Решение по делу № 8Г-21508/2023 [88-26777/2023] от 30.06.2023

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-26777/2023

№ дела в суде 1-й инстанции № 2-304/2022

УИД 08RS0014-01-2022-000398-96

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Краснодар                              31 августа 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Дурневой С.Н.,

судей Богатых О.П., Яковлева А.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Яшалтинская районная больница» на решение Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия от 7 декабря 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 02 марта 2023 года по гражданскому делу по иску прокурора Яшалтинского района Республики Калмыкия к Бюджетному учреждению Республики Калмыкия «Яшалтинская районная больница», Министерству здравоохранения Республики Калмыкия, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия о признании бездействия незаконным, возложении обязанности привести в состояние постоянной готовности защитные сооружения гражданской обороны,

заслушав доклад судьи Дурневой С.Н., выслушав прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, возражавшую против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Прокурор Яшалтинского района Республики Калмыкия обратился в суд с иском к Бюджетному учреждению Республики Калмыкия «<адрес>», Министерству здравоохранения Республики Калмыкия, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия (далее по тексту БУ РК «<адрес>», Минздрав РК, Территориальное управление Росимущества в РК) о признании бездействия незаконным, возложении обязанности привести в состояние постоянной готовности защитные сооружения гражданской обороны.

Решением Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия от 7 декабря 2022 года исковые требования удовлетворены частично. На БУ РМ «<адрес>», в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу возложена обязанность оборудовать помещение защитного сооружения гражданской обороны – противорадиационное укрытие в подвальном помещении административного здания БУ РК <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, Республики Калмыкия в соответствии с нормами «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных Приказом МЧС России № 583 от 15.12.2002 г. «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»: привести в исправность двери (ворота, ставни) и механизмы задраивания; произвести полное освещение; убрать строительный мусор; приобрести индивидуальные средства защиты и средства пожаротушения; организовать телефонную связь; устранить протечку канализации; организовать во всех помещениях отопление; организовать дизельные электростанции; устранить в коридорах и в помещениях подтеки воды; организовать запас емкости воды. В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 02 марта 2023 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе представителем бюджетного учреждения Республики Калмыкия «<адрес>» поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и апелляционного определения ввиду нарушения норм материального и процессуального права, несоответствия выводов судов установленным обстоятельствам дела. Полагает, что БУ РК «<адрес> является ненадлежащим ответчиком, а содержание и восстановление ЗС ГО является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Ссылается на отсутствие финансирования для устранения допущенных нарушений.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.

Согласно ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит, что оснований, предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ, для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке не имеется.

Как установлено судом первой и апелляционной инстанции, по результатам прокурорской проверки проведенной совместно со специалистом – заместителем начальника ОНДиПР по Яшалтинскому и Городовиковскому районам ГУ МЧС России по Республике Калмыкия в отношении БУ РК «<адрес>» установлено, что в нежилом помещении «Инфекционное отделение», переданном районной больнице в оперативное управление, в подвальной этажности располагается противорадиационное укрытие с инвентарным № 148-8, общей площадью 1069 кв.м., имеющее паспорт защитного сооружения, в соответствии с которым больница является организацией, эксплуатирующей защитное сооружение в мирное время для хозяйственных нужд.

В протоколе совместного совещания от 26.10.2022 года № 239 отражена позиция Минфина РФ, согласованная участниками совещания в Минфине России и Росимущества от 20.07.2022 года № 28-03-07/71318, согласно которой предложено отнести к полномочиям субъектов Российской Федерации поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств гражданской обороны в соответствии с ФЗ «О гражданской обороне».

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 11.10.2022 года № Пр-1918, пункта 1.1 приказа Росимущества Российской Федерации от 12.10.2022 года № 227 «О мерах по обеспечению оформления права собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на защитные сооружения гражданской обороны, а также во исполнение пункта 1 протокола совместного совещания от 26.10.2022 года № 239 Территориальным управлением Росимущества по РК совместно с ГУ МЧС России по РК, Правительством Республики Калмыкия сформированы и учреждены перечни защитных сооружений, необходимых для осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ полномочий в сфере защиты населения и подлежащих передаче в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в который также включено ЗС ГО – противорадиационное укрытие, расположенное по адресу: <адрес>.

По сведениям ЕГРН от 14.10.2022 года № нежилое помещение «Инфекционное отделение», общей площадью 1683,3 кв.м, кадастровый находится в собственности Республики Калмыкия и находится в оперативном управлении БУ РК «<адрес>» с 2013 года.

Составной частью этого здания является подвал, в котором расположено защитное сооружение гражданской обороны - противорадиационное укрытие инвентаризационный по адресу: <адрес>, что подтверждается паспортом убежища от 20.04.2017 года и планом технического паспорта объекта.

Из паспорта убежища (противорадиационного укрытия) от 20.04.2017 года следует, что спорное противорадиационное укрытие принадлежит БУ РК «<адрес>».

Судами установлено, что спорный объект гражданской обороны находится в оперативном управлении БУ РК «<адрес>», что также подтверждается копией распоряжения Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 02.06.2020 года № 468-р.

Предметом Договора № 17 от 02.06.2020 года о закреплении имущества Минземом РК за БУ РК «<адрес>» является движимое и недвижимое имущество (основные, средства), переданные больнице на праве оперативного управления, в том числе «Инфекционное отделение».

Пунктами 2.1.1, 2.1.2 Договора № 17 от 02.06.2020 года предусмотрено, что районная больница приняла на себя обязательства по принятию мер, направленных на обеспечение сохранности имущества, не допущению ухудшения состояния имущества, за исключением случаев нормативного износа этого имущества в процессе эксплуатации, осуществлением капитально и текущего ремонта имущества.

Из объяснений главного врача БУ РК <адрес>» ФИО7 и специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в должности специалиста районной больницы Караваевой Л.Д. следует, что она с 2015 года является ответственным лицом по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Согласно должностной инструкции специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в его должностные обязанности входит также обеспечение укрытия работников организации в защитных сооружениях гражданской обороны.

Проведенной прокурорской проверкой выявлено, что БУ РК «Яшалтинская районная больница» допущены многочисленные нарушения Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 года, а также СП 88.133330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны, утвержденных приказом Минстроя России от 18.02.2014 года №59-пр, пунктов 3.2.3, 4.1.2, 4.5.1, 4.5.2, 6.3.2, выразившееся в следующем: двери находятся в удовлетворительном состоянии, имеется частичное освещение, помещение завалено строительным мусором, средства индивидуальной защиты и пожаротушения, телефонная связь, дизельные электростанции, запас емкости воды, а также систем общего оповещения отсутствуют, в одном из помещений канализационная система находится в неисправном состоянии, имеется протекание, система отопления проведена не во всех помещениях, в коридорах и в помещениях имеются подтеки воды.

Судами установлено, что БУ РК «Яшалтинская районная больница» в адрес Министерства здравоохранения РК направлялись заявки на предоставление финансирования.

Из протокола совместного совещания от 26.10.2022 года № 239 следует, что Министерство финансов Российской Федерации средства на восстановления защитных сооружений гражданской обороны Росимуществу выделять не будет, поскольку в обязанности указанного органа не входят мероприятия по гражданской обороне и укрытию населения, вследствие чего расходование денежных средств будут являться нецелевыми. С учетом позиции, отраженной в протоколе совещания в Минфине России и Росимущества от 20.07.2022 года № 28-03-07/71318 об отнесении к полномочиям субъектов Российской Федерации поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств гражданкой обороны, содержание и восстановление защитных сооружений гражданской обороны является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Судами установлено, что на момент рассмотрения настоящего гражданского дела выявленные нарушения не устранены.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что наличие выявленных в ходе проверки нарушений, не только указывает на ненадлежащее исполнение учреждением, в эксплуатации которого находится объект гражданской обороны, законодательства о гражданской обороне, но и свидетельствует о неготовности объекта к чрезвычайным ситуациям, принятию укрываемых, что в свою очередь создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в связи с чем, пришел к выводу о возложении на ответчика БУ РК «<адрес>» обязанности устранить выявленные нарушения.

Судом первой инстанции также установлено, что БУ РК «<адрес>» ввиду отсутствия собственных денежных средств неоднократно направлялись заявки в Минздрав РК на выделение финансирования для проведения мероприятий направленных на приведение в соответствие защитного сооружения гражданской обороны с приложением расчета в потребности, однако до настоящего времени финансирование не выделено, в связи с чем, суд пришел к выводу об отсутствии законных оснований для признания бездействия БУ РК «<адрес>» незаконным.

Также суд первой инстанции учел, что на балансе Территориального управления Росимущества РК и Министерства здравоохранения РК противорадиационное укрытие не состояло и не состоит, а потому законных оснований для возложения обязанности по устранению выявленных нарушений на указанные органы, не нашел.

Судебная коллегия при апелляционном рассмотрении дела с выводами суда первой инстанции согласилась, указав, что они обоснованы и соответствуют требованиям закона, а также обстоятельствам дела.

С выводами суда первой и апелляционной инстанции судебная коллегия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции соглашается и не находит оснований для отмены постановленных судебных решений.

Доводы заявителя о необоснованном удовлетворении заявленного иска, судебной коллегией отклоняются как несостоятельные ввиду следующего.

Статьей 45 Конституции Российской Федерации закреплены государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно преамбуле Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее по тексту ФЗ «О гражданской обороне») настоящий Закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

В пункте 1 статьи 1 названного Закона дано определение гражданской обороны, под которой понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основные задачи в области гражданской обороны регламентированы в статье 2 ФЗ «О гражданской обороне», к которым в том числе относится обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

В соответствии со статьей 6 названного закона порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанного положения постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года №1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (далее по тексту Порядок создания убежищ).

Согласно абзацу 3 пункта 2 Порядка создания убежищ к объектам гражданской обороны относятся, в том числе противорадиационные укрытия - защитные сооружения гражданской обороны, предназначенные для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени.

На основании пункта 4 указанного Порядка для укрытия населения используются имеющиеся защитные сооружения гражданской обороны и (или) приспосабливаются под защитные сооружения гражданской обороны в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства, включая метрополитены.

На основании приложения № 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-I «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты гражданской обороны, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к федеральной собственности.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Пунктом 4 Положения о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия, утвержденного Приказом Росимущества от 29.09.2009 года № 278 «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом» установлено, что Территориальное управление Росимущества по РК осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением.

Статьей 7 ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Положениями статьи 8 названного Закона регламентировано, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

В соответствии с пунктами 9 и 10 постановления Правительства РФ «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе, сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Приказом МЧС России от 15.12.2002 года №583 утверждены правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее – Правила).

Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта (пункт 1.2 Правил).

В соответствии с пунктом 2.1 Правил учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО.

Положениями пункта 1.3 Правил установлено, что в организациях, эксплуатирующих защитные сооружения гражданской обороны, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования защитные сооружения гражданской обороны ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.

Согласно пункту 1.7. названных Правил готовность и использование защитного сооружения гражданской обороны по предназначению обеспечивают руководители гражданской обороны организаций, на учете которых они находятся.

В силу п. 1.8. тех же Правил в обязанности руководителя гражданской обороны организаций входит планирование и организация выполнения мероприятий:

по обеспечению сохранности и готовности защитного сооружения гражданской обороны к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;

по обеспечению эффективного использования помещений защитного сооружения гражданской обороны защитного сооружения гражданской обороны для нужд организаций и обслуживания населения в соответствии с требованиями нормативных технических документов;

по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью защитного сооружения гражданской обороны к использованию по прямому назначению.

Применительно к вышеизложенному, суды нижестоящих инстанций, установив, что БУ РК «<адрес> больница» допущены многочисленные нарушения Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 года, а также СП 88.133330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны, утвержденных приказом Минстроя России от 18.02.2014 года №59-пр, пунктов 3.2.3, 4.1.2, 4.5.1, 4.5.2, 6.3.2, которые до настоящего времени не устранены, что свидетельствует о неготовности объекта к чрезвычайным ситуациям, создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, пришли к правомерному выводу о возложении на ответчика БУ РК «<адрес> больница» обязанности устранить выявленные нарушения.

Вопреки доводам кассатора о том, что БУ РК «<адрес> больница» является ненадлежащим ответчиком по делу, судами нижестоящих инстанций, правомерно отмечено, что спорный объект является государственной собственностью и закреплен на праве оперативного управления за БУ РК «<адрес> больница», неудовлетворительное состояние данного объекта как ЗС ГО не соответствует требованиям действующего законодательства, а потому, в силу требований ст. 210 ГК РФ и Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. Приказом МЧС России от 15.12.2002 года №583, именно на что БУ РК «<адрес> больница» лежит обязанность по обеспечению сохранности и готовности защитного сооружения гражданской обороны к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию объекта.

Ссылка заявителя на отсутствие финансирования не может являться основанием к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку отсутствие финансирования не освобождает учреждение от исполнения обязанности по устранению допущенных нарушений.

Вопреки позиции кассатора, судебная коллегия полагает, что правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судами нижестоящих инстанций правильно, обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения настоящего установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований гражданского процессуального законодательства, подробно изложена в обжалуемых судебных актах, а доводы жалобы по существу рассмотренного спора, не опровергают правильности выводов суда первой и апелляционной инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований к отмене состоявшихся судебных решений.

Иных доводов, которые бы не были проверены судами нижестоящих инстанций и могли повлиять на принятое судами решение, кассационная жалоба не содержит.

Несогласие с установленными судами обстоятельствами и произведенной оценкой доказательств само по себе не может служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку данные обстоятельства установлены в отсутствие существенных нарушений норм процессуального и материального права.

Нарушений судами положений, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, допущено не было, тем самым оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

решение Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия от 7 декабря 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 02 марта 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

    Председательствующий     Дурнева С.Н.

    Судьи     Богатых О.П.

        Яковлев А.М.

8Г-21508/2023 [88-26777/2023]

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура Яшалтинского района РК
Ответчики
Территориальное управление Федерального огентства по управлению государственным имуществом в РК
Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Яшалтинская районная больница"
Другие
ГУ МЧС по Республике Калмыкия
Министерство здравоохранения Республики Калмыкия
Министерство по земельным и имущестенным отношениям Репсублики Калмыкия
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
31.08.2023Судебное заседание
31.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее