Решение по делу № 12-1/2022 (12-49/2021;) от 29.11.2021

УИД 68RS0012-01-2021-001495-51

№ 12-1/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

15 февраля 2022 г.                  г. Мичуринск

Судья Мичуринского районного суда Тамбовской области Туровская М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «Транснефть-Дружба» на постановление ведущего специалиста-эксперта межрегионального отдела государственного геологического надзора, надзора по ООПТ и в сфере охоты, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дьякова Александра Алексеевича № 04-316/2021 от 10 ноября 2021 г. о привлечении Акционерного общества «Транснефть-Дружба» к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением ведущего специалиста-эксперта межрегионального отдела государственного геологического надзора, надзора по ООПТ и в сфере охоты, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дьякова А.А. № 04-316/2021 от 10 ноября 2021 г. Акционерное общество «Транснефть-Дружба» (далее - АО «Транснефть-Дружба») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Акционерное общество «Транснефть-Дружба» обратилось с жалобой в него, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения, при этом указав, что АО «Транснефть-Дружба» вменяется отсутствие лимитов на размещение отходов II-V класса опасности, указанных в программе производственного экологического контроля (далее программа ПЭК) и журнале движения отходов за 2020. Указывает, что программа ПЭК по объекту НВОС ЛПДС «Никольское-1», где отражены перечисленные в постановлении виды отходом разработана и утверждена 17 февраля 2020 г., с учетом изменений объемов выбросов, связанных с применением технологических процессов, программа ПЭК откорректирована 31 марта 2021 г. Поскольку ЛПДС «Никольское-1» является объектом II категории, в соответствии с п. 2,4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» общество обязано представлять в Росприроднадзор декларацию о воздействии на окружающую среду, содержащую сведения о массе или объемах образовываемых и размещаемых отходов, в том числе перечисленных в программах ПЭК от 17 февраля 2020 г. и 31 марта 2021 г., данных учета движения отходов за 2020 г. и постановлении. Актуализированные данные в составе декларации были направлены в Росприроднадзор письмом от 09 апреля 2021 г. № ТДР-300-03-05-14/14050, письмами от 27 февраля 2020 г. № ТИ 1949/ПМ и от 12 мая 2021 г. № 14/6802-ПМ/7287 Росприроднадзор уведомил общество о принятии представленных деклараций, таким образом все исчерпывающие меры по соблюдению законодательства обществом были приняты.

В судебном заседании представители АО «Транснефть-Дружба» Черников А.В. и Панкратов П.М. доводы жалобы поддержали.

Лицо, вынесшее оспариваемого постановление     - ведущий специалист-эксперт межрегионального отдела государственного геологического надзора, надзора по ООПТ и в сфере охоты, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дьяков А.А. в своем ходатайстве от 15 февраля 2022 г. просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.ч. 1-2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Часть 7 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации.Как следует из постановления должностного лица, в ходе проверки ЛПДС «Никольское-1» МРУ АО «Транснефть-Друэжба», категория риска значительная, категория объекта II, было установлено, что в программе ПЭК и в журнале движения отходов за 2020 г. отражены отходы с II-V класса опасности (источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства, фильтры очистки топлива электрогенераторных установок отработанные (содержание нефтепродуктов 15% и более), фильтры очистки маслаэлектрогенараторных установок отработанные (содержание нефтепродуктов 15 % и более), самоспасатели изолирующие с химически связанным кислородом, утратившие потребительские свойства, светильники со светодиодными элементами в сборе, утратившие потребительские свойства, огнетушителе углекислородные утратившие потребительские свойства, фильтры воздушные электрогенераторных установок отработанные (содержание нефтепродуктов менее 15 %, отходы битумно-полимерной изоляции трубопроводов, тара стеклянная от химических реактивов незагрязненная). Однако лимиты на размещение данных отходов на объекте не установлены, что является нарушением ч. 1 и 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

    Согласно ст. 18 Закон N 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п.1).

    Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (п. 2).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (п. 4).

С учетом вышеприведенных положений закона ЛПДС «Никольское-1», являясь объектом II категории, должно включать информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду.

Из представленных АО «Транснефть-Дружба» документов следует, что виды отходов, отраженные в журнале движения отходов за 2020 г. и о которых идет речь в оспариваемом постановлении, а именно источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства, фильтры очистки топлива электрогенераторных установок отработанные (содержание нефтепродуктов 15% и более), фильтры очистки маслаэлектрогенараторных установок отработанные (содержание нефтепродуктов 15 % и более), самоспасатели изолирующие с химически связанным кислородом, утратившие потребительские свойства, светильники со светодиодными элементами в сборе, утратившие потребительские свойства, огнетушителе углекислородные утратившие потребительские свойства, фильтры воздушные электрогенераторных установок отработанные (содержание нефтепродуктов менее 15 %, отходы битумно-полимерной изоляции трубопроводов, тара стеклянная от химических реактивов незагрязненная отражены в декларации о воздействии на окружающую среду от 13 февраля 2020 г. и от 08 апреля 2021 г.

Согласно письмам Центрально-черноземного межрегионального управления Росприроднадзора от 27 февраля 2020 г. и от 12 мая 2021 г. декларации о воздействии на окружающую среду для объекта II категории ЛПДС «Никольское-1» были приняты.

Таким образом, обстоятельства по доводам жалобы нашли свое подтверждение при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, исходя из документов, представленных в материалы дела, обязанности, возложенные законодательством, за неисполнение которых предусмотрена административная ответственность, обществом исполнены.

При указанных обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Транснефть-Дружба» прекращению в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление ведущего специалиста-эксперта межрегионального отдела государственного геологического надзора, надзора по ООПТ и в сфере охоты, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дьякова Александра Алексеевича № 04-316/2021 от 10 ноября 2021 г. о привлечении Акционерного общества «Транснефть-Дружба» к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Транснефть-Дружба» – прекратить, связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                                    М.В. Туровская

12-1/2022 (12-49/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Транснефть-Дружба"
Суд
Мичуринский районный суд Тамбовской области
Судья
Калинина Ольга Васильевна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
michurinskyrs.tmb.sudrf.ru
29.11.2021Материалы переданы в производство судье
01.12.2021Истребованы материалы
21.12.2021Материалы переданы в производство судье
20.01.2022Судебное заседание
15.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее