АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 71-40-61, факс 71-40-60,
E-mail:info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Смолякова А.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Рязанцевой В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МТУ Госавтонадзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу о привлечении индивидуального предпринимателя Поплавской Елены Александровны к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителя заявителя – МТУ Госавтонадзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу – Колобашкиной Е.В. (доверенность от 10.01.2012 № 10), индивидуального предпринимателя - Поплавской Е.А. (паспорт), установил следующее.
МТУ Ространснадзора по СКФО обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Поплавской Е.А. (далее - предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе судебного заседания представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил, что при проведении контрольных мероприятий по адресу: г. Ставрополь, ул. Трунова, 112, выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, выразившееся в невыполнении лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: при осуществлении предпринимательской деятельности не велись табели учета рабочего времени; обязательные технические осмотры транспортных средств, предусмотренные заводом-изготовителем не проводятся.
Предприниматель в ходе заседания не возражал, согласен с привлечением к административной ответственности.
Суд, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав представителей сторон, по существу заявленных требований приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель
Поплавская Елена Александровна, 05.10.1952 года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 309263535000041, ИНН 263600299543, адрес проживания: г. Ставрополь, ул. Трунова, 112, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 01.03.2010 № АСС-26-1204/1 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии – до 01.03.2015.
2 марта 2012 года в 14 часов 30 минут государственный инспектор МТУ Ространснадзора по СКФО на основании распоряжения МТУ Ространснадзора по СКФО от 29 декабря 2011 года серии АТВ № 006871 провел плановую выездную проверку по государственному контролю в отношении индивидуального предпринимателя
Поплавской Е.А. В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, в том числе невыполнение лицензионных требований и условий пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: при осуществлении предпринимательской деятельности не велись табели учета рабочего времени; обязательные технические осмотры транспортных средств, предусмотренные заводом-изготовителем не проводятся.
Указанные нарушения отражены в акте инспекторской проверки от 02.03.2012
№ 1020607.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 02.03.2012 серии СК № 012023.
В пояснениях, занесенных в протокол об административном правонарушении, предприниматель указал, что согласен с нарушениями.
На основании пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях МТУ Госавтонадзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Поплавской Е.А. к административной ответственности.
Согласно статье 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001
№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, т.е. совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
Лицензия от 01.03.2010 № АСС-26-1204/1 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, выданная индивидуальному предпринимателю Поплавской Е.А., предусматривает в качестве условий осуществления предпринимательской деятельности выполнение Устава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществление меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В соответствии с пунктом 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 владельцы лицензий ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.
Согласно пункту 2 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984 основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава.
Таким образом, неведение учета рабочего времени водителей; непроведение технического осмотра транспортного средства является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 названного Кодекса, вправе составлять лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
На основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19.08.2010 № 179 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.07.2009 № 105» и в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.08.2010 № ГК-890 фс, Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу является правопреемником Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Должностные лица отдела вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам исследования представленных доказательств суд установил факт совершения индивидуальным предпринимателем Поплавской Е.А. административного правонарушения, зафиксированного в протоколе от 02.03.2012 серии СК № 012023. Также, из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Поплавская Е.А. факт совершения административного правонарушения не отрицала.
Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 02.03.2012 серии СК № 012023.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Поплавскую Е.А. к административной ответственности по части 3
статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 данного Кодекса при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края
РЕШИЛ:
привлечь индивидуального предпринимателя Поплавская Елена Александровна, 05.10.1952 года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 309263535000041,
в Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Ставрополя, дата регистрации 16.12.2009; ИНН 263600299543, адрес проживания: г. Ставрополь, ул. Трунова, 112, к административной ответственности по части
3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Ставропольскому краю (МТУ Ространснадзора по СКФО), ИНН 0725004443,
КПП 263445001, р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, БИК 040702001, ОКАТО 07401000000, КБК 10611690040046000140.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Судья А.Ю. Смоляков