Дело № 2а-225/2019
УИД 58RS0004-01-2019-000381-58
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 октября 2019 г р.п. Беково
Бековский районный суд Пензенской области в составе
судьи Смысловой М.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия выразившегося в непринятии мер по организации информационного обеспечения приватизации государственного и муниципального имущества и возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Прокурор Бековского района Пензенской области действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Бековский районный суд Пензенской области с административным иском к администрации Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия выразившегося в непринятии мер по организации информационного обеспечения приватизации государственного и муниципального имущества и возложении обязанности совершить определенные действия, указав, что прокуратурой Бековского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в администрации Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области. Проведенной контрольной проверкой официального сайта администрации Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области в сети «Интернет» по адресу: ykovlevo.pnzreg.ru установлено, что информация, предусмотренная частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 г № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» отсутствует Решение Комитета местного самоуправления Яковлевского сельсовета от 28 января 2016 г № 148-29/II «Об утверждении «Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области на 2016 год». Указанное нарушение создает ограничение для возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации муниципального имущества. Просит признать незаконным бездействие администрации Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившиеся в непринятии мер по организации информационного обеспечения приватизации государственного и муниципального имущества. Обязать администрацию Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области устранить выявленные нарушения законодательства, а именно разместить на официальном сайте администрации в сети «Интернет» по адресу: ykovlevo.pnzreg.ru информацию, предусмотренную частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 г № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно Решение Комитета местного самоуправления Яковлевского сельсовета от 28 января 2016 г № 148-29/II «Об утверждении «Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области на 2016 год».
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 г № 131-«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно пункту 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Администрация Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области является исполнительно-распорядительным органом и осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством для исполнительно-распорядительных органов сельских поселений (пункт 1 статьи 19, пункт 1 статьи 23 устава Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области).
Следовательно, Администрация Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области, являясь исполнительно-распорядительным органом, наделена полномочиями при решении вопроса местного значения: осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г № 273-ФЗ (ред. от 26 июля 2019) «О противодействии коррупции» одним из основных принципах, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В силу пункта 14 статьи 7 указанного закона одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 г № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети «Интернет». Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».
Из материалов дела следует, что Комитетом местного самоуправления Яковлевского сельсовета от 28 января 2016 г № 148-29/II утвержден Прогнозный плана приватизации муниципального имущества Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области на 2016 год.
В судебном заседании было установлено, что администрация Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области в нарушении норм действующего законодательства не разместила в сети Интернет на официальном сайте Решение Комитета местного самоуправления Яковлевского сельсовета от 28 января 2016 г № 148-29/II «Об утверждении «Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области на 2016 год» и Прогнозный план приватизации муниципального имущества Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области на 2016 год.
Данное обстоятельство подтверждается данными акта осмотра сайта сети «Интернет» от 30 сентября 2019 г, письменными объяснениями представителя администрации Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области Макеевой Л.В. от 28 сентября 2019 г.
Самоустранение администрации Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области от исполнения предусмотренной законодательством обязанности по размещению на официальном сайте администрации Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области, расположенном в сети «Интернет» Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области ограничивают свободный доступ неограниченного круга лиц к информации о приватизации муниципального имущества.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по организации информационного обеспечения приватизации государственного и муниципального имущества, и считает необходимым возложить на администрацию Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области обязанность разместить на официальном сайте администрации Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области, расположенном в сети «Интернет» по адресу: ykovlevo.pnzreg.ru Решение Комитета местного самоуправления Яковлевского сельсовета от 28 января 2016 г № 148-29/II «Об утверждении «Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области на 2016 год» и приложение 1 Прогнозный план приватизации муниципального имущества Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области на 2016 год.
Руководствуясь требованиями пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд исходя из характера возложенной на административного ответчика администрацию Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области обязанность по размещению на официальном сайте администрации Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области, расположенном в сети «Интернет» Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области на 2016 г, комплекса мероприятий, которые необходимо провести для исполнения возложенной обязанности, суд считает возможным установить срок для исполнения - в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу и срок – в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения в суд и прокурору Бековского района Пензенской области.
При указанных обстоятельствах суд находит заявление прокурора Бековского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия выразившегося в непринятии мер по организации информационного обеспечения приватизации государственного и муниципального имущества и возложении обязанности совершить определенные действия, подлежащим удовлетворению.
Прокурор в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) в силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от уплаты государственной пошлины. Следовательно, государственная пошлина не подлежит взысканию с административного ответчика.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Административное исковое заявление прокурора Бековского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия выразившегося в непринятии мер по организации информационного обеспечения приватизации государственного и муниципального имущества и возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области выразившееся непринятии мер по организации информационного обеспечения приватизации государственного и муниципального имущества.
Обязать Администрацию Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области в срок - в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу разместить на официальном сайте администрации Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области, расположенном в сети «Интернет», Решение Комитета местного самоуправления Яковлевского сельсовета от 28 января 2016 г № 148-29/II «Об утверждении «Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области на 2016 год» и приложение 1 Прогнозный план приватизации муниципального имущества Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области на 2016 год.
Администрации Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области сообщить об исполнении решения в суд и прокурору Бековского района Пензенской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Администрации Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области опубликовать решение суда в «Ведомости Яковлевского сельсовета» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Бековский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Мотивированное решение изготовлено 31 октября 2019 г
Судья