Уникальный идентификатор дела 11RS0008-01-2022-001183-21
Дело № 2а-851/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Сосногорск Республика Коми 24 мая 2022 года
Сосногорский городской суд Республики Коми
в составе: председательствующего судьи Костина Е.А.,
при секретаре Бесслер В.А.,
с участием прокурора Матвеевой Т.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по г. Сосногорску Матвеева Д.А. к административному ответчику Щербакову АВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о продлении срока административного надзора и дополнении поднадзорному лицу административных ограничений, ранее установленных решением Сосногорского городского суда РК от 5 октября 2021 года,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец просит продлить срок административного надзора Щербакову А.В. на 3 месяца, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнить ранее установленные ответчику административные ограничения, поскольку за время нахождения на профилактическом учете он неоднократно совершал административные правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности.
Административный ответчик и представитель административного истца в судебное заседание не явились. О дате, месте и времени рассмотрения иска Щербаков А.В. и представитель административного истца извещались надлежащим образом.
Не находя явку указанных лиц обязательной, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в их отсутствие.
Прокурор дал заключение в письменной форме и поддержал требования административного искового заявления.
Суд, изучив представленные документы, в том числе письменное заключение прокурора, заслушав представителя административного истца и прокурора, находит рассматриваемое административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В силу требований ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным федеральным законном временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным федеральным законом.
По смыслу закона дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Исходя из требований п. 4 ст. 7 указанного федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5 КоАП РФ, и (или) ст. 11.9 КоАП РФ, и (или) ст. 12.8 КоАП РФ, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 5 вышеназванного федерального закона в случаях, предусмотренных ст. 7 данного федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Щербаков А.В. был осужден приговором Сосногорского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Сыктывкарского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена Щербакову А.В. на ограничение свободы сроком на 2 года 3 месяца 28 дней, с установлением определенных ограничений.
ДД.ММ.ГГГГ постанволением Сосногорского городского суда РК неотбытая часть наказания в виде ограничения свободы заменена Щербакову А.В. на 11 месяцев 6 дней лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Щербаков А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Срок погашения судимости по приговору от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ составляет 8 лет и истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Вступившим ДД.ММ.ГГГГ в законную силу решением Сосногорского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Щербакова А.В. установлен административный надзор сроком на 1 год. Установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора исчислен со дня вступления решения суда в законную силу.
С ДД.ММ.ГГГГ Щербаков А.В. состоит на учете в ОМВД России по г. Сосногорску, где под расписку ознакомлен с условиями отбывания административного надзора, установленными в отношении него административными ограничениями, графиком явок на регистрацию и последствиями их нарушения.
Материалы дела свидетельствуют о том, что административный ответчик после постановки на учет дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по постановлению мирового судьи Промышленного судебного участка г. Сосногорска РК по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), и ДД.ММ.ГГГГ по постановлению мирового судьи Промышленного судебного участка г. Сосногорска РК по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).
На момент рассмотрения административного искового заявления срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по административным правонарушениям, не истек.
В соответствии с требованиями п. 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
По месту жительства участковым Щербаков А.В. характеризуется как внешне реагирующий на проводимые беседы, скрытный в общении, склонный к совершению правонарушений, нетрудоустроенный.
Учитывая все данные о личности Щербакова А.В., отрицательную динамику в его поведении, сведения о его образе жизни, оценивая его поведение после освобождения из мест лишения свободы, не свидетельствующее об исправлении, характер совершенных административных правонарушений, а также в целях предупреждения совершения Щербаковым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного искового заявления в части продления срока административного надзора Щербакову А.В. на 3 месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, и дополнить ему ранее установленное административное ограничение путем увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с одного раза в месяц до двух раз в месяц.
По мнению суда, в настоящее время административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в полном объеме будет соответствовать целям и задачам административного надзора. Поэтому суд в данной части соглашается с позицией административного истца о необходимости их установления в отношении Щербакова А.В.
В силу п.23 постановления Пленума № 15 в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
На момент рассмотрения дела срок административного надзора установлен на срок 1 год с момента вступления решения суда в законную силу, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░