Дело № 5-218/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04.02.2021 года Зеленоградский районный суд
г.Москва 124365, корп.2001
Федеральный судья Зеленоградского районного суда гор. Москвы Козлова Е.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.6-1 ст.20.2 КоАП РФ в отношении:
Лис Евгении Александровны, ****,
у с т а н о в и л:
31.01.2021 года примерно в 16.40 час. Лис Е.А. находилась по адресу: г.Москва, ул.Барболина, д.3 в составе группы людей в количестве не менее 500 человек, которые, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, скандировали лозунги: «***», «**», игнорируя разъяснения сотрудников полиции о незаконности мероприятия, вместе с другими лицами создавала помехи движению пешеходов и транспортных средств, перекрывая пешеходные тротуары и проезжую часть, то есть добровольно приняла участие в несогласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии в форме митинга, тем самым нарушила требования Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», требования закона г.Москвы № 10 от 04.04.2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан РФ на проведение в г.Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.
Лис Е.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, о чём в материалах дела имеется подписанное ею обязательство о явке, согласно которому она была обязана явиться в Зеленоградский районный суд г.Москвы 04.02.2021 года в 16.50 час.
Учитывая положения ч.4 ст.29.6 КоАП РФ, согласно которым дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается судом в день получения протокола об административном правонарушении, суд не находит оснований для отложения слушания дела.
В силу ч.3 ст.25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, во всех случаях является необходимым.
Вместе с тем, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от 21.05.2015 г. № 1125-О, от 29.09. 2015 г. № 902-О, ч.3 ст.25.1 КоАП РФ создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.
Таким образом, принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий:- лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание; - санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания;- фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
При этом суд учитывает, что по делу, рассматриваемому в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, последнему не может быть назначено административное наказание в виде административного ареста.
Поскольку Лис Е.А. ранее к административной ответственности не привлекалась, суд допускает возможность назначения ей наказания в виде административного штрафа.
По смыслу ст.25.1 КоАП РФ и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого Резолюцией 2200 A (XXI) Генеральной ассамблеи ООН от 16.12.1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Неявка в суд и отказ в силу личного волеизъявления от участия в судебном заседании является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина. Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Лис Е.А., которая надлежащим образом была уведомлена о дате и месте судебного заседания.
При составлении протокола об административном правонарушении Лис Е.А. выразила свое несогласие с инкриминируемым ей правонарушением, указав, что участия в несанкционированном митинге она не принимала, лозунги не выкрикивала. Она просто вышла погулять по ул.Барболина, в толпе митингующих оказалась случайно.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признаются участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В рамках организации публичного мероприятия Законом предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу ст. 5 ч. 4 п. 1 Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
Изучив и проанализировав материалы административного дела, суд считает, что вина Лис Е.А. в полном объеме объективно подтверждается следующими доказательствами и материалами административного дела, а именно:
-Протоколом об административном правонарушении *** от 31.01.2021 года, составленным в отношении Лис Е.А. (л.д.1-2).
-Рапортами сотрудников полиции о совершении Лис Е.А. инкриминируемого ей правонарушения (л.д.3-4).
-Протоколом об административном задержании Лис Е.А. от 31.01.2021 года (л.д.6).
-Объяснениями свидетелей- сотрудников 2 СПП ГУ МВД России по г.Москве Г.А.В. и Ш.А.Е. о том, что 31.01.2021 года по адресу: г.Москва, ул.Барболина, д.3 собралась группа граждан около 500 человек, которые, будучи осведомлены об отсутствии согласования на проведение публичного мероприятия, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, скандировали лозунги: «Свободу политзаключенным!», «Свободу Навальному!», игнорируя разъяснения сотрудников полиции о незаконности мероприятия. Митингующие создавали помехи движению пешеходов и транспортных средств, перекрыв пешеходные тротуары и проезжую часть улицы. Среди митингующих находилась и гражданка Ракша М.В., которая, как и другие, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировала, в с вязи с чем была задержана. (л.д 7-8).
-Сведениями Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г.Москвы, о том, что 18.01.2021 года в Правительство г.Москвы поступило уведомление группы граждан о проведении 31.01.2021 года митинга, в ответ на которое было направлено разъяснение о запрете проведения публичных мероприятий на основании указов Мэра Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (л.д.9).
-Сведениями Префектуры ВАО г.Москвы об отсутствии информации о проведении 31.01.2021 года массовых публичных мероприятий по адресу: г.Москва, ул.Матросская тишина, а также прилегающей к ней территории (л.д.15).
-Материалами фотофиксации шествия в районе ул.Барболина г.Москвы (л.д. 16-17).
-Объяснением Лис Е.А. о том, что в митинге она не участвовала, просто гуляла рядом (л.д.19) и иными материалами дела.
Суд считает, что вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для принятия решения по административному делу.
Как следует из содержания диспозиции ст. 20.2 ч. 6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для квалификации административного правонарушения по указанной норме не имеет правового значения, какие именно цели преследовал гражданин, принимающий участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом исполнительной власти или местного самоуправления. Правовое значение имеет лишь факт его участия в любой форме в подобном мероприятии, который был достоверно установлен на основании совокупности вышеперечисленных доказательств.
Приехав в воскресенье вечером в центр г.Москвы и гуляя именно в том месте, где проводился несанкционированный митинг, Лис Е.А. не могла не сознавать массовый характер публичного мероприятия, ей было заведомо известно о том, что митинг проводился без уведомления и согласования с органами местного самоуправления, о чём неоднократно сообщалось по телевидению и в иных средствах массовой информации, а также посредством громкоговорителей непосредственно на месте проведения митинга. А как следует из представленных в деле фотоматериалов, толпа митингующих перекрыла проезжую часть улицы, что создавало помехи в движении транспортных средств и пешеходов.
В этой связи, позиция Лис Е.А., изложенная ею при даче объяснений, о том, что она активных действий связанных с участием в публичном массовом мероприятии не совершала, не могут быть приняты во внимание.
Таким образом, действия Лис Е.А. подлежат квалификации по ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, как участие в несанкционированном массовом мероприятии, повлекшем создание помех движению транспортных средств и пешеходов.
При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, данные о личности Лис Е.А., и считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, ст.29.9-29.11 КоАП РФ, ФЗ от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
п о с т а н о в и л:
Признать Лис Евгению Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десяти тысяч) рублей.
Разъяснить Лис Е.А. положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по г. Москве (УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г.Москве)
л/сч.№ 04731455500
ИНН 7735059596 КПП 773501001
ОКТМО: 45377000
р/сч. 40101810045250010041
Наименование Банка : ГУ Банка России по ЦФО,
БИК: 044525000 КБК: 18811601061010003140
***
Протокол *** от 31.01.2021 года
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в суд, как документ подтверждающий исполнение судебного постановления. При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течени░ 10-░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.
6