№ 16-3913/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 23 декабря 2021 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Малярова Александра Михайловича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи первого судебного участка Центрального района Калининграда от 5 октября 2020 г. и решение судьи Центрального районного суда Калининграда от 5 марта 2021 г., вынесенные в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» Малярова Александра Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи первого судебного участка Центрального района Калининграда от 5 октября 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда Калининграда от 5 марта 2021 г., главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» (далее – ГБУЗ «Детская областная больница Калининградской области», учреждение) Маляров А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Маляров А.М. выражает несогласие с приведенными судебными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Прокурор Центрального района Калининграда, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче Маляровым А.М. жалобы на указанные выше судебные акты, возражений в установленный срок не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы, возражений позволяет сделать следующие выводы.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Пунктом 2.1 статьи 4 Закона о прокуратуре установлено, что органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с названным Законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, прокуратурой Центрального района Калининграда на основании решения прокурора района от 26.02.2020 № 76 проведена проверка по заявлению исполняющего обязанности директора ГБУ СО Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» ФИО7 по вопросу соблюдения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних ГБУЗ «Детская областная больница Калининградской области», ходе которой были выявлены следующие нарушения: 18.02.2020 специалист по социальной работе ГБУ СО «Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» доставил несовершеннолетнюю ФИО8 в ГБУЗ «Детская областная больница Калининградской области» для фиксации побоев, которые были обнаружены на теле последней, а именно: <данные изъяты>.
Указанные побои были нанесены, со слов ребенка, ее отцом. В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 76 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», медицинская организация обязана информировать органы внутренних дел в порядке, установленном уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.
Однако в нарушение указанных норм федерального законодательства несовершеннолетней ФИО6 в приеме было отказано и разъяснено ее право обратиться в ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для производства освидетельствования. Сообщение в ОМВД России по Центральному району Калининграда не направлялось.
Вместе с тем, 19.02.2020 после повторного обращения ФИО6 в ГБУЗ «Детская областная больница Калининградской области», несовершеннолетняя была осмотрена врачом-хирургом. По итогам осмотра данных о хирургической патологии не обнаружено, о чем выдана справка и сделана запись в журнале.
В этой связи, учитывая первичный отказ в приеме и осмотре несовершеннолетней, 23.03.2020 в адрес главного врача учреждения Малярова А.М. внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об охране здоровья несовершеннолетних (исх.№ 164ж-2020 от 23.03.2020), которое поступило в его адрес 25.03.2020 (вх.№ 91 от 25.03.2020).
Ответ юридического лица от 06.04.2020 № 464, подписанный Маляровым А.М., сводится к тому, что действия персонала медицинской организации не противоречат нормам действующего законодательства об охране здоровья и нарушений нет, фактически, в удовлетворении законных требований прокурора отказано.
При таких обстоятельствах, должностным лицом Маляровым А.М. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок требование прокурора, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия главного врача учреждения Малярова А.М., являющегося в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по статье 17.7 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Приведенные заявителем в рассматриваемой жалобе доводы заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется. Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.
Порядок и срок давности привлечения Малярова А.М. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Малярову А.М. в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей Центрального районного суда Калининграда в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи первого судебного участка Центрального района Калининграда от 5 октября 2020 г. и решение судьи Центрального районного суда Калининграда от 5 марта 2021 г., вынесенные в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» Малярова Александра Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Малярова Александра Михайловича – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции