Решение по делу № 5-16/2018 от 28.12.2017

Дело 5-1-16/2018

Постановление

по делу об административном правонарушении

10 января 2018 года                              город Энгельс                                

Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Нуждин С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Транспортное машиностроение» (далее по тексту ОАО «Трансмаш» либо Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тесту КоАП РФ),

установил:

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Трансмаш», осуществляя деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта, а именно газораспределительной сети по адресу: <адрес> допустило нарушения требований промышленной безопасности. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В период с 29 ноября по ДД.ММ.ГГГГ на основании заместителя руководителя Нижневолжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 20 ноября 2017 г. №5043/28-РП «О проведении плановой выездной проверки ОАО «Трансмаш» Ростехнадзором осуществлена плановая выездная проверка Общества по результатам которой выявлены следующие нарушения промышленной безопасности, а именно на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ОАО «Трансмаш» (рег. №А51-00274-0001) эксплуатируется паровой котел Е-1,0-1,4ГМ (ДЕ-10-14ГМ), зав. №3352, рег.272, дата ввода в эксплуатацию 1994 г. (сведения о сроке службы отсутствуют в технической документации, срок фактической эксплуатации превышает 20 лет) без проведения экспертизы промышленной безопасности, внесенное в реестр в установленном порядке, в связи с окончанием срока службы, что является нарушением: ст.ст. 9, 13 федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ, п. 411 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточном давлением», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о 25 марта 2014 года № 116.

Выявленные нарушения, по - мнению Ростехнадзора, создают угрозу жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

В судебном заседании представители лица, привлекаемого к административной ответственности Бушля И.В., Гончарова С.В. вину ОАО «Трансмаш» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ признали полностью, пояснив, что выявленное нарушение не устранено по настоящее время.

Заслушав лиц. участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина ОАО «Трансмаш» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административном правонарушении, связанного с допущенными нарушениями требований промышленной безопасности, указанными нашло свое подтверждение в полном объёме.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Применительно к диспозиции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ фактическими обстоятельствами, подлежащими установлению по данному делу, являются: факт регистрации ОАО «Трансмаш» в качестве юридического лица и установление факта нарушения им требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Также фактическим обстоятельством по делу является установление создание выявленными нарушениями реальной угрозы жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что ООО «Новый век», являясь юридическим лицом (л.д.37-57) и имеющего лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов допустило нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Виновность ОАО «Трансмаш» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 28-0385/2017 от 18 декабря 2017 года (л.д.3-5), распоряжением о проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО «Трансмаш» №5043/28-РП от 20 ноября 2017 года (л.д.9-14), которое получено Обществом 12 декабря 2017 года, Актом проверки № А-5043 от 12 декабря 2017 года, которым подтверждаются обстоятельства нарушений, выявленных в ходе плановой выездной проверки в отношении ОАО «Трансмаш» и указанных в протоколе об административном правонарушении (л.д.15-29), предписанием № П-5043 от 12 декабря 2017 года (л.д.30-36).

Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, квалифицирую деяние юридического лица - открытого акционерного общества «Транспортное машиностроение» по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении вида и меры наказания учитываю, что в соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 - юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкцией части 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, как виде штрафа, так и в виде административного приостановления деятельности юридического лица.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. То есть, по характеру правоограничительного воздействия на юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной.

Соответственно, решая вопрос о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, судом исследованы все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В силу установленных по делу фактических обстоятельств, с позиции наличия угрозы обществу, жизни и здоровью граждан и т.п., считаю необходимым назначить Обществу административное наказание в виде приостановления деятельности котельной.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать юридическое лицо - открытое акционерное общество «Транспортное машиностроение» (ОГРН 1026401977007, ИНН 6449025820) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации парового котла Е-1,0-1,4ГМ (ДЕ-10-14ГМ), зав. №3352, рег.272, расположенного: <адрес> сроком на 90 (девяносто) суток.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Саратовский областной суд.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-16/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ОАО "Транспортное машиностроение"
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Нуждин Сергей Валентинович
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
engelsky.sar.sudrf.ru
28.12.2017Передача дела судье
29.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
10.01.2018Рассмотрение дела по существу
10.01.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.01.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее