№
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 января 2022 года <адрес>
Судья Батайского городского суда <адрес> Захарова В.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО ИНН № ОГРН №, в лице директора ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки села Красная <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут оперуполномоченным ОЭБ и ПК ОМВД России по <адрес> майором полиции ФИО, составлен протокол № № об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении директора ФИО ИНН №, ОГРН №, ФИО, которая в период режима повышенной готовности, введенным распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV", в кафе «ДискоБар», расположенном по адресу: <адрес> осуществляла свою деятельность в полном объеме, кафе работало в обычном режиме и осуществляла прием клиентов и их обслуживание.
В судебном заседании директор ФИО ФИО вину признала, указала, что не имела намерений совершать административное правонарушение, о новом введенном ограничении ей не было известно, впредь обязуется не допускать подобных нарушений.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит основания для привлечения директора ФИО ФИО к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
На основании ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
При этом, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (Обзор ВС РФ от 21.04.2020 N 1).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Ростовской области принято постановление №272 от 5 апреля 2020 года "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Согласно п.3 указанного постановления работодателям, осуществляющим деятельность на территории Ростовской области обеспечить информирование работников о необходимости ношения лицевых масок либо респираторов (в том числе путем размещения объявления на входе в здания, строения, сооружения, общественный транспорт посредством односторонней громкоговорящей связи, а также с использованием "бегущей строки"); не допускать работников в занимаемые здания, строения, сооружения, а также служебные транспортные средства без лицевых масок либо респираторов; обеспечить работников лицевыми масками либо респираторами, в том числе путем их выдачи при входе в занимаемые здания, строения, сооружения; посадке в служебные транспортные средства, и контролировать их использование.
При этом, согласно требований, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, лицевая маска (респиратор) должна быть тщательно закреплена на лице, обеспечив плотное прилегание к лицу с закрытием подбородка, рта, носа, без оставления зазоров.
Согласно Постановлению Правительства Ростовской области от 30.10.2021 года №897 "О некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ростовской области в период с 1 по 7 ноября 2021 г."
В период с 1 по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории <адрес> была приостановлена деятельность предприятий общественного питания, за исключением:
обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий (в том числе доставка заказов, дистанционный способ заказа);
предприятий, расположенных в гостиницах и иных средствах размещения, - при условии доставки заказов в номера указанных средств размещения и (или) обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий (в том числе доставка заказов, дистанционный способ заказа);
предприятий, расположенных на территории одной организации, - при условии обслуживания только работников такой организации и (или) обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий (в том числе доставка заказов, дистанционный способ заказа).
Данные ограничения не распространяются на предприятия общественного питания, осуществляющие деятельность на территории аэропорта Платов.
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО является директором ООО "ФИО на которую возложено общее руководство деятельностью предприятия, а также контроль за исполнением указанного Постановления от 5 апреля 2020 года №272, с изменениями согласно Постановления Правительства РФ №894 от 26.10.2021 года «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 №272».
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут оперуполномоченным ОЭБ и ПК ОМВД России по <адрес> майором полиции ФИО, при проверки деятельности ООО "ФИО в условиях режима повышенной готовности на территории <адрес> установлены нарушения требований п.3.4 постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями согласно Постановления Правительства РФ №894 от 26.10.2021 года «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 №272».
Так, ДД.ММ.ГГГГ по адресу дислокации ООО «ФИО <адрес> директор ФИО осуществляла деятельность ФИО» в полном объеме, кафе работало в обычном режиме и осуществляло прием клиентов и их обслуживание, с нарушением требований, предусмотренных приложением N 1 к постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями согласно Постановления Правительства РФ №894 от 26.10.2021 года «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 №272».
Таким образом, директором ООО ФИО не осуществлен надлежащий контроль за работай кафе, что свидетельствует о нарушении п.<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в бездействии директора ООО ФИО усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения директором ООО ФИО" вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом 61 № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями самой ФИО, фототаблицей, а также протоколом осмотра помещения, территории от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает возможным квалифицировать действия директора ООО "ФИО" ФИО по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в ответе на вопрос 4 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденного Президиумом ДД.ММ.ГГГГ N 1, должностные лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из содержания части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении 9 (ответ на вопрос 21).
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Решая вопрос о виде административного наказания, суд учитывает отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, обстоятельства дела в совокупности, и считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, -
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░