Решение по делу № 66а-2272/2021 от 17.12.2021

№ 66а-2272/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сочи                                                                                        27 декабря 2021 г.

Судья Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Солдатова С.В., рассмотрев без проведения судебного заседания материал № 9а-255/2021 (УИД 23OS0000-01-2021-001217-52) по частной жалобе административного истца Деренченко Владимира Владимировича на определение Краснодарского краевого суда от 28 октября 2021 г. о возвращении административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим в части,

установил:

Деренченко В.В., являясь собственником объектов недвижимости, расположенных в Краснодарском крае, обратился в Краснодарский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействующим постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 января 2012 г. № 12 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Краснодарского края» в части значения удельного показателя для зданий с назначением «нежилое здание», расположенных в кадастровом квартале , за квадратный метр, на странице 198 приложения № 1 обжалуемого нормативного правового акта (строка № 6877 таблицы приложения № 2), в размере 40 588,53 руб.; применить за период с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества истца, расположенных в кадастровом квартале , установленные на основании приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 1 ноября 2018 г. № 2368.

    Определением Краснодарского краевого суда от 7 октября 2021 г. административное исковое заявление оставлено без движения как несоответствующее требованиям, установленным статьей 209 Кодекса административного искового заявления.

    Определением Краснодарского краевого суда от 28 октября 2021 г., ввиду неустранения в установленный срок недостатков административного искового заявления, указанных в определении суда от 7 октября 2021 г., оно возвращено заявителю на основании пункта 7 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    В частной жалобе административный истец просит об отмене определения суда о возвращении административного искового заявления, ссылаясь на неполучение определения суда об оставлении административного искового заявления без движения.

Частная жалоба рассмотрена судьей апелляционной инстанции без проведения судебного заседания на основании части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Оценив материал и проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отмене обжалуемого определения суда и направлении материала в суд первой инстанции, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 310, пунктом 2 статьи 316 КАС РФ, по следующим основаниям.

Статьями 125 и 209 КАС РФ установлены требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны: сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса; наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт; наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования; сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом; сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения; наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части; ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи; требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений. К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта (статья 209 КАС РФ).

Отсутствие названных документов и сведений является основанием для оставления заявления без движения в соответствии со статьей 130 КАС РФ, а в случае неустранения указанных в определении судьи недостатков - основанием для его возвращения (пункт 7 части 1 статьи 129 КАС РФ).

Согласно представленному материалу, административное исковое заявление Деренченко В.В. определением Краснодарского краевого суда от 7 октября 2021 г. в соответствии с приведенными требованиями процессуального закона оставлено без движения, поскольку, в частности, в нем не указаны наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части. Судом установлен срок для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения – 25 октября 2021 г.

Однако принимая обжалуемое решение о возвращении административного искового заявления на основании пункта 7 части 1 статьи 129 КАС РФ, суд первой инстанции оставил без внимания то обстоятельство, что согласно реестру отправки почтовой корреспонденции и ее отслеживания на официальном сайте Почты России корреспонденция суда первой инстанции, содержащая копию определения об оставлении административного искового заявления без движения от 7 октября 2021 г., поступила в отделение связи лишь 21 октября 2021 г. Изложенное, с учетом времени, необходимого для почтового пробега и получения адресатом корреспонденции суда, указывает на недостаточность времени, оставшегося для исполнения определения суда.

При этом, в составе представленного по частной жалобе материала отсутствуют сведения, свидетельствующие о том, что до административного истца была доведена информация об имеющихся недостатках административного иска.

При таких обстоятельствах, нельзя признать обоснованным обжалуемое определение суда о возвращении административного искового заявления, в связи с чем, оно подлежит отмене с возвращением материала в суд первой инстанции на стадию принятия административного иска к производству суда, что не исключает возможности рассмотреть вопрос о продлении срока для устранения недостатков административного искового заявления, с учетом положений статей 94.2 и 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

определение Краснодарского краевого суда от 28 октября 2021 г. о возвращении административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим в части отменить.

    Материал по административному исковому заявлению Деренченко Владимира Владимировича о признании нормативного правового акта недействующим в части направить в Краснодарский краевой суд для рассмотрения заявления со стадии принятия к производству, с учетом положений статей 94.2 и 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение 6 месяцев.

     Судья                                                                          Солдатова С.В.

66а-2272/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
другие апелляционные определения С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ЖАЛОБ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Истцы
Деренченко Владимир Владимирович
Ответчики
Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Другие
Администрация Краснодарского края
Суд
Третий апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Солдатова Светлана Вячеславовна (Филатова)
Дело на сайте суда
3ap.sudrf.ru
17.12.2021Передача дела судье
27.12.2021Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021Передано в экспедицию
27.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее