УИД: 89RS0005-01-2024-000900-81

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 апреля 2024 года      г. Ноябрьск ЯНАО

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Тихонова Е.Н., рассмотрев жалобу общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» на постановление старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзор по ЦФО ФИО2 от 14 февраля 2024 года 10673621240191976344 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

                     у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзор по ЦФО ФИО2 от 14 февраля 2024 года 10673621240191976344 от 14 февраля 2024 года ООО «Перспектива» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении п. 23.5 ПДД РФ, ч.1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений.

Не согласившись с данным постановлением ООО «Перспектива» обратились в суд с жалобой, в которой просят постановление отменить, указывая, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении и пользовании ООО «НСС» на основании договора аренды.

Представитель заявителя, должностное лицо, вынесшее постановление, участие в судебном заседании не принимали, о рассмотрении дела извещены.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, письменные позиции участников, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно статье 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения (часть 2 статьи 31 Закона N 257-ФЗ в применимой редакции).

Согласно пункту 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года N 2200, тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 к настоящим правилам.

Из материалов дела следует, что 14 февраля 2024 года в 11:01 часов в отношении ООО «Перспектива» старшим государственным инспектором МТУ Ространснадзор по ЦФО ФИО2 вынесено постановление № 10673621240191976344 согласно которому Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, поскольку 31 января 2024 года в 08:08:47 по адресу: <адрес>, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством МЗХ МК 40.540.4-6Х6, государственный регистрационный знак , в составе 7-осного автопоезда, собственником (владельцем) которого является ООО «Перспектива» в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения, части 1 статьи 29 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 21 декабря 2020 года N 2200 Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом, осуществлял перевозку крупногабаритного груза без специального разрешения, согласно акту N 469 измерения параметров транспортного средства превысил предельно допустимый показатель по габаритам автопоезда на 0,26 м, двигаясь с шириной 2,86 м. при разрешенной ширине 2.60 м..

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выявление обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, перечисленные в данной статье, подлежат выяснению путем исследования доказательств.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 названной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности (пункт 1.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

Аналогичная правовая позиция выражена в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При рассмотрении настоящей жалобы на постановление о назначении Обществу «Перспектива» административного наказания, заявителем были представлены договор аренды транспортного средства от 01.10.2023 сроком действия с 01.01.2024 по 31.12.2024, согласно которому ... передан во временное владение и пользование транспортное средство МЗХ МК 40.540.4-6Х6, государственный регистрационный знак ; акт приема-передачи ТС, пропуск в отношении данного ТС на Общество «НСС»; страховой полис , страхователем в котором указано ООО «НСС» в отношении ТС МЗХ МК 40.540.4-6Х6, государственный регистрационный знак ; путевой лист № 1745264 от 31.01.2024, согласно которому выезд ТС МЗХ МК 40.540.4-6Х6, государственный регистрационный знак К374ВВ186 из гаража организации ООО «НСС» состоялся 31.01.2024 в 6-30 часов и возвращение в тот же день в 19-00 часов; счет-фактуру от 31.01.2024 об оплате оказанных услуг; детализацию начисления платы по системе «Платон».

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что ООО «Перспектива», не являлся субъектом вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении данного юридического лица подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзор по ЦФО ФИО2 от 14 февраля 2024 года 10673621240191976344 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях состава вменяемого административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.

Судья:                                 (подпись)

Подлинник решения хранится в административном деле № 12-106-2024 в Ноябрьском городском суде.

12-106/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Перспектива"
Суд
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Тихонова Евгения Николаевна
Статьи

12.21.01

Дело на сайте суда
noyabrsky.ynao.sudrf.ru
28.02.2024Материалы переданы в производство судье
04.04.2024Судебное заседание
08.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее