Уникальный идентификатор дела 11RS0008-01-2022-001183-21
Дело № 2а-851/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Сосногорск Республика Коми 24 мая 2022 года
Сосногорский городской суд Республики Коми
в составе: председательствующего судьи Костина Е.А.,
при секретаре Бесслер В.А.,
с участием прокурора Матвеевой Т.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по г. Сосногорску Матвеева Д.А. к административному ответчику Щербакову АВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о продлении срока административного надзора и дополнении поднадзорному лицу административных ограничений, ранее установленных решением Сосногорского городского суда РК от 5 октября 2021 года,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец просит продлить срок административного надзора Щербакову А.В. на 3 месяца, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнить ранее установленные ответчику административные ограничения, поскольку за время нахождения на профилактическом учете он неоднократно совершал административные правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности.
Административный ответчик и представитель административного истца в судебное заседание не явились. О дате, месте и времени рассмотрения иска Щербаков А.В. и представитель административного истца извещались надлежащим образом.
Не находя явку указанных лиц обязательной, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в их отсутствие.
Прокурор дал заключение в письменной форме и поддержал требования административного искового заявления.
Суд, изучив представленные документы, в том числе письменное заключение прокурора, заслушав представителя административного истца и прокурора, находит рассматриваемое административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В силу требований ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным федеральным законном временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным федеральным законом.
По смыслу закона дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Исходя из требований п. 4 ст. 7 указанного федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5 КоАП РФ, и (или) ст. 11.9 КоАП РФ, и (или) ст. 12.8 КоАП РФ, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 5 вышеназванного федерального закона в случаях, предусмотренных ст. 7 данного федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Щербаков А.В. был осужден приговором Сосногорского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Сыктывкарского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена Щербакову А.В. на ограничение свободы сроком на 2 года 3 месяца 28 дней, с установлением определенных ограничений.
ДД.ММ.ГГГГ постанволением Сосногорского городского суда РК неотбытая часть наказания в виде ограничения свободы заменена Щербакову А.В. на 11 месяцев 6 дней лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Щербаков А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Срок погашения судимости по приговору от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ составляет 8 лет и истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Вступившим ДД.ММ.ГГГГ в законную силу решением Сосногорского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Щербакова А.В. установлен административный надзор сроком на 1 год. Установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора исчислен со дня вступления решения суда в законную силу.
С ДД.ММ.ГГГГ Щербаков А.В. состоит на учете в ОМВД России по г. Сосногорску, где под расписку ознакомлен с условиями отбывания административного надзора, установленными в отношении него административными ограничениями, графиком явок на регистрацию и последствиями их нарушения.
Материалы дела свидетельствуют о том, что административный ответчик после постановки на учет дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по постановлению мирового судьи Промышленного судебного участка г. Сосногорска РК по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), и ДД.ММ.ГГГГ по постановлению мирового судьи Промышленного судебного участка г. Сосногорска РК по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).
На момент рассмотрения административного искового заявления срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по административным правонарушениям, не истек.
В соответствии с требованиями п. 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
По месту жительства участковым Щербаков А.В. характеризуется как внешне реагирующий на проводимые беседы, скрытный в общении, склонный к совершению правонарушений, нетрудоустроенный.
Учитывая все данные о личности Щербакова А.В., отрицательную динамику в его поведении, сведения о его образе жизни, оценивая его поведение после освобождения из мест лишения свободы, не свидетельствующее об исправлении, характер совершенных административных правонарушений, а также в целях предупреждения совершения Щербаковым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного искового заявления в части продления срока административного надзора Щербакову А.В. на 3 месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, и дополнить ему ранее установленное административное ограничение путем увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с одного раза в месяц до двух раз в месяц.
По мнению суда, в настоящее время административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в полном объеме будет соответствовать целям и задачам административного надзора. Поэтому суд в данной части соглашается с позицией административного истца о необходимости их установления в отношении Щербакова А.В.
В силу п.23 постановления Пленума № 15 в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
На момент рассмотрения дела срок административного надзора установлен на срок 1 год с момента вступления решения суда в законную силу, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Сосногорску Матвеева Д.А. к административному ответчику Щербакову АВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о продлении срока административного надзора и дополнении поднадзорному лицу административного ограничения, ранее установленного решением Сосногорского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.
Продлить Щербакову АВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок административного надзора, установленный решением Сосногорского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ, на срок 3 (три) месяца, который надлежит исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора решением Сосногорского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнить установленное решением Сосногорского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ административное ограничение в отношении Щербакова АВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, путем увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с одного раза в месяц до двух раз в месяц.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд РК в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в мотивированной форме.
В мотивированной форме решение изготовлено 24 мая 2022 года.
Судья Е.А. Костин