Решение по делу № 12-440/2018 от 23.08.2018

Дело № 12-440 /2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Березники                                                                                      12 сентября 2018 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Петрова Е.А.,

при секретаре судебного заседания Рожковой Ю.В.,

с участием защитника лица, привлеченного к административной ответственности, - Холодкова А.В., действующего на основании доверенности от .....,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Березниковского городского суда Пермского края жалобу директора Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Каскад» Голохвастовой Ю.И. на постановление государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта К.И. от ..... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

        у с т а н о в и л:

        постановлением государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта К.И. от ..... Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Каскад» (далее – МАУ ДО ДЮЦ «Каскад») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

        Не согласившись с указанным постановлением, директор МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» Голохвастова Ю.И. обратилась в Березниковский городской суд Пермского края с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что в соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» является бюджетным учреждением, созданным муниципальным образованием «Город Березники» для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом, и работает на основании муниципальных заданий, которые в соответствии с предусмотренными учредительными документами учреждения основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Учреждением неоднократно предпринимались попытки выполнить требования, установленные законодательством РФ в целях обеспечения транспортной безопасности, однако по не зависящим от учреждения причинам выполнить данные требования не получилось, при этом постановление принято без учета данных обстоятельств.

        В судебное заседание законный представитель лица, привлеченного к административной ответственности, - директор Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Каскад» Голохвастова Ю.И. не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

        Защитник лица, привлеченного к административной ответственности, - Холодков А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

        Должностное лицо - государственный транспортный инспектор Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта К.И. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения. Считает, что доводы, указанные МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» в жалобе, необоснованны, поскольку нормы действующего законодательства не содержат положений, освобождающих бюджетные организации от обязанности исполнять требования законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности и ответственности за их неисполнение. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, теплоход «Юнга Камы», принадлежащий МАУ ДО ДЮЦ «Каскад», включен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и ТС, ему присвоена 2 категория и . Уведомление от ..... получено МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» ...... Таким образом, МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» было обязано до ..... уже реализовать план обеспечения транспортной безопасности (План ОТБ) ТС – теплоход «Юнга Камы». Документально подтвержденные сведения, свидетельствующие о своевременном принятии юридическим лицом всех возможных, достаточных и исчерпывающих мер в целях надлежащего исполнения требований законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности, либо свидетельствующих о наличии объективных обстоятельств, препятствующих их исполнению, отсутствуют.

        Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника юридического лица, привлеченного к административной ответственности, обозрев представленные документы, административное дело в отношении МАУ ДО ДЮЦ «Каскад», прихожу к следующему выводу.

        На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

        В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

        Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

        Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Законе, а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.

        Административная ответственность, предусмотренная статьей 11.15.1 КАП РФ, установлена, прежде всего, в целях предупреждения негативных последствий нарушения требований в области транспортной безопасности соответствующими субъектами, что направлено на охрану прав и законных интересов граждан.

        Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 163-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон) субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В соответствии с п.п. 4, 10 ст. 1 Закона обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

        Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Закона).

        Согласно ч. 1 ст. 4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, (в том числе) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел - подпункт «д» пункта 11 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Исходя из положений ч.ч. 1, 2 ст. 6 Закона, объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

        Статьей 6 Закона предусмотрено, что категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

        В силу п. 3 ст. 12 Закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - Требования) в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 163-ФЗ «О транспортной безопасности» утверждены постановлением Правительства РФ № 924 от 14.09.2016.

        Пунктом 5 Требований установлено, что данные Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

        В пункте 6 Требований закреплены обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры: назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры; назначать лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры; представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации.

        Судом установлено, что в период с ..... по ..... на основании распоряжения начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Д.И. от ..... была проведена плановая документарная проверка соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении юридического лица МАУ ДО ДЮЦ «Каскад».

        Из материалов дела следует, что МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» осуществляет деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом пассажиров (лицензия от ..... с приложением , являющейся её неотъемлемой частью).

        Во владении и пользовании МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» на праве собственности находится транспортное средство (ТС) - теплоход «Юнга Камы» проект 81080 идентификационный номер , свидетельство о праве собственности на судно от ......

        Следовательно, в соответствии с законодательством РФ обеспечение транспортной безопасности указанного транспортного средства возложено на юридическое лицо - МАУ ДО ДЮЦ «Каскад», являющееся субъектом транспортной инфраструктуры. Таким образом, МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» обязано исполнять требования законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности, и несёт ответственность за их неисполнение.

        В соответствии с информацией, размещённой на официальном сайте компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности, - Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) транспортное средство - теплоход «Юнга Камы», принадлежащий МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» включён в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и ТС (Реестр), ему присвоена 2 (вторая) категория и . Уведомление 02.09.2016г. получено МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» ...... Оценка уязвимости транспортного средства - теплоход «Юнга Камы» утверждена Росморречфлотом ..... (заключение ).

Результаты проверки зафиксированы в акте от .....

        В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно:

    Утверждённый Росморречфлотом План обеспечения транспортной безопасности (План ОТБ) ТС - теплоход «Юнга Камы» (реестровый номер ), иные документально подтверждённые сведения, свидетельствующие об его получении Росморречфлотом, отсутствуют (не представлены). Следовательно, в нарушение подпункт 6 пункта 6 Требований не представлен на утверждение в Росморречфлот План ОТБ ТС.

    Отсутствуют (не представлены):

    - положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности или копия положения (устава) о привлеченном подразделении транспортной безопасности и копия договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства;

    - перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных, с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства. Следовательно, в нарушение подпункта 9 пункта 6 Требований, указанные организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС - пассажирский теплоход «Юнга Камы» (реестровый номер ) не утверждены субъектом транспортной инфраструктуры - МАУ ДО ДЮЦ «Каскад».

Приказы (распоряжения), свидетельствующие о назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в МАУ ДО ДЮЦ «Каскад», отсутствуют (не представлены). Следовательно, в нарушение подпункта 1 пункта 6 Требований не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры.

Приказы (распоряжения), свидетельствующие о назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности - пассажирский теплоход «Юнга Камы» (реестровый номер ) отсутствуют (не представлены). Следовательно, в нарушение подпункта 2 пункта 6 Требований не назначено лицо командного состава - пассажирский теплоход «Юнга Камы» (реестровый номер ), ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС.

..... по факту выявления указанных нарушений государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора П.С. в отношении МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Установленные обстоятельства послужили основанием для привлечения МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ за нарушения требований транспортной безопасности.

Факт совершения МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: копией распоряжения от .....; актом проверки от .....; копией лицензии от .....; копией уведомления от .....; копией свидетельства о праве собственности на судно КМ от .....; копией заключения об утверждении оценки уязвимости транспортного средства -ОС (П); копией титульного листа результата проведенной оценки уязвимости транспортного средства, и другими материалами дела.

Нарушений процедуры проведения проверки и составления указанных выше документов должностным лицом, уполномоченным проводить указанную выше проверку, не допущено.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.

Представленные материалы свидетельствуют о том, что должностное лицо полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо пришел к правильному выводу о наличии в действиях МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, в пределах предоставленных полномочии в соответствии с ст. 23.29 КоАП РФ, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» допущено не было.

Указанные в жалобе доводы, выводы должностного лица не опровергают и не могут повлиять на законность принятого должностным лицом постановления.

Доводы заявителя жалобы об отсутствии умысла на причинение вреда, об отсутствии доказательств наступления ущерба и доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не являются основанием для вывода о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление последствий.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, посягает на интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности. Существенная угроза охраняемым интересам в данном случае заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в несоблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности, целями которой являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства. Поэтому доводы о малозначительности правонарушения не влекут оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не свидетельствуют о нарушении должностным лицом норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену или изменение оспариваемого постановления, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта К.И. от ..... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Каскад» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                              (подпись)                  Е.А. Петрова

Копия верна. Судья

12-440/2018

Категория:
Административные
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Черепанова А.Г.
Дело на странице суда
berezn.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее