Судья Федькаева М.А.
Дело № 2-784/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№ 11-9059/2020
05 октября 2020 года г. Челябинск
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Скрябиной С.В.,
судей Плотниковой Л.В., Жуковой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Татаринцевой А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам Совета депутатов Ленинского района города Челябинска, администрации Ленинского района города Челябинска на решение Ленинского районного суда города Челябинска от 25 мая 2020 года по гражданскому делу №2-784/2020 по иску Зайцевой С. А. к Совету депутатов Ленинского района города Челябинска, администрации Ленинского района города Челябинска о признании незаконным протокола заседания комиссии, включении в стаж муниципальной службы периода работы, возложении обязанности подготовить документы и произвести перерасчет пенсии за выслугу лет.
Заслушав доклад судьи Плотниковой Л.В. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей ответчиков Совета депутатов Ленинского района города Челябинска – Гончаровой М.В., администрации Ленинского района города Челябинска – Трофимовой А.З., поддержавших доводы апелляционных жалоб, объяснения истца Зайцевой С.А., возражавшей против удовлетворения апелляционных жалоб, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Зайцева С.А. обратилась в суд с иском к Совету депутатов Ленинского района города Челябинска (далее - Совет депутатов), администрации Ленинского района города Челябинска (далее - Администрация), с учетом уточнения, о признании незаконным протокола № 1 заседания Комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим и лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в Совете депутатов от 04.10.2019 года об отказе во включении в стаж муниципальной службы периода работы в Вычислительном центре Статистического Управления Челябинской области с 14.08.1980 года по 07.02.1983 года, включении (зачете) в стаж муниципальной службы указанного периода, возложении на Совет депутатов обязанности подготовить соответствующие документы, необходимые для перерасчета пенсии в связи с включением в стаж муниципальной службы спорного периода, и предоставить их в общий отдел Администрации, возложении на Администрацию обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет в связи с увеличением стаж муниципальной службы на 2 года 05 месяцев 23 дня и производить выплату пенсии за выслугу лет, исходя из стажа муниципальной службы 26 лет 04 месяца 17 дней, с 01.12.2019 года.
В обоснование заявленных требований указала, что распоряжением Администрации № 4 от 12.01.2017 года ей была назначена пенсия в размере 100 процентов месячного денежного содержания, так как в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 приложения к решению Совета депутатов от 29.09.2016 года № 21/6 «Об утверждении Положения о назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Ленинского района города Челябинска» был учтен стаж муниципальной службы 21 год 1 месяц 20 дней. С октября 2018 года по июль 2019 года она обращалась в Совет депутатов по вопросу включения трех периодов работы в стаж муниципальной службы. 11.07.2019 года ей зачли часть спорных периодов и установили стаж муниципальной службы 23 года 10 месяцев 24 дня. Однако спорный период работы в должности <данные изъяты> не был включен в стаж муниципальной службы для назначении пенсии за выслугу лет. 07.11.2019 года она обратилась в Совет депутатов с просьбой подготовить соответствующие документы и предоставить их в общий отдел Администрации для перерасчета пенсии, а также в Администрацию с заявлением о перерасчете пенсии в связи с увеличением стажа муниципальной службы на 2 года 05 месяцев 23 дня в спорный период работы, однако до настоящего времени со стороны Совета депутатов документы не подготовлены и не переданы. Ранее спорный период был включен в стаж муниципальной службы на основании приказа Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска от 01.03.2006 года №-к «О продолжении трудовых отношений с С.А. Катасоновой (ныне - Зайцевой) в связи с реорганизацией аппарата города и выделении из него Управления дорожного хозяйства с правами юридического лица и назначении на должность начальника финансово-экономического отдела Управления дорожного хозяйства». Кроме того, факт включения (зачета) в стаж муниципальной службы в установленном законодательством порядке спорного периода работы подтверждается ответом из администрации Копейского городского округа Челябинской области от 15.11.2019 года №26805-пс. По состоянию на 11.11.2014 года – дату ее увольнения из администрации Копейского городского округа Челябинской области стаж муниципальной службы уже составлял 24 года 05 месяцев 18 дней. С учетом спорного периода работы ее пенсия по выслуге лет должна быть исчислена в размере 135 процентов месячного содержания, исходя из муниципального стажа 26 лет 04 месяца 17 дней.
Истец Зайцева С.А. в судебном заседании суда первой инстанции иск поддержала в полном объеме.
Представители ответчиков Совета депутатов – Берсенева И.Н., Администрации – Трофимова А.З., действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали, указав, что спорный период работы истца не может быть включен в стаж муниципальной службы, поскольку занимаемые истцом должности не относятся к должностям ни муниципальной службы, ни государственной гражданской службы.
Суд постановил решение, которым исковые требования Зайцевой С.А. удовлетворил. Признал незаконным Протокол №1 от 04.10.2019 года заседания Комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим и лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в Совете депутатов об отказе в зачете в стаж муниципальной службы периода работы с 14.08.1980 года по 07.02.1983 года в Вычислительном центре Статистического управления Челябинской области, обязав Совет депутатов засчитать данный период работы в стаж муниципальной службы Зайцевой С.А., а также обязав подготовить документы, необходимые для перерасчета пенсии и представить их в Администрацию в течение 10 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения суда. Обязал Администрацию произвести перерасчет указанной пенсии Зайцевой С.А. с 01.12.2019 года.
В апелляционной жалобе ответчик Администрация просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы указал на положения ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 13 Закона Челябинской области от 30.05.2007 года №144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» и Указа Президента Российской Федерации от 20.09.2010 года №1141, указав, что Вычислительный центр Статистического управления Челябинской области в спорный период не относился к органам власти и управления и не входил в структуру данных органов, о чем свидетельствует отсутствие подтверждающих документов, сложившаяся судебная практика и разъяснения Министерства труда и социального развития Российской Федерации, руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. Полагает, что справка Росстата №14-19/422 от 14.11.2018 года о том, что Катасонова (ныне – Зайцева) С.А. проходила службу в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области в спорный период, противоречит трудовой книжке Зайцевой С.А. Судом не дана оценка письмам Челябинскстата от 01.03.2016 года, от 10.09.2019 года о том, что спорный период работы не засчитывается в стаж государственной службы, дающей право на пенсию за выслугу лет.
В апелляционной жалобе ответчик Совет депутатов просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований по аналогичным основаниям. Указал, что в ходе проведенной по заявлению Зайцевой С.А. проверки статус управления при Совете Министров СССР у Вычислительного центра Статистического управления Челябинской области не подтвердился, поскольку из ответа от 30.09.2019 года №Т-1247 Государственного учреждения «Объединенный государственный архив Челябинской области» следует, что Вычислительный центр Статистического управления Челябинской области находился в непосредственном подчинении Статистического управления Челябинской области. В 1976 году органы государственной статистики состояли из Статистического управления и входящих в его структуру вычислительных центров. Таким образом, должность экономиста, старшего экономиста отдела промышленности в Вычислительном центре Статистического управления Челябинской области в спорный период не относится к должностям, дающим право на зачет периода работы на них в стаж муниципальной службы.
В возражениях на апелляционные жалобы ответчиков Зайцева С.А. полагает их не подлежащими удовлетворению, поскольку вычислительные центры статистических управлений областей входили в единую систему Центрального статистического управления СССР при Совете Министров СССР, что следует из ответа от 30.09.2019 года №Т-1247 Государственного учреждения «Объединенный государственный архив Челябинской области», с учетом устранения неточностей от 07.10.2019 года, и приложенной к ответу справки о переименовании Статистического управления в разные годы, отсутствием отдельного фонда в архивном учреждении, относящемуся к Вычислительному центру Статического управления Челябинской области. Письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области от 01.03.2016 года, 10.09.2019 года не являются официальными разъяснениями.
Согласно частям 1 и 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (п. 12 ч. 1 ст. 11, п. 5 ч. 1 ст. 23).
Пунктом 3 Положения о назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Ленинского района города Челябинска, утвержденного решением Совета депутатов Ленинского района г.Челябинска от 29.09.2016 года №21/6, (далее - Положение) предусмотрено, что право на пенсию имеют лица, замещавшие на 25.06.1998г. и позднее муниципальные должности муниципальной службы, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, включая отраслевые (функциональные) органы.
Пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, назначаются в форме ежемесячной выплаты, исчисленной из должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и ежемесячной надбавки за классный чин на дату увольнения с муниципальной службы либо на день достижения возраста, дающего право на пенсию по старости по их заявлению, в следующих размерах:
- при наличии стажа муниципальной службы от 15 до 20 лет включительно - в размере 65 процентов месячного денежного содержания;
- при наличии стажа муниципальной службы от 20 до 25 лет включительно - в размере 100 процентов месячного денежного содержания;
- при наличии стажа муниципальной службы свыше 25 лет - в размере 135 процентов месячного денежного содержания. Размер пенсии увеличивается на районный коэффициент (п.п. 12, 13 Положения).
Перерасчет пенсии производится в случае увеличения стажа муниципальной службы на количество лет, дающих право на перерасчет, при замещении лицом должностей муниципальной службы, указанных в пунктах 1, 3 Положения (п.19 Положения).
Перерасчет размера пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление о перерасчете размера пенсии либо наступили соответствующие обстоятельства, влекущие перерасчет в сторону увеличения (п.20 Положения).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Зайцева (ранее – Катасонова) С.А. с 02.03.2015 по 26.12.2016 гг. замещала должность <данные изъяты> Совета депутатов Ленинского района города Челябинска. 26.12.2016 года уволилась по части 1 пункта 3 статьи 77 ТК РФ в связи с выходом на пенсию.
Распоряжением Администрации Ленинского района г.Челябинска № от 12.01.2017 года ей была назначена пенсия в размере 100 процентов месячного денежного содержания, так как был учтен стаж муниципальной службы продолжительностью 21 год 1 месяц 20 дней, 11.07.2019 года ей зачли часть периодов, в связи с чем увеличился стаж муниципальной службы до 23 лет 10 месяцев 24 дня, что подтверждается Протоколом №1 заседания Комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Совете депутатов Ленинского района г.Челябинска от 11.07.2019 года.
Период работы с 14.08.1980 года по 07.02.1983 года в должности <данные изъяты> в Вычислительном центре Статистического управления Челябинской области (далее – ВЦ Статуправления ЧО) не был включен в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.
07.11.2019 г. Зайцева С.А. обратилась в Совет депутатов Ленинского района города Челябинска и в администрацию Ленинского района Челябинска с заявлением о перерасчете пенсии в связи с увеличением стажа муниципальной службы на 02 года 05 месяцев 23 дня за счет спорного периода работы в ВЦ Статуправления ЧО с 14.08.1980 года по 07.02.1983 года, однако Протоколом №1 заседания Комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Совете депутатов Ленинского района г.Челябинска, от 04.10.2019 года ей было отказано в зачете спорного периода работы в стаж муниципальной службы.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции исходил того, что ВЦ Статуправления ЧО в спорный период являлся структурным подразделением Статуправления Челябинской области, входил в единую систему Центрального статистического управления при Совете Министров СССР, в связи с чем спорный период подлежит зачету в стаж муниципальной службы, увеличение которого дает право на перерасчет пенсии за выслугу лет в сторону увеличения.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами, поскольку судом первой инстанции верно установлены обстоятельства дела и правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №25-ФЗ) предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Как следует из части 1 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Учет стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы предусмотрено также ст. 5 Федерального закона № 25-ФЗ.
Частью 3 ст. 25 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно статье 12 Закона Челябинской области от 30.05.2007 года № 144-30 «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Челябинской области «О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области».
Частью 1 статьи 13 названного Закона предусмотрено включение в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы периодов замещения должностей, аналогичных тем, которые указаны в части 1 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ.
В силу части 3 статьи 13 этого же Закона в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются):
1) периоды замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи;
2) периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских
служащих» (далее – Указ Президента РФ), за исключением подпункта «к» пункта 14 данного Указа;
периоды замещения должностей руководителей и специалистов в органах местного самоуправления (до установления муниципальных должностей муниципальной службы);
периоды замещения должностей руководителей и специалистов в избирательных комиссиях муниципальных образований, действовавших на постоянной основе до 01.06.2007 года (дня вступления в силу Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
время обучения работников органов государственной власти и местного самоуправления в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, если они работали в этих органах до поступления на учебу;
время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приходящегося на период государственной, муниципальной службы;
7) иные периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 17 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ, предусмотрены должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР и их аппаратах, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета Министров СССР и органах государственного управления при Совете Министров СССР, органах государственного управления при Кабинете Министров СССР, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик и их аппаратах, органах государственного управления Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик, органах государственного управления при Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик.
Согласно пункту 1 Положения о Центральном статистическом управлении при Совете Министров СССР, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 09.04.1973 года № 220, Центральное статистическое управление при Совете Министров СССР (далее - ЦСУ СССР) является союзно-республиканским органом. ЦСУ СССР ведет учет и статистику в отраслях народного хозяйства и осуществляет централизованное руководство делом учета и статистики в стране.
В соответствии с пунктом 2 указанного Положения ЦСУ при Совете Министров СССР, центральные статистические управления при Советах Министров союзных республик (ЦСУ союзных республик), статистические управления автономных республик, краев, областей, городов и национальных округов, инспектуры и информационно - вычислительные станции (центры) государственной статистики в районах и городах, вычислительные центры, машиносчетные станции и другие организации, предприятия и учреждения органов государственной статистики составляют единую систему ЦСУ СССР.
ЦСУ СССР и органы государственной статистики проводят свою работу на основе общих принципов единой методологии и организации общегосударственной статистики исходя из того, что централизованная система учета и статистики в СССР является одним из важнейших рычагов государственного управления и планового руководства развитием народного хозяйства.
В силу п.п. «л», «щ» пункта 5 указанного Положения ЦСУ СССР в соответствии с возложенными на него задачами организует в вычислительных центрах и на машиносчетных станциях органов государственной статистики (на основе хозяйственных договоров) механизированную обработку учетно-отчетной документации, плановых и других экономических расчетов предприятий, организаций, учреждений, колхозов и централизованных бухгалтерий, проводит работу по улучшению качества и сокращению сроков обработки документации; руководит работой ЦСУ союзных республик, подчиненными организациями, предприятиями и учреждениями и проверяет их деятельность.
ЦСУ СССР создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подчиненные ему организации, предприятия и учреждения в пределах плана по труду и бюджетных ассигнований, а также утверждает положения (уставы) об этих организациях, предприятиях и учреждениях (пункт 9 Положения).
При осуществлении функций, связанных с деятельностью подведомственных организаций, предприятий и учреждений в области планирования, науки и техники, материально-технического снабжения, капитального строительства, финансов и кредита, кадров, труда и заработной платы, научно-технических связей с зарубежными странами, ЦСУ СССР руководствуется Общим положением о министерствах СССР (пункт 10 Положения).
Как следует из пункта 29 Положения о Центральном статистическом управлении РСФСР и об органах государственной статистики в автономных республиках, краях, областях, городах, автономных округах и районах РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 29.12.1973 года № 652, в непосредственном подчинении статистических управлений автономных республик, краев, областей, городов Москвы и Ленинграда, автономных областей и автономных округов находятся инспектуры, информационно-вычислительные станции (центры) государственной статистики в районах и городах, а также вычислительные центры и машиносчетные станции органов государственной статистики автономных республик, краев, областей, городов, автономных областей, автономных округов, районов.
Постановление Совета Министров СССР от 09.04.1973 года N 220 "Об утверждении Положения о Центральном статистическом управлении при Совете Министров СССР" признано утратившим силу Постановлением Совета Министров СССР от 08.12.1987 года N 1396, утвердившим Положение о Государственном комитете СССР по статистике (далее – Госкомстат СССР) - союзно-республиканском органе государственного управления - главном учетно-статистическом центре страны, осуществляющим руководство делом статистики, учета и отчетности во всех отраслях народного хозяйства.
Госкомстат СССР, госкомстаты союзных республик, республиканские (АССР), краевые, областные, окружные и городские (в городах Москве, Ленинграде, столицах союзных республик) управления статистики, городские и районные отделы статистики и подчиненные им предприятия, учреждения и организации составляют единую систему Госкомстата СССР (пункт 2 Положения о Госкомстате СССР).
В силу п.п. «е», «з» пункта 5 Положения о Госкомстате СССР последнему предоставляется право: давать министерствам, государственным комитетам и ведомствам, предприятиям, объединениям, учреждениям и организациям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений отчетной дисциплины и организации первичного учета; указания Госкомстата СССР об отмене не утвержденной в установленном порядке отчетности являются обязательными для министерств, государственных комитетов и ведомств, местных советских и хозяйственных органов, а также для предприятий, объединений, организаций и учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности.
Исходя из системного толкования указанных правовых норм, в единую структуру ЦСУ СССР - органа государственного управления, созданного при Совете Министров СССР и преобразованного в Госкомстат СССР, до 1987 года входили статуправления областей, вычислительные центры, относящиеся к органам государственной статистики, работа в которых в должностях руководителей, специалистов и служащих, выборных должностях, замещаемых на постоянной основе, подлежит включению в стаж муниципальной службы в силу п.п.2 пункта 3 статьи 13 Закона Челябинской области от 30.05.2007 года № 144-30 «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области».
Зайцева С.А. 14.08.1980 года принята на должность <данные изъяты> в ВЦ Статуправления ЧО, 01.12.1981 года - переведена на должность <данные изъяты>, 07.02.1983 года - уволена по собственному желанию, что следует из трудовой книжки от 14.08.1980 года (л.д.14-38 т.1).
Как следует из Исторической справки, подготовленной ГУ «Объединенный государственный архив Челябинской области» (л.д.51-54 т.2), дополнений к ней за 1961 – 1975 годы, за 1976 – 2000 годы, за 2001 – 2011 годы (л.д.55-90 т.2), в 1948 году ЦСУ было выделено из состава Госплана СССР и стало самостоятельным органом - Центральным статистическим управлением при Совете Министров СССР.
10.08.1948 года было образовано Статистическое управление Челябинской области. Оно подчинялось ЦСУ при Совете Министров СССР.
В соответствии с приказом ЦСУ СССР от 18.12.1968 года №735 с 01.01.1969 года при Статистическом управлении Челябинской области организован Вычислительный центр, который находился в непосредственном подчинении Статуправления Челябинской области, в: своей деятельности руководствовался действующим законодательством, приказами, инструкциями и указаниями Статуправления Челябинской области.
Органы государственной статистики Челябинской области в 1976 году состояли из Статуправления и входящих в его структуру Вычислительного центра и 11 инспектур государственной статистики.
По согласованию с Исполкомом Челябинского областного Совета народных депутатов и на основании приказа ЦСУ СССР от 28.06.1984 года №40-4 в целях дальнейшего совершенствования информационно – вычислительного обслуживания и обеспечения единой системы управления организациями вычислительной сети Статуправления Челябинской области был издан приказ Статуправления Челябинской области от 19.10.1984 года №355 о создании на базе ВЦ Статуправления ЧО Челябинского областного объединения Статуправления Челябинской области по информационно – вычислительному обслуживанию («Челябоблмашинформ»), которое находилось в непосредственном подчинении Статуправления Челябинской области и Главного управления по информационно – вычислительному обслуживанию ЦСУ РСФСР по вопросам производственно – хозяйственной и финансовой деятельности в пределах прав, предоставленных этому Главному управлению. В состав объединения входили ВЦ Статуправления ЧО, а также районные (городские) машиносчетные и информационно – вычислительные станции (центры) государственной статистики. Функции управления объединением осуществлял ВЦ Статуправления – головная организация.
01.10.1987 года произошла реорганизация статистики на областном уровне – Объединение «Челябоблмашинформ» соединилось со Статуправлением Челябинской области и на его базе организованно Челябинское областное управление статистики в соответствии с приказом Госкомстата РСФСР №68 от 15.09.1987 года приказом Статуправления Челябинской области от 30.09.1987 года №297.
В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 05.01.1995 года №1 Челябинское областное управление статистики преобразовалось в Челябинский областной комитет государственной статистики (Челябинский облкомстат).
С учетом указанных правовых норм, определяющих структуру ЦСУ при Совете Министров СССР и органов государственной статистики, ее изменений, функций и полномочий вычислительных центров статистических управлений в областях, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что спорный периоды работы Зайцевой С.А. в ВЦ Статуправления ЧО подлежит зачету в стаж муниципальной службы на основании ст. 13 Закона Челябинской области от 30.05.2007 года № 144-30 «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области».
Доводы апелляционных жалоб Администрации и Совета депутатов об обратном противоречат обстоятельствам дела и вышеуказанным нормам права.
При этом ссылка в жалобе Администрации на разъяснения Министерства труда и социального развития Российской Федерации, письмо руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, изложенные в апелляционном определении Свердловского областного суда от 09.02.2012 года №33-1894/2012, отклоняется судебной коллегией, поскольку указанные документы в нарушение ст. 56 ГПК РФ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ №14-19/422 ░░ 14.11.2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░ – ░░░░░░░░) ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 01.03.2016 ░░░░, ░░ 10.09.2019 ░░░░ (░.░.171-174 ░.1), ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21.05.1963 ░░░░ №564 «░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ 18.12.1968 ░░░░ №735; ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 25 ░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 135% ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 04.10.2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ 01.12.2019 ░░░░.
░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327-329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░