваивался статус малоимущей семьи, оказывалась государственная социальная помощь в виде пособия на детей, материальной помощи в случае нахождения в сложной жизненной ситуации. Амброзяк Д.В., обучающемуся в Визингском филиале ГПОУ «КРАПТ», там же предоставлено питание с 01.01.2018 по 28.02.2019. Амброзяк С.В. 28.02.2019 ответчик повторно обратилась в Центр для признания семьи малоимущей на новый период и предоставлении пособий на детей. При повторном обращении было установлено, что супруг Амброзяк С.В. - Амброзяк Д.В. с 12.08.2017 имеет в собственности автомобиль Шевроле Ланос гос. per. знак . Таким образом, ранее при обращениях от 30.08.2017, 27.02.2018, 31.08.2018 в ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» за признанием статуса малоимущей семьи, Амброзяк С.В. не были представлены сведения и документы о принадлежащем транспортном средстве. Об изменении в имущественном положении семьи было известно самой Амброзяк С.В., однако последняя своевременно обязанность по предоставлению в Центр необходимых документов не выполнила.

В судебном заседании представитель истца Туркина Н.И., действующая на основании доверенности, показала, что полагает решение по иску на усмотрение суда. В процессе рассмотрения гражданского дела ответчиком были представлены документы своевременно не представленные в ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района». Из представленного по запросу суда расчета среднедушевого дохода семьи ответчика следует, что при условии надлежащего и своевременного предоставления сведений ответчиком, семья Амброзяк С.В. не утратила бы статус малоимущей с 01.09.2017 по 31.10.18, что свидетельствует о том, что предоставление мер социальной поддержки в виде пособий и материальной помощи не было бы прекращено. С учетом представленных документов статус малоимущей семьи отсутствовал в период с 01.11.2018 по 28.02.2019, а поэтому подлежит взысканию пособие на детей в период с 01.11.2018 по 28.02.2019 на общую сумму 12694, 96 рублей, а именно пособие на <данные изъяты> года рождения в размере 1732, 28 рублей, пособие на <данные изъяты> года рождения в размере 4776,16 рублей, пособие на <данные изъяты> года рождения в размере 6186,52 рублей. Также подлежит взысканию денежные средства на представление питания обучающемуся Амброзяк Дмитрию Владимировичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения, студенту группы 803/804 ГПОУ «Коми Республиканский агропромышленный техникум», на общую сумму 3260,63 рублей. Таким образом, размер излишне выплаченных денежных средств Амброзяк С.В. составил 15955, 59 рублей.

Ответчик Амброзяк С.В. мнения по исковым требованиям не выразила.

Третье лицо Амброзяк Д.В. в судебном заседании показал, что с Амброзяк С.В. подлежит взысканию излишне выплаченная сумма 15955, 59 рублей, так как при своевременном предоставлении сведений семья Амброзяк С.В. не утратила бы статус малоимущей с 01.09.2017 по 31.10.18, а значит, выплаты за этот период Амброзяк С.В. получала обоснованно.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, обозрев личные дела Амброзяк С.В. государственной социальной помощи, приходит к следующему:

Судом установлено, что Амброзяк С.В. обращалась в ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» с заявлениями от 30.08.2017, 27.02.2018, 31.08.2018 о признании ее семьи, состоящей из Амброзяк С.В., её супруга Амброзяк Д.В., детей: <данные изъяты>. малоимущей, предоставлении пособий на ребенка, материальной помощи в случае нахождения в сложной жизненной ситуации. В поданных заявлениях ответчик не указала, что супруг Амброзяк С.В. - Амброзяк Д.В. с 12.08.2017 имеет в собственности автомобиль Шевроле Ланос гос. per. знак . При этом, Амброзяк С.В. поставила подпись под предупреждением её о том, что выплаты предоставленные неправомерно вследствие представления ей документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на предоставление государственной услуги или на исчисление размера выплат, взыскиваются в установленном законодательством порядке.

Решениями ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» семье Амброзяк С.В. присвоен статус малоимущей семьи на периоды с 01.09.2017 по 28.02.2018, с 01.03.2018 по 31.08.2018, с 01.09.2018 по 28.02.2019 соответственно. На указанные периоды ответчику присвоен статус малоимущей семьи, оказывалась государственная социальная помощь в виде пособий на детей, материальной помощи в случае нахождения в сложной жизненной ситуации.

Кроме того, на основании обращения Амброзяк С.В. решением ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» Амброзяк С.В. назначена материальная помощь в связи с нахождением в сложной жизненной ситуации в размере 4731 руб.

30.08.2017 Амброзяк С.В. обратилась в ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» с заявлением о присвоении статуса малоимущей семьи, в котором не заявила сведения о наличии имущества, принадлежащего на праве долевой собственности – приобретение автомобиля Шевроле Ланос, г.рз. 70000, 00 12.08.2017 ( кредитный договор 65000, 00 рублей).

27.02.2018 Амброзяк С.В. вновь обратилась в ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» с заявлением о присвоении статуса малоимущей семьи, в котором не заявлены сведения о наличии имущества принадлежащего на праве долевой собственности – приобретение автомобиля за Шевроле Ланос, г.рз. , 00 12.08.2017 ( кредитный договор 65000, 00 рублей).

31.08.2018 Амброзяк С.В. вновь обратилась в ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» с заявлением о присвоении статуса малоимущей семьи, в котором не представила сведения о продаже имущества, принадлежащего на праве долевой собственности – автомобиля ХЭНД ГЕТЦ за 209000, 00 рублей 30.09.2018.

28.02.2019 Амброзяк С.В. вновь обратилась в ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» с заявлением о присвоении статуса малоимущей семьи, было установлено, что на имя её мужа Амброзяк Д.В., ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован автомобиль Шевроле Ланос, г.рз. . Документ на право собственности – договор купли-продажи, сумма 70 000рублей.

Вместе с тем, решением ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» от 07.03.2019 решения о присвоении семье Амброзяк С.В. статуса малоимущей семьи с 01.09.2017 по 28.02.2018, с 01.03.2018 по 31.08.2018, с 01.09.2018 по 28.02.2019 прекращены на основании п. 17 Порядка и условий признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004 №281 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми».

В связи с принятым решением в адрес Амброзяк С.В. было направлено уведомление от 11.03.2019 № 01-07/2019 05, которым ей было предложено в установленный срок с момента получения уведомления возместить выявленную переплату, в том числе расходы на питание за период с 01.01.2018 по 28.02.2019 на обучающегося Амброзяк Дмитрия Владимировича, в размере 9450,33 руб., социальное пособие на детей: <данные изъяты> за период с 01.09.2017 по 28.02.2018 в размере 66522,20руб. и материальную помощь в случае нахождения в сложной жизненной ситуации за октябрь 2017 года в размере 4731,00 руб.

В соответствии п. 1 ст. 12 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" оказание государственной социальной помощи может осуществляться в виде денежных выплат (социальные пособия, субсидии и другие выплаты).

Под социальным пособием понимается безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В силу ст. 6 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.

Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ установлен Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи, в соответствии с которым расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца (ст. 4).

Статьей 5 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.

Доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно Перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512, в состав таких доходов включаются доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся, в том числе доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов (п.п. «е» п. 1), а также другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, к числу которых относятся наследуемые и подаренные денежные средства (п.п. «ж» п. 1).

По смыслу ст. 5 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям.

В соответствии с п.п. 3 п. 2 Порядка и условий признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, назначения и выплаты им государственной социальной помощи в виде социального пособия, утвержденного Постановлением Правительства РК от 31.12.2004 N 281 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" для признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими гражданин от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - гражданин) представляет в государственное учреждение Республики Коми - центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту жительства или по месту пребывания документы, подтверждающие денежные доходы за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (далее - расчетный период), гражданина и всех членов его семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи". В случае если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они вправе самостоятельно декларировать их в заявлении. К видам доходов, которые заявители вправе самостоятельно декларировать, относятся доходы: а) от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества; б) от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства; в) в виде наследуемых и подаренных денежных средств; г) другие доходы, которые не могут быть документально подтверждены (п. 2-1).

Согласно п. 15, 16 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РК от 31.12.2004 N 281, в случае наступления в расчетном периоде изменений состава семьи, размера доходов гражданина и (или) членов его семьи и принадлежащего ему (его семье) имущества на праве собственности, которое не было известно гражданину на дату подачи документов, указанных в пункте 2 настоящих Порядка и условий, гражданин обязан известить центр, который признал семью или одиноко проживающего гражданина малоимущими, в течение двух недель со дня, когда гражданин узнал о наступлении таких изменений. При изменении состава семьи, имущества на праве собственности, истечения срока регистрации по месту пребывания гражданина и (или) членов его семьи в пределах муниципального образования, на территории которого находится центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения или МФЦ, в период с месяца подачи документов, указанных в пункте 2 настоящих Порядка и условий, до окончания срока признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими гражданин обязан в течение одного месяца с момента наступления указанных обстоятельств представить в центр документы, предусмотренные пунктом 2 настоящих Порядка и условий.

Как выше было указано, Амброзяк С.В. подавала заявления о признании ее семьи малоимущей 30.08.2017, 27.02.2018, 31.08.2018.

Согласно справке ГИБДД МО МВД России «Сысольский от 27.02.2019 о зарегистрированных транспортных средствах, на имя Амброзяк Д.В., ДД.ММ.ГГГГ. в период с 12.08.2017 по настоящее время зарегистрирован автомобиль Шевроле Ланос, г.р.з. . Документ на право собственности – договор купли-продажи, сумма 70000рублей.

Следовательно, Амброзяк С.В. было обязана предоставить информацию об изменении имущественного положения в течение 2-х недель со дня наступления таких обстоятельств. При последующих обращениях, Амброзяк С.В. должна была указать данную информацию в поданных обращениях.

Согласно п. 17 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РК от 31.12.2004 N 281, решение о прекращении статуса малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина и (или) отмене решения о признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим принимается центром в течение 5 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в настоящем пункте.

Статус малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в настоящем пункте.

В соответствии с п. 19, 20 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РК от 31.12.2004 N 281 семье, одиноко проживающему гражданину, среднедушевой доход которых ниже гарантированного душевого денежного дохода (далее - пособие) назначается и выплачивается пособие в размере разницы между размером гарантированного душевого денежного дохода и среднедушевым доходом малоимущей семьи или доходом малоимущего одиноко проживающего гражданина.

По смыслу п.п.1 и 2 п. 26 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РК от 31.12.2004 N 281 выплата пособия прекращается в случае прекращения статуса малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, а также в случае превышения среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина над размером гарантированного душевого денежного дохода, установленного в Республике Коми на соответствующий квартал. При этом выплата пособия прекращается с первого числа месяца, в котором наступили (выявлены) соответствующие обстоятельства.

Сумма пособия, излишне выплаченная заявителю вследствие представления им документов с недостоверными сведениями и (или) вследствие выявления центром факта несвоевременного извещения центра заявителем об изменениях, влияющих на назначение и выплату указанного пособия, возмещается гражданином в добровольном порядке за весь период, в течение которого он незаконно получал пособие (п.27).

Согласно ст. 2 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 57-РЗ "О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей" одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях, признанных в установленном порядке малоимущими, назначается и выплачивается пособие на ребенка.

Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка в семьях, признанных малоимущими, урегулирован Постановлением Правительства РК от 31.12.2004 N 282 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей" (Приложение №4 - Порядок назначения и выплаты пособия на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка).

Пунктом 14 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РК от 31.12.2004 N 282 установлено, что при наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты или изменение размера пособия, заявитель обязан известить центр по предоставлению государственных услуг не позднее чем в месячный срок со дня наступления соответствующих обстоятельств в письменной форме.

В соответствии с п. 17 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РК от 31.12.2004 N 282 при наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 9 настоящего Порядка, его выплата прекращается начиная с месяца, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

К таким обстоятельствам согласно п.п. 2 и 3 п. 9 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РК от 31.12.2004 N 282 отнесены: наличие в представленных документах недостоверных сведений и отсутствие статуса малоимущей семьи.

Согласно п. 18(1) названного Порядка, суммы пособия, излишне выплаченные получателю по его вине (представление документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения пособия), возмещаются получателем в добровольном порядке в течение 3 месяцев со дня получения соответствующего уведомления от центра по предоставлению государственных услуг.

Порядок и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам определены в Приложении N 4 к Постановлению Правительства РК от 31.12.2004 N 281.

В частности, п. «в» п. 2 указанного Порядка установлено, что материальная помощь назначается и выплачивается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в связи с нахождением в сложной жизненной ситуации на приобретение одежды, обуви детям из малоимущих семей, обучающимся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Коми, или посещающим государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации, расположенные на территории Республики Коми.

Согласно п.п. 2 п. 11 Приложения №4 основаниями для принятия решения об отказе в назначении материальной помощи является представление недостоверных сведений, необходимых для назначения и выплаты материальной помощи.

В соответствии с п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

По смыслу приведенных положений Порядков, утвержденных Постановлением Правительства РК от 31.12.2004 № 281 и № 282 во взаимосвязи с п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса РФ, невыполнение обязанности по предоставлению сведений об изменении имущественного положения семьи не является безусловным основанием для утраты статуса малоимущей семьи и возврата полученного пособия и материальной помощи, поскольку изменения имущественного положения семьи, о которых заявитель не сообщил либо сообщил несвоевременно, должны иметь существенное значение для расчета совокупного дохода семьи и влиять на назначение и выплату пособия. В связи с этим, возмещению подлежит только излишне полученная сумма, то есть разница между суммой пособия, подлежащей начислению в случае предоставления заявителем полных сведений о размере совокупного дохода и суммой, фактически начисленной и выплаченной.

По смыслу п.п. «е» п. 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512, в состав доходов включаются только доходы от продажи либо сдачи имущества в аренду, а наличие таких доходов ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» не установлено.

Кроме того, из положений Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 не следует, что расходы на приобретение какого-либо имущества подлежат учету при расчете среднедушевого дохода.

Судом приняты во внимание и письменные доводы представителя истца о получении Амброзяк С.В. и её мужа Амброзяк Д.В. дохода в натуральной форме, а именно, в виде дохода о продажи автомобиля ХендеГетц GLS 1.3 209000 рублей.

Суду представлены противоречивые договоры купли продажи автомобиля от 19.08.2018 и от 30.09.2018.

Из представленного суду договора купли-продажи автомобиля Хенде Гетц GLS 1.3 от 30.09.2018 следует, что Амброзяк Д.В. указанный автомобиль продал за 209000 рублей, оплата по договору купли-продажи произведена Шабалиной М.В. в размере 209000 рублей, при этом суду также представлен договор купли-продажи от 19.08.2018, из которого следует, что Амброзяк Д.В. указанный автомобиль продал за 100 000рублей, оплата по договору купли-продажи произведена Лежниным И.И. в размере 100000 рублей

Из указанных обстоятельств следует, что Амброзяк Д.В. получил денежные средства от продажи автомобиля ХендеГетцGLS 1.3 в размере 209000 рублей, поскольку сообщением РЭО ГИБДД МО МВД России «Кирово-Чепецкий» указано, что Лежнин И.И. для получения государственной услуги по регистрации автомобиля ХендеГетц не обращался. Карточкой учета транспортного средства установлено, что на основании документа подтверждающего право собственности от 30.09.2018 транспортное средство зарегистрировано на Шабалину И.В.

С целью оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям в виде натуральной помощи Законом Республики Коми от 26.12.2005 N 143-РЗ "О предоставлении питания лицам, обучающимся в государственных общеобразовательных организациях, государственных профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Республики Коми, муниципальных общеобразовательных организациях, а также в профессиональных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам, обучающимся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, из семей, в установленном порядке признанных малоимущими, и внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Коми" установлен порядок финансирования средств на указанные цели.

В соответствии с п. 2 Порядком предоставления питания, утвержденного Постановлением Правительства РК от 30.12.2005 N 342 во исполнение вышеуказанного закона, основанием предоставления питания, обучающимся является справка государственного учреждения Республики Коми - центра по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения о признании семьи малоимущей.

Как следует из материалов дела, в связи с признанием семьи Амброзяк С.В. малоимущей, истцом на основании договоров о взаимодействии ГБУ РК «Центра по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения» и ГПОУ «КРАПТ» имени Н.В.Оплеснина в качестве компенсации расходов на питание Амброзяк Д.В. за период с 01.01.2018 по 28.02.2019 в размере 9450,33 руб.

По смыслу приведенных положений Порядков, утвержденных Постановлением Правительства РК от 31.12.2004 № 281 и № 282 во взаимосвязи с п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса РФ, невыполнение обязанности по предоставлению сведений об изменении имущественного положения семьи не является безусловным основанием для утраты статуса малоимущей семьи и возврата полученного пособия и материальной помощи, поскольку изменения имущественного положения семьи, о которых заявитель не сообщил либо сообщил несвоевременно, должны иметь существенное значение для расчета совокупного дохода семьи и влиять на назначение и выплату пособия. В связи с этим, возмещению подлежит только излишне полученная сумма, то есть разница между суммой пособия, подлежащей начислению в случае предоставления заявителем полных сведений о размере совокупного дохода и суммой.

Из представленного истцом по запросу суда расчета среднедушевого дохода семьи ответчика следует, что при условии надлежащего и своевременного предоставления сведений семья Амброзяк С.В. не утратила бы статус малоимущей с 01.09.2017 по 31.10.18, что свидетельствует о том, что предоставление мер социальной поддержки в виде пособий и материальной помощи не было бы прекращено.

Указанный расчет произведен в соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 №512, в связи с чем, оснований для признания его незаконным не имеется.

С учетом представленных документов статус малоимущей семьи отсутствовал в период с 01.11.2018 по 28.02.2019, а поэтому суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению. С ответчика подлежит взысканию пособие на детей в период с 01.11.2018 по 28.02.2019 на общую сумму 12694, 96 рублей, а именно на <данные изъяты> года рождения в размере 1732, 28 рублей, пособие на <данные изъяты> года рождения в размере 4776,16 рублей, пособие на <данные изъяты> года рождения в размере 6186,52 рублей. Также подлежат взысканию денежные средства на представление питания обучающемуся Амброзяк Дмитрию Владимировичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения, студенту группы 803/804 ГПОУ «Коми Республиканский агропромышленный техникум», на общую сумму 3260,63 рублей. Таким образом, размер излишне выплаченных денежных средств Амброзяк С.В. составил 15955, 59 рублей.

На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 196-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района» к Амброзяк Софии Викторовне о взыскании излишне выплаченных денежных средств удовлетворить частично.

С учетом отсутствия статуса малоимущей семьи в период с 01.11.2018 по 28.02.2019, взыскать с Амброзяк Софии Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения излишне выплаченные денежные средства в размере 15955 ( пятнадцать тысяч девятьсот пятьдесят пять ) рублей 59 копеек, а именно : пособие на детей в период с 01.11.2018 по 28.02.2019 на общую сумму 12694 ( двенадцать тысяч шестьсот девяносто четыре) рубля 96 копеек, состоящее из пособия на <данные изъяты> года рождения в размере 1732 (одна тысяча семьсот тридцать два ) рубля, 28 копеек, пособия на <данные изъяты> в размере 4776 (четыре тысячи семьсот семьдесят шесть рублей), 16 копеек, пособия на <данные изъяты> года рождения, в размере 6186 ( шесть тысяч сто восемьдесят шесть ) рублей, 52 копейки, денежные средства на представление питания обучающемуся Амброзяк Дмитрию Владимировичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения, студенту группы 803/804 ГПОУ «Коми Республиканский агропромышленный техникум» в размере 3260 (три тысячи двести шестьдесят ) рублей, 63 копейки.

В остальной части отказать.

Взыскать с Амброзяк Софии Викторовны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 ( четыреста ) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья – подпись

Решение изготовлено в окончательной форме 11 октября 2019 года

Судья –Г.Д. Фомина

2-278/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ГБУ РК ЦСЗН Сысольского района
Ответчики
Амброзяк София Викторовна
Другие
Амброзяк Дмитрий Владимирович
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.03.2020Предварительное судебное заседание
26.03.2020Предварительное судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее