Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 сентября 2018 года г.Ачинск Красноярского края,
ул.Назарова, 28 «Б»
Ачинский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Корявиной Т.Ю.,
с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Чиркова Д.С.,
при секретаре Рыженковой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Ковалева И. В. к Управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Ковалева И.В. к УСЗН администрации г. Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки и возложении обязанности на УСЗН администрации г. Ачинска возобновить предоставление мер социальной поддержки. Требования мотивированы тем, что Ковалев И.В. является инвалидом III группы и ему предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату коммунальных услуг и электроэнергию, однако, в связи с поступлением сведений о наличии у него задолженности за коммунальные услуги 11.05.2016 УСЗН принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки, а 14.06.2016 принято решение о прекращении с 01.06.2016 предоставление данных мер, что противоречит нормам Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», просит признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации города Ачинска о прекращении с 01.06.2016 предоставления Ковалеву И.В. мер социальной поддержки, оформленное в форме протокола закрытия от 14.06.2016 субсидий на отопление, водоотведение, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, холодное и горячее водоснабжение на общедомовые нужды, а также протокола закрытия от 14.06.2016 субсидий на электроэнергию, обязать возобновить предоставление мер социальной поддержки Ковалеву И.В. (л.д.2-4).
В судебном заседании представитель процессуального истца помощник Ачинского межрайонного прокурора Чирков Д.С. исковые требования поддержал в полном объеме по аналогичным основаниям.
Истец Ковалев И.В. извещался о времени и месте судебного заседания путем направления судебного уведомления заказной корреспонденцией (л.д.33), в суд не явился, согласно письменному заявлению просил дело рассматривать в свое отсутствие(л.д.6).
Представитель ответчика УСЗН администрации г. Ачинска Макаренко А.В., действующая на основании доверенности (л.д.32), в судебное заседание также не явилась, извещена надлежащим образом (л.д.33). Согласно письменным возражениям с исковыми требованиями не согласилась, полагая позицию прокурора о безусловной обязанности предоставления инвалидам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, не соответствующей положениям федерального и регионального законодательства, а также правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданамив многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», в соответствии в которой меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) выполнении гражданами соглашений по еёпогашению.Указанные положения закреплены в статьях 159, 160 ЖК РФ. Аналогично Законом Красноярского края №13-2804 для всех категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате и ЖКУ, установлены одинаковые требования, соответствующие нормам ЖК РФ, учитывая публичные интересы,в том числе другой группы инвалидов, получающей льготы по оплате жилья и ЖКУ в соответствии с иными федеральными законами. В частности, Законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» определены такие категории, как «инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы», «Инвалиды ВОВ» и «инвалиды боевых действий», которые являются иными по отношению к категории инвалидов, определенной Федеральным законом №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Нельзя получателей мер социальной поддержки (инвалидов) в соответствии с Федеральным законом №181-ФЗ, игнорируя общие требования ЖК РФ, ставить в преимущественное положение по отношению к аналогичной категории получателей (инвалидов), но по другим специальным законам. В связи с чем, в удовлетворении исковых требований просит отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика (л.д.28-31).
Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, будучи извещен надлежащим образом (л.д.34), в судебное заседание не явился, возражений и ходатайств не представил.
Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования заместителя Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида Ковалева И.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержаниеи текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона края, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (приотсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Как следует из материалов дела Ковалев И.В., является собственником ? доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Кроме того, согласно выписки из домовой книги, Ковалев И.В. зарегистрирован по месту жительства в указанном жилом помещении с 17.02.2004 года( л.д. 27)
Истцу, как инвалиду III группы( л.д. 7), назначена субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг и электроэнергию с 01.03.2016 (л.д.15-16).
В связи с образованием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг протоколами от 11.05.2016, Ковалеву И.В. была приостановлена с 01.05.2016 выплата мер социальной поддержки на оплату ЖКУ, в том числе: электроэнергии, отопления, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, холодного и горячего водоснабжения на общедомовые нужды, о чем в адрес Ковалева И.В. было направлено уведомление (л.д.18, 19-20).
14.06.2016 ответчиком было принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки Ковалеву И.В. из-за имеющейся задолженности с 01.06.2016, о чем Ковалев И.В. также был письменно уведомлен (л.д.21,22-23).
Вместе с тем, у ответчика отсутствовали правовые основания принимать решение о прекращении с 01.06.2016 предоставления Ковалеву И.В. мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с указанным Федеральным законом.
Следовательно, наличие у Ковалева И.В. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения указанных мер социальной поддержки.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действие ответчика по прекращению с 01.06.2016 предоставления Ковалеву И.В. мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» согласно протоколам закрытия субсидии от 14.06.2016на оплату ЖКУ,следует признать незаконным, необходимо устранить допущенное нарушение прав истца, обязав ответчика возобновить предоставление Ковалеву И.В.мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», с 01.12.2017.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя Ачинского межрайонного прокурора в интересах Ковалева И. В. к Управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края о прекращении с 01 июня 2016 года предоставления Ковалеву Игорю Владимировичу мер социальной поддержки, согласно протоколам закрытия субсидии от 14 июня 2016 года на оплату электроэнергии и коммунальных услуг.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края возобновить с 01 июня 2016 года предоставление Ковалеву Игорю Владимировичу мер социальной поддержки, в виде субсидий по оплате электроэнергии, отопления, холодного водоснабжения, водоотведения, холодного водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения, горячего водоснабжения на общедомовые нужды.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с подачей апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Т.Ю. Корявина
Мотивированное решение изготовлено 24 сентября 2018 года.