Решение по делу № 2а-162/2020 от 24.03.2020

Дело №2а-162/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Турунтаево                                           19 июня 2020 года

    Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Туравининой Ю.Ю., при секретаре Омутовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пашаева И. И., Пашаевой Л. И. к Прибайкальской районной администрации о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельных участков, обязании предоставить в собственность земельные участки,

                    УСТАНОВИЛ:

Административные истцы Пашаевы обратились в суд с иском, в котором просят признать незаконным отказ Прибайкальской районной администрации в предоставлении в собственность для сенокошения земельных участков с кадастровыми номерами и , обязать ответчика предоставить указанные земельные участки в собственность истцов. Решения районной администрации об отказе в предоставлении в собственность земельных участков истцы, со ссылкой на п.1, пп. 9 п.2 ст. 39.3, полагают незаконными и необоснованными.

В судебное заседание истцы Пашаев И.И., Пашаева Л.И. не явились, извещены надлежаще, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика Прибайкальской районной администрации в судебное заседание не явился, извещены надлежаще, в письменном заявлении представитель по доверенности Сычева Т.В. просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, поддерживает доводы, изложенные в письменном отзыве.

В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В письменном отзыве на исковое заявление Прибайкальская районная администрация возражает против исковых требований, полагая, что положения пп.9 п.2 ст. 39.3 ЗК РФ применяются к случаям заключения договора аренды земельных участков на срок от <данные изъяты> до <данные изъяты> лет и, следовательно, данные положения не применимы в случае с истцами. Кроме того, земельные участки, предоставленные истцам в аренду имеют вид разрешенного использования – «все виды растениеводства», при этом согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков содержание данного вида разрешенного использования не включает в себя такого вида разрешенного использования как сенокошение, в связи с чем предоставление спорных земельных участков истцам в аренду было неправомерным.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и Пашаевым И.И. был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. По условиям договора ответчик предоставляет, а Пашаев принимает в аренду земельный участок без инфраструктуры из земель сельскохозяйственного назначения муниципального образования <данные изъяты> с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., все виды растениеводства (сенокошение). Срок аренды <данные изъяты> дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Факт передачи земельного участка в пользование Пашаеву подтверждается копией акта приема-передачи земельного участка.

Также ДД.ММ.ГГГГ между <адрес>ной администрацией и Пашаевой Л.И. был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. По условиям договора ответчик предоставляет, а Пашаева принимает в аренду земельный участок без инфраструктуры из земель сельскохозяйственного назначения муниципального образования <данные изъяты> с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м., все виды растениеводства (сенокошение). Срок аренды <данные изъяты> дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Факт передачи земельного участка в пользование Пашаевой подтверждается копией акта приема-передачи земельного участка.

Согласно письму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком отказано в предоставлении Пашаеву в собственность для сенокошения земельного участка с кадастровым номером , поскольку Земельным кодексом не предусмотрено предоставление в собственность граждан без проведения аукциона земельного участка для сенокошения. Кроме того в отношении спорного земельного участка заключен договора аренды, в связи с чем в соответствии с пп.7 п.8 ст. 39.11 ЗК РФ он не может быть предметом аукциона.

Аналогичное решение содержит письмо <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Пашаевой по обращению с заявлением о предоставлении в собственность для сенокошения земельного участка с кадастровым номером .

Согласно сведений ЕГРП земельные участки с кадастровыми номерами , относятся к землям сельскохозяйственного использования, предназначены для использования в качестве сельскохозяйственных угодий, вид разрешенного использования – все виды растениеводства.

Согласно пп. 9 п.2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.

Оборот земельных участков в силу ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 5 которой в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных ст. 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Согласно п.п. 1, 14 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, в том числе в случаях, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.

Подпункт 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 2 ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 вид разрешенного использования земельного участка – растениеводство предусматривает осуществление хозяйственной деятельности, связанной с выращиванием сельскохозяйственных культур. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.2 - 1.6, а именно:

осуществление хозяйственной деятельности на сельскохозяйственных угодьях, связанной с производством зерновых, бобовых, кормовых, технических, масличных, эфиромасличных и иных сельскохозяйственных культур;

осуществление хозяйственной деятельности на сельскохозяйственных угодьях, связанной с производством картофеля, листовых, плодовых, луковичных и бахчевых сельскохозяйственных культур, в том числе с использованием теплиц;

осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с производством чая, лекарственных и цветочных культур;

осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур;

осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием льна, конопли.

При этом такой вид разрешенного использования земельного участка как сенокошение является самостоятельным видом разрешенного использования земельного участка и предназначен для кошение трав, сбор и заготовка сена (Код вида разрешенного использования земельного участка – 1.19).

Таким образом, земельные участки с видом разрешенного использования земельного участка – растениеводство, не предусматривает возможность использования таких земельных участков в целях сенокошения. Другой цели использования земельных участков, соответствующей земельному законодательству административными истцами не заявлено.

Кроме того, использование земельных участков административными истцами в соответствии с условиями договоров аренды менее трех лет, при наличии у уполномоченных органов информации о выявленных нарушениях земельного законодательства при предоставлении земельных участков в пользование по договорам аренды, также не свидетельствуют о возможности продажи спорных участков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пашаева И. И., Пашаевой Л. И. к Прибайкальской районной администрации о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельных участков, обязании предоставить в собственность земельные участки оставить без удовлетворения.

Меры предварительной защиты по определению суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить по вступлении решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Прибайкальский районный суд Республики Бурятия.

Судья                                    Ю.Ю. Туравинина

Решение в окончательной форме изготовлено 19 июня 2020 года.

Судья                                     Ю.Ю. Туравинина

2а-162/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Пашаева Лариса Иннокентьевна
Пашаев Имран Ибрагимович
Ответчики
Прибайкальская районная администрация
Другие
Голобоков Павел Александрович
СЫЧЁВА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Туравинина Юлия Юрьевна
Дело на странице суда
pribaikalsky.bur.sudrf.ru
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.03.2020Предварительное судебное заседание
28.05.2020Производство по делу возобновлено
28.05.2020Предварительное судебное заседание
23.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее