Решение по делу № 16-553/2021 от 29.10.2020

№16-539/2021

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                        22 января 2021 года

Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу Мальковой Ларисы Борисовны на вступившее в законную силу постановление судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 01 сентября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Мальковой Ларисы Борисовны,

    установил:

постановлением судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 01 сентября 2020 года, индивидуальный предприниматель Малькова Лариса Борисовна (далее по тексту – ИП Малькова Л.Б.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа, с учетом положений части 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в размере 25 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Малькова Л.Б. выражает несогласие с указанным выше судебным актом, вступившим в законную силу, приводит доводы о его незаконности и просит его изменить или отменить.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Асбест и Болоярском районе, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 КоАП РФ о подаче жалобы на указанный судебный акт, отзыва не направил.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятого по делу решения не нахожу.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статей 6.3 КоАП РФ выражается, в том числе и в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Такие правонарушения посягают на общественные отношения в сфере здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Выполнение решений Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в силу пункта 1 Правил является обязательным для граждан и организаций.

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

            Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Малькова Лариса Борисовна осуществляет розничную торговлю непродовольственными товарами в магазинах «Дом и сад» по адресу: <адрес>

            Из материалов дела следует, что 05 августа 2020 года в 14 часов 55 минут непосредственно обнаружено и установлено, что в магазине «Дом и сад» по адресу: Свердловская <адрес> (<данные изъяты>), в нарушение п. 1.5 СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п.2.1, п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», а также других мероприятий, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий разработанных с целью исполнения санитарного законодательства для проведения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, утвержденных п.п. 1.4, 2.3 Методических Рекомендаций Роспотребнадзора РФ 3.1/2.3.5.0191-20 от 01.06.2020 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли, не соблюдаются вышеуказанные требования действующих санитарных правил и нормативов, а именно:

            He осуществляла контроль за соблюдением работником указанного выше магазина масочного режима, поскольку в указанный выше период времени работник данного магазина осуществлял деятельность при работе с посетителями без использования маски, что не только недопустимо, но и создало связанную с этим прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения коронавирусной инфекции (2019-nCOV) как заболевания, представляющего особую опасность для окружающих;

            Не организовано при входе на предприятие торговли место обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.

            Также, из материалов дела следует, что 06 августа 2020 года в 10 часов 30 минут непосредственно обнаружено и установлено, что в магазине Природа» по адресу: <адрес> (<данные изъяты>), в нарушение п. 1.5 СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п.2.1, п. 2.6 СП 3.1/3.2.3 Мб-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», а также других мероприятий, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий разработанных с целью исполнения санитарного законодательства для проведения санитарно-противоэпидемиологических и профилактических) мероприятий, утвержденных п.п. 2.3, 2.8 Методическими Рекомендациями Роспотребнадзора РФ 3.1/2.3.5.0191-20 от 01.06.2020 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли, не соблюдаются вышеуказанные требования действующих санитарных правил и нормативов, а именно:

            He осуществляла контроль за соблюдением работниками указанного выше магазина масочного режима, поскольку в указанный выше период времени работник данного магазина осуществлял деятельность при работе с посетителями без использования маски, что не только недопустимо, но и создало связанную с этим прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения коронавирусной инфекции (2019-nCOV) как заболевания, представляющего особую опасность для окружающих;

            Не обеспечено применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.

Указанные обстоятельства, свидетельствующие о наличии нарушении санитарно-гигиенических требований, норм и правил, направленных на предотвращение распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции и защиту неопределенного круга лиц от данной инфекции, стал достаточным основанием для составления в отношении ИП Малькова Л.Б. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Малькова Л.Б. совершила действия, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку, будучи должностным лицом, ответственным за соблюдение законодательных требований, правил, норм, направленных на выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, свои должностные обязанности не выполнил.

Факт совершения ИП Малькова Л.Б. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств, которым судьями при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Доводы Мальковой Л.Б., изложенные в жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, безосновательны. При этом, данные доводы, фактически направленные на переоценку установленных по делу обстоятельств, были предметом тщательной проверки при рассмотрении дела судьей городского суда и обоснованно, с приведением надлежащих мотивов, были отклонены. Оснований не согласиться с выводами судьи городского суда в данной части не имеется.

Анализ представленных в дело доказательств не свидетельствует о том, что в деянии ИП Малькова Л.Б. отсутствует состав вмененного административного правонарушения; материалами дела объективная сторона вмененного правонарушения полностью подтверждена.

Анализ диспозиции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяет прийти к выводу о том, что данный состав административного правонарушения по своей характеристике, конструкции, правовой природе, относится к типу формальных составов; по смыслы действующего законодательства, данный состав является оконченным, в том числе и с момента совершения или не совершения действий, которые могут создать риск наступления неблагоприятных обстоятельств как для конкретных лиц, так и для неопределенного круга.

В настоящем деле, нарушения, допущенные ИП Мальковой Л.Б. и отображенные в служебных записках сотрудника Роспотребнадзора от 05 августа 2020 года, которые по своим свойствам являются относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами, с очевидностью создают риск наступления неблагоприятных обстоятельств, связанных с несоблюдением санитарно-эпидемиологических норм, следовательно состав вмененного правонарушения обоснованно расценен как оконченный.

Принимая обжалуемый акт, судья городского суда пришел к обоснованным выводам о том, что ИП Малькова Л.Б. имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению, и указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами.

В рассматриваемом случае обязанность по соблюдению законодательных требований, правил, норм, направленных на выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, обусловлена императивными требованиями закона.

Оснований для переквалификации действий ИП Мальковой Л.Б. с части 2 статьи 6.2 КоАП РФ на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ не имеется. Публично-правовая оценка деяния, совершенного ИП Мальковой Л.Б. является верной и соответствует разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в ответе на вопросы №17, 22 из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года.

Таким образом, ИП Малькова Л.Б. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола об административном правонарушении была вручена ИП Мальковой Л.Б. в установленном порядке.

Дело рассмотрено судьей городского суда с соблюдением процедуры, установленной главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении Мальковой Л.Б. административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Вопреки доводам жалобы, итоговый размер наказания, назначенный ИП Мальковой Л.Б., в том числе с учетом положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ является справедливым и обоснованным. При этом, фактические обстоятельства, совершенного административного правонарушения, связанные с созданием угрозы распространения коронавирусной инфекции на территории Свердловской области, не позволяют заменить наказание на предупреждение.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. При рассмотрении дела судьей городского суда Малькова Л.Б. принимала личное участие и в реализации своих процессуальных прав ограничены не была.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 01 сентября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Мальковой Ларисы Борисовны, оставить без изменения, жалобу Мальковой Ларисы Борисовны – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Седьмого кассационного суда

общей юрисдикции                              Савельева Л.А.

16-553/2021

Категория:
Административные
Статус:
Без изменения
Ответчики
Коровин Петр Николаевич
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

15.33

Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
20.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее